Прямой эфир
  • USD1.1645
  • RUB89.8713
Международные новости
Получить короткую ссылку
Экология: жизнь в гармонии с природой (77)
55170

Азиатские производители автомашин реагируют на требования "озеленения" транспорта в Европе быстрее, чем сами европейские автомобилестроители. Японцы на автошоу в Токио показывают только гибриды и электромобили.

ТАЛЛИНН, 25 окт — Sputnik, Алексей Тоом. Японская Honda пополнила список автомобилестроительных корпораций, заявивших о скором отказе от двигателей внутреннего сгорания и переходе на выпуск электромобилей или "гибридов". Компания обязалась к 2022 году полностью прекратить продажи в Европе машин с "традиционными" движителями.

Редкие на ежегодном Токийском Мотошоу "красавцы" европейских компаний (на этот раз представлены лишь линейкой BMW ALPINA), которые оснащены двигателями внутреннего сгорания, выглядят чуть ли не как "извращенцы" на фоне многочисленных азиатских гибридов и электромобилей. Японские производители постарались в преддверии автошоу сделать еще и знаковые заявления относительно своей приверженности "чистым" движителям и ультра-современным технологиям. Honda оказалась на фронт-пейджах практически всех изданий Европы потому, что ее обязательство оказалось самым "революционным".

Продажи автомобилей с дизельными двигателями Honda прекращает к 2021 году, компания закрывает свой единственный европейский завод в Великобритании, где работы лишатся более 3 тысяч человек, а электромобили будет производить в родной Японии. "Мы наблюдаем большие перемены в Европе и готовы им соответствовать, — сказал Гарднер. — Совершенно очевидно, что законодательства меняются, стимулируя охрану окружающей среды".

"Грязнуль" отдают под суд и обрекают на штрафы

Суд Евросоюза 24 октября вынес обвинительный вердикт по иску Еврокомиссии, поданному против Франции за систематическое нарушение ограничительных норм эмиссии двуокиси азота. Основным источником NO2 считаются дизельные автомобильные двигатели. Франция признана виновной в невыполнении общеевропейских экологических норм и собственных обязательств.

Со дня подачи иска прошло больше года, и за это время природоохранное законодательство альянса стало еще суровее. Если до сих пор на "скамье подсудимых" за загрязнение воздуха оказались лишь Франция, Германия и Великобритания, то новые требования обещают неприятные вердикты и крупные штрафы многим государствам и промышленным компаниям континента.

Страны Евросоюза согласовали сокращение к 2030 году объемов эмиссии углерода в транспортном секторе на 37,5%, что означает, как ранее рассказывал Sputnik, радикальное увеличение продаж новых электромобилей и гибридных машин вместо подвергнутых анафеме дизелей, а также слишком "грязных" карбюраторных автомобилей. Производителей и продавцов машин начиная уже с 2020 года могут ожидать чувствительные штрафные санкции в случае неудовлетворительно быстрых перемен в направлении "очищения".

Европейские автомобилестроительные корпорации переживают трудные времена, а впереди их ждут еще большие проблемы — оказалось, что и Европа и Америка заметно отстали от своих азиатских конкурентов по части массового производства более-менее эффективных электрических машин.

Тем временем, в ближайшее десятилетие продажи новых "чистых" электрических и гибридных машин должны составить не менее трети от объема продаж на европейских рынках автотранспорта. Одним из лидеров загрязнения воздуха выхлопными газами считается, как рассказывал Sputnik, маленькая Эстония.

Экономисты не в чести, лидируют активисты-экологи

Крупнейшие европейские производители не сидят сложа руки и сообщают о наращивании выпуска гибридов, о постепенном отказе от дизельного двигателя. Евросоюз полагается на накопленный богатый опыт конструирования и производства качественной техники, на свои кадры и возможности. Но взять на себя обязательства, подобные тому, что дала, например, Honda, они не могут.

В любом случае, европейцы в результате "электрической революции" теряют позиции на глобальном рынке, теряют рабочие места, теряют доходы, увеличивают зависимость от азиатских поставщиков аккумуляторных батарей и редкоземельных металлов. Электрическая революция в транспорте, по оценке трезвомыслящих экономистов, выглядит совершенно неподготовленной и опасной для экономики континента.

Но европейцы, особенно молодежь, слушает не экономистов и промышленников, а экологов-экстремистов и активистов могучего природоохранного движения, которое в ближайшее время будет становиться лишь еще сильнее и напористее. И попытки обвинить таких активистов в потакании интересам коварных производителей электрических самокатиков или китайских поставщиков аккумуляторов, злобных русских и тому подобных мифических заговорщиков, совершенно бессмысленны. Общественность, избиратели требуют электромобили и не доверяет экономистам.

Читайте также:

Тема:
Экология: жизнь в гармонии с природой (77)

По теме

Брюссель начинает штрафовать владельцев дизельных машин
Производителям автомашин не удается "очистить" дизель
Жителей Эстонии пугают наплывом старых автомобилей из Западной Европы
Теги:
бензиновый двигатель, дизельные моторы, автомобили
Загрузка...

Главные темы