Прямой эфир
  • USD1.0964
  • RUB72.1052
Международные новости
Получить короткую ссылку
Крымский мост (78)
212670

Российские политики и общественные деятели прокомментировали претензии Европейского союза в отношении открытия железнодорожного движения по Крымскому мосту.

ТАЛЛИНН, 24 дек — Sputnik. В Евросоюзе заявили, что запуск пассажирских поездов по Крымскому мосту без согласия Киева является "нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины", а сам мост "ограничивает проход судов через Керченский пролив".

Депутат Госдумы Руслан Бальбек, комментируя претензии ЕС, заявил, что строительство Крымского моста — это внутреннее дело России, так как полуостров уже более пяти лет назад вернулся в состав страны. По его словам, "никакие заявления ЕС или протесты Киева" не помешают движению транспорта по переправе.

Руслан Бальбек
© Sputnik / Владимир Трефилов
Руслан Бальбек

Бальбек подчеркнул, что никаких "ограничений" для судоходства в Керченском проливе нет — все идущие в украинские порты суда проходят через российские территориальные воды беспрепятственно и согласно графику, что позволяет избежать столпотворения и аварийности на море.

"Те же, кто считает, что можно гурьбой вломиться в Керченский пролив, потому что им так хочется, получит однозначно негативную оценку наших пограничников. Проход из Черного в Азовское море и наоборот через Керченский пролив — беспрепятственный, но все должны знать: разрешение на проход узкости дает лишь российская сторона", — передает слова депутата РИА Новости.

Председатель Государственного комитета Крыма по делам межнациональных отношений Альберт Кангиев назвал претензии Евросоюза политизированными, несостоятельными и не заслуживающими внимания.

"Крым давно является законной и неотъемлемой частью России, поэтому не стоит обращать внимание на политизированные заявления ЕС", — сказал он, добавив, что Киев уже давно не имеет никакого отношения к полуострову и его жителям.

"Украина в свое время, введя череду блокад, в том числе прекратив в одностороннем порядке железнодорожное сообщение, самостоятельно изолировалась от Крыма", — заявил Кангиев.

Об украинских блокадах Крыма напомнил и глава общественной палаты Крыма Григорий Иоффе. Тогда, по его словам, в ЕС заняли молчаливую позицию. Теперь же риторика европейской стороны выглядит странно, считает глава крымской общественной палаты.

"Крым соединили мостом с материковой частью России исторически обоснованно. Планы построить этот мост существовали несколько веков. И теперь мы слышим эти совершенно идиотические заявления", — заметил он.

По мнению Иоффе, позиция Евросоюза говорит о русофобии и желании ограничить влияние России, но со временем это изменится, а Крымский мост будет признан теми же странами ЕС транспортным феноменом.

Глава Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе
© Sputnik / Григорий Сысоев
Глава Общественной палаты Крыма Григорий Иоффе

Сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева назвала циничным заявление ЕС о "нарушении суверенитета и территориальной целостности Украины".

"У нас была транспортная блокада, когда через территорию Украины невозможно было осуществлять необходимое снабжение. Затем энергетическая, когда не было света. До этого — водная блокада. И никем это в Европе не замечалось. Это цинично, даже не политика двойных стандартов. Самое циничное отношение к людям, которые проживают на этой территории. И никто не посчитался с нашим выбором", — подчеркнула сенатор.

По мнению Алтабаевой, на Западе многие уже поняли, что Крым вернулся в состав России справедливо и законно, поэтому претензии Евросоюза, оторванные от реальности, выглядят надуманно.

Крымский мост
© Sputnik / Алексей Никольский
Крымский мост

Как писал Sputnik Эстония, 23 декабря президент России Владимир Путин лично открыл движение по железнодорожной части Крымского моста. Глава государства назвал запуск пассажирских поездов большим событием, а сам мост — "красавцем".

Первый именной состав "Таврия" отправился с Московского вокзала Санкт-Петербурга в Севастополь в понедельник, 23 декабря, в 14:00. Его 17 вагонов могут перевозить единовременно более 600 пассажиров. Из Москвы до Симферополя и обратно с 24 декабря будут курсировать четыре двухэтажных состава с вагонами купе и СВ (№ 27/28).

Автомобильное движение по Крымскому мосту, протяженность которого составляет 19 километров, было открыто в мае 2018 года — на семь месяцев раньше запланированного срока.

Грузовое железнодорожное сообщение планируется запустить с 1 июля 2020 года.

Читайте также:

Тема:
Крымский мост (78)

По теме

Российские журналисты впервые проехали на поезде по Крымскому мосту — смотрите видео
Как Владимир Путин в кабине машиниста по Крымскому мосту проехал - видео
Строители Крымского моста разобрались с рельсами — подробности
Теги:
ответ России, реакция Европы, Крымский мост
Загрузка...

Главные темы