Прямой эфир
  • USD1.0964
  • RUB72.1052
Международные новости
Получить короткую ссылку
Крымский мост (78)
335480

Вышедший из Санкт-Петербурга в Севастополь фирменный состав "Таврия" стал первым пассажирским поездом, проехавшим по Крымскому мосту.

ТАЛЛИНН, 25 дек — Sputnik. Фактически никто из пассажиров фирменного состава "Таврия" не спал, когда поезд ночью 25 декабря въехал на Крымский мост.

Крымское "Прибытие поезда"*

За несколько минут до исторического момента начальник поезда по громкой связи предупредил о подъезде к Керченскому заливу, чтобы никто "не прозевал". Впрочем, по сообщению РИА Новости, данная мера была излишней — многие пассажиры уже заняли места у окон, чтобы заснять Крымский мост и проезд поезда по нему на камеры своих смартфонов.

Поезд Таврия, следующий по маршруту Санкт-Петербург - Севастополь
© Sputnik / Александр Гальперин
Поезд "Таврия", следующий по маршруту Санкт-Петербург - Севастополь

"Мы, конечно, не спим, мы ждали специально, чтобы увидеть мост своими глазами. Очень здорово, красиво", — поделилась своим впечатлениями одна из пассажирок "Таврии" Наталья. "Это событие, и мы его ждали. Я же специально взял билет именно на первый поезд, чтобы в числе первых проехать", — рассказал другой пассажир поезда — Михаил.

Молодой человек с российским флагом в купе поезда Таврия
© Sputnik / Илья Питалев
Молодой человек с российским флагом в купе поезда "Таврия"

Ввиду торжественности события на арочном участке железной дороги Крымского моста включили подсветку, состоящую из двух тысяч светильников. Система иллюминации охватывает не только самые большие опоры и пролеты у фарватера, но и примыкающие к ним участки. Фарватерный же участок моста осветился цветами российского тиколора.

Поезд Таврия на Крымском мосту
© Sputnik / Георгий Зимарев
Поезд "Таврия" на Крымском мосту

Весь путь "Таврии" от Санкт-Петербурга до Севастополя составил 2741 километр и занял 43,5 часа. Всего на этот маршрут выйдут пять одноэтажных поездов железнодорожного оператора "Гранд Сервис Экспресс", состоящих из купейных и плацкартных вагонов.

Вагон-ресторан поезда Таврия
© Sputnik / Илья Питалев
Вагон-ресторан поезда "Таврия"

Вечером во вторник, 24 декабря, в Симферополь из Москвы отправился второй фирменный состав "Таврия", путь которого в столицу Крыма составляет 33 часа.

Фирменные подстаканники на память

Sputnik Эстония уже писал о том, что первый именной состав "Таврия" отправился с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь в понедельник, 23 декабря, в 14:00.

Здание вокзала на станции Тамань-Пассажирская
© Sputnik / Георгий Зимарев
Здание вокзала на станции Тамань-Пассажирская

В составе поезда "Таврия" 17 вагонов, он может перевозить единовременно более 600 пассажиров. В поездной бригаде первой "Таврии" 33 человека: начальник поезда, проводники, электромеханики, в вагоне-ресторане работают повар, директор и официанты.

Проводница поезда Таврия
© Sputnik / Илья Питалев
Проводница поезда "Таврия"

Спрос на билеты оказался воистину ажиотажным: в первые сутки продажи двигались со скоростью три билета в минуту. "Таврия" по ходу движения на полуостров прошла через девять областей, три города федерального значения, край, республику. Поезд пересек 118 рек, в том числе Волхов, Волгу, Оку, Дон, Кубань.

Пассажир поезда Таврия держит в руках стакан в подарочном подстаканнике
© Sputnik / Александр Гальперин
Пассажир поезда "Таврия" держит в руках стакан в подарочном подстаканнике

Сотрудники "Таврии" возродили добрую русскую традицию — для чаепития в вагонах предусмотрены металлические подстаканники, появившиеся в поездах с подачи Сергея Витте, министра путей сообщения и позднее премьер-министра Российской империи в начале XX века. Пассажиры первых поездов в Крым получают фирменные подстаканники в качестве сувениров.

Крымский мост дал новый толчок всему мостостроению России

Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Команда из 15 тысяч инженеров и рабочих со всей России полностью завершила проект возведения моста за рекордные четыре года, с февраля 2016 года по декабрь 2019-го.

Строительство Крымского моста велось круглосуточно в две смены и не останавливалось ни на минуту, даже в непогоду. За время стройки метеостанции зафиксировали в проливе 10 тысяч часов шторма. Построить большой мост помогли рабочие мосты и технологические площадки.

Проект дал толчок развитию мостостроения в России. Сложные, интересные технологии, разработанные российскими инженерами для Крымского моста и успешно реализованные российскими строителями в Керченском проливе, — это бесценный опыт, который будет теперь с успехом применяться на других стройках страны.

© Sputnik /
Путин проехал по новому мосту

* "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота" — немой документальный короткометражный фильм 1896 года; одна из первых лент, снятых и публично показанных знаменитыми пионерами кинематографа — братьями Люмьер.

Другие новости на эту тему читайте здесь:

Тема:
Крымский мост (78)

По теме

ООН приняла украинскую резолюцию по "милитаризации" Крыма
"Никто кроме нас": для чего Россия формирует новый полк ВДВ в Крыму
Как отреагировали в Крыму на план Зеленского лишить Севастополь спецстатуса
Теги:
поезд, Крымский мост, Керченский пролив, Крым, Россия
Загрузка...

Главные темы