Прямой эфир
  • USD1.1922
  • RUB90.9894
Международные новости
Получить короткую ссылку
94451

Германия отрицает правдивость опубликованных в британской прессе высказываний о будущем увеличении немецкого взноса в бюджет ЕС с 15 до 33 миллиардов евро. Конфликты из-за отчислений в общую казну становятся все более острыми.

ТАЛЛИНН, 1 ноя — Sputnik, Алексей Тоом. Обсуждение будущего многолетнего бюджета ЕС обещает быть зрелищным и конфликтным из-за очевидного несовпадения интересов между теми, кто общую казну в основном наполняет и теми, кто ее в основном опустошает. В начале ноября государствам Евросоюза предстоит вновь взяться за проект бюджета на финансовый период 2021-2027 годов, а до компромиссов и согласия пока еще очень далеко.

Дискуссия о бюджете Евросоюза на следующий семилетний период становится все более конфликтной из-за разногласий между Еврокомиссией и основными "донорами" общей казны альянса, а также всех их вместе со странами Восточной Европы. Берлин отрицает свою готовность увеличить размер немецкого взноса до 33 миллиардов в 2027 году, оценивая собственные будущие финансовые возможности вклада в 15 миллиардов на 2020 год и в 23,5 миллиарда евро в 2027 году. Поскольку сумма взноса в общую казну составляет определенный процент валового внутреннего продукта страны, то с увеличением последнего соответственно возрастает и первый (хотя точное значение упомянутого процента до сих пор не ясно).

Надо думать, уровень готовности немцев оплачивать развитие Польши и других стран Восточной Европы, а также оценки будущих успехов немецкой экономики, сделанные сторонними обозревателями, не совпали с расчетами осторожных немецких экономистов.

Комиссар ЕС по делам бюджета, немец Гюнтер Оттингер заявил на пресс-конференции 30 октября, что 33 миллиарда взносов Германии в 2027 году это "очевидная ложь". В то же время, Оттингер избегает называть конкретные числа, высказываясь о будущих поступлениях и расходах, и призывает все заинтересованные стороны быть осторожными с цифрами и прогнозами. Проект будущего бюджета должен быть "утрясен" в первой половине 2020 года.

Как закрыть "британскую прореху" в бюджете

Тем не менее, скандал вокруг опубликованных в британской прессе материалов на тему "как много им придется отдавать ЕС, когда мы наконец перестанем платить" успел вспыхнуть и разгореться, а утихать и не собирается, так как в "костер" постоянно подливают масла практически все государства ЕС, явно расколовшиеся по границе Запад-Восток, то есть на тех, кто в основном платит, и тех, кто в основном получает. Но, в то время, как получающая из фондов ЕС больше всех (около 10 миллиардов евро в год) Польша активно участвует в спорах, страны Балтии, включая и Эстонию, ведут себя довольно скромно.

Ситуацию обостряет то обстоятельство, что Евросоюзу надо каким-то образом компенсировать потерю взносов Великобритании, которых Евросоюз лишится после Brexit (предполагается, что он все же рано или поздно наступит). По оценкам разных источников, размер "британской прорехи" в будущем бюджете колеблется от 8 до 14 миллиардов евро в год.

Еврокомиссия, как сообщается, стремится за счет увеличения взносов других стран альянса закрыть хотя бы половину этой дыры в бюджете, а остальное (и еще немного с учетом инфляции) добрать за счет собственной финансовой активности Евросоюза.

Ранее страны Вишеградской группы во главе с Польшей резко раскритиковали вариант решения вопроса о бюджете, предложенный временным председателем Совета ЕС Финляндией, назвав его, в числе прочих эпитетов, "пустой тратой времени". Причиной недовольства стал финский вариант распределения средств по аграрным фондам и фонду Единства, а также предложение Хельсинки наказывать лишением доступа к фондам провинившиеся перед Евросоюзом столицы. Варшава с полным на то основанием сочла это покушением на ее будущие финансовые поступления.

Страны Центральной и Восточной Европы настаивают на продолжении подпитки их в прежних масштабах через упомянутые аграрные фонды и фонд Единства, задуманный как средство "подтягивания" менее развитых стран до уровня Западной Европы.

Депутаты Европарламента тоже недовольны

Несколькими днями позже Еврокомиссия сообщила о невозможности внесения в проект бюджета тех изменений, которые предложил Европарламент.

Если не вдаваться в детали разногласий на предмет распределения денег и размеров взносов, то суть их заключается в различии взглядов на процент отчислений союзных государств в общую казну. Как отмечала Финляндия в своем раскритикованном предложении, часть государств готова поддержать предложение Еврокомиссии вносить в общий бюджет 1,11% своего ВВП, другие не готовы отдавать более 1%. Причем, в число последних входят как раз те, кто бюджет в основном и пополняет, то есть Германия, Австрия, Нидерланды, Швеция и Дания.

Выступая 22 октября в Страсбурге перед депутатами Европарламента, президент Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер вновь подтвердил намерение Брюсселя убедить союзные государства в необходимости увеличить размеры взносов в общий бюджет хотя бы до 1,11% ВВП. "Одним процентом Европу не встряхнуть", — сказал Юнкер, сорвав аплодисменты парламентариев.

Читайте также:

По теме

Лондон и Брюссель пришли к новому соглашению по Brexit, но радоваться рано
Эстония предлагает разрешить "парадоксы" бюджета Евросоюза
Выгодный союз — Эстония получила от ЕС почти в четыре раза больше, чем отдала
Ковалев: бюджету Евросоюза Brexit нанесет болезненный удар
Евросоюз планирует создать дополнительный бюджет для "избранных"
Европейские фермеры считают аграрную политику ЕС провальной
Теги:
конфликт, Восточная Европа, Западная Европа, бюджет ЕС
Загрузка...

Главные темы