17:44 16 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1096
  • RUB71.2243
Голландские эксперты проводят работы на месте крушения малайзийского Boeing

Голландский журналист раскрыл неудобные для Запада подробности "дела MH17"

© Sputnik / Алексей Куденко
Международные новости
Получить короткую ссылку
Расследование авиакатастрофы MH17 (45)
11382190

Новый документальный фильм голландского журналиста Макса ван дер Верффа, в котором представлены откровенные свидетельства малайзийских властей и очевидцев крушения авиалайнера MH17, проливает свет на неудобные для Украины и Запада подробности трагедии 2014 года.

ТАЛЛИНН, 25 июл — Sputnik. Какова судьба черных ящиков сбитого над Донбассом "Боинга" и почему западные страны не заинтересованы в поисках настоящих виновников трагедии MH17 — на эти и другие вопросы попытался ответить голландский журналист Макс ван дер Верфф в своем новом документальном фильме.

Ван дер Верфф уже несколько лет ведет независимое журналистское расследование причин крушения малайзийского "Боинга" (рейс MH17) в небе над Донбассом. В своем новом 28-минутном документальном фильме он приводит новые данные о катастрофе, которые полностью дискредитируют официальные выводы Международной следственной группы (JIT), обвинившей в крушении Россию.

Записи переговоров — подделка

В его картине, в частности, приводятся свидетельства премьера Малайзии Махатхира Мохамада, бывшего руководителя группы следователей при правительстве Малайзии полковника Мохамада Сакри, а также ряда экспертов.

Например, Акаш Розен, старший следователь по цифровой экспертизе малайзийской фирмы OG IT Forensic Services, утверждает, что записи переговоров, которые фигурируют в деле, явно подверглись монтажу. Такой вывод он сделал исходя из того, что уровни шумов на записях отличаются, а некоторые части аудио отсутствуют вовсе. С ним согласен немецкий аналитик Норман Риттер, который также сомневается в подлинности записей.

В своем документальном фильме ван дер Верфф также заостряет внимание зрителей на том факте, что источником этих записей выступила Служба безопасности Украины (СБУ). Об этом в июне на пресс-конференции заявил руководитель голландской Национальной службы криминальных расследований Уилберт Паулиссен.

Черные ящики пришлось защищать

Выяснилось также, что черными ящиками MH17 пытались завладеть США и Украина. Об этом на камеру рассказал малайзийский полковник Мохамад Сакри, по словам которого он был вынужден тайно выехать в Донецк, поскольку украинские власти пускать его к месту катастрофы отказались. Ему удалось получить черные ящики раньше, чем их заполучили вооруженные представители Австралии, Нидерландов и Украины.

Гусев: о непричастности России к крушению MH17 говорят всё чаще >>

Впоследствии, по словам Сакри, к нему обращались как представители украинского правительства, так и американские спецслужбы с требованием передать им черные ящики, но он ответил отказом.

Любой ценой обвинить Россию

Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, в свою очередь, отметил в интервью, что США, Нидерланды и Австралия совершенно не заинтересованы в расследовании истинных причин крушения. По его словам, эти страны уже решили возложить ответственность за трагедию на Россию, но Малайзия с такой трактовкой событий согласиться не может.

Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад
© Sputnik / Алексей Дружинин
Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад

Мохамад также подчеркнул несправедливость и странность решения включить Малайзию в Международную следственную группу лишь через полгода с момента ее учреждения. Он отметил, что поскольку самолет был малайзийский и среди его пассажиров было много граждан Малайзии, то было бы естественно с самого первого дня пригласить к участию в расследовании его страну. "Но они просто игнорировали нас", — сказал премьер.

Баранец: Минобороны России "выбило зубы" брехунам по теме MH-17 >>

Также в фильме приводятся свидетельства непосредственных очевидцев трагедии. Так, например, проживающая менее чем в двух километрах от места крушения Валентина Коваленко отметила, что ракета, поразившая "Боинг", была выпущена со стороны деревни Степановка, которая находилась под контролем украинской армии.

Следствие игнорирует факты

Как писал Sputnik Эстония, Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в зоне конфликта между украинскими военными и ополченцами Донецкой народной республики (ДНР). Погибли все находившиеся на борту 298 человек.

Международная следственная группа (JIT) утверждает, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из принадлежащего России зенитно-ракетного комплекса "Бук", с территории, подконтрольной ополченцам. При этом, согласно выводам российских военных экспертов, ракета была выпущена с территории, находившейся под контролем украинской армии.

В МИД России неоднократно подчеркивали, что у Москвы есть основания сомневаться в объективности выводов следственной группы JIT. Министерство отмечает, что российская сторона считает ее методы работы непрозрачными, и указывает на неприемлемость игнорирования важной информации, предоставленной российской стороной.

Подробнее о расследовании дела MH17 читайте здесь >>

Тема:
Расследование авиакатастрофы MH17 (45)

По теме

Крушение MH17: посольство РФ ответило на домыслы главы МИД Эстонии
Пять лет трагедии МН-17 — Европа призвала Россию "взять ответственность"
Премьер Малайзии раскритиковал антироссийский характер дела MH17
Теги:
Донбасс, Украина, Малайзия, Россия, крушение MH17, крушение, расследование
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik