09:40 19 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1053
  • RUB70.9405
Президент РФ Владимир Путин

Сплав труда, мужества: что сказал Путин в обращении ко дню рождения БАМа

© Sputnik / Сергей Гунеев
Международные новости
Получить короткую ссылку
79 0 0

Ко дню рождения Байкало-Амурской магистрали Владимир Путин обратился к строителям, добровольцам и жителям бамовских городов и посёлков.

ТАЛЛИНН, 7 июл — Sputnik. По случаю 45-летия с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ) президент России Владимир Путин записал обращение, в котором назвал стройку века сплавом труда и мужества.

По словам российского лидера, все участвовавшие в проекте люди "работали ради будущего, день за днём совершали настоящий подвиг".

"БАМ действительно стал всенародным проектом. За всю историю строительства в нём приняли участие около двух миллионов человек", — напомнил Владимир Путин.

Президент РФ подчеркнул, что БАМ — это не только одна из крупнейших железнодорожных артерий России и мира.

"Это сплав труда, мужества, мечты сотен тысяч людей", — заявил глава российского государства.

Обращаясь к строителям Байкало-Амурской магистрали, добровольцам и жителям бамовских городов и посёлков, Владимир Путин пожелал им успехов и от всего сердца поблагодарил за труд во имя России.

Немного истории

Постановление "О строительстве Байкало-Амурской магистрали" было принято Советом народных комиссаров СССР в 1932 году, сообщает пресс-служба РЖД. Стройку планировалось закончить в 3 года: сквозное движение по всей магистрали в режиме рабочей эксплуатации должно было быть открыто к концу 1935 года. Однако строительство магистрали неоднократно прекращалось по разным причинам (недостаток рабочей силы, Великая Отечественная война, землетрясения в районе строительства в конце 1950-х).

Активное строительство БАМа было возобновлено в 1974 году после выхода 8 июля соответствующего постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР. Именно этот день и считается днём рождения БАМа.

© Sputnik / Игорь Михалев
Байкало-Амурская магистраль (БАМ): укладка последнего "золотого" звена

Основными участниками стройки века стали комсомольцы-добровольцы и военные строители. Известно, что трудовые комсомольские отряды из разных республик соревновались между собой и имели "свои" объекты: крупнейшую станцию Ургал строила Украинская ССР, станцию Муякан — Белорусская, Уоян — Литовская, Кичеру — Советская Эстония, Таюру — Армения, Улькан — Азербайджан, Солони — Таджикистан, Алонку — Молдавия. Тынду, столицу БАМа, строили добровольцы из Москвы.

Китайский транзит без России Эстонии не светит >>

По теме

Заместитель гендиректора ОАО "РЖД": у транзита на Эстонию потенциал есть
ПМЭФ — площадка возможностей: о чем Таави Аас договорился с Россией в Петербурге
Какие шансы у Эстонии вернуть себе российский транзит — мнение
Сергей Храпач: нужен ли России транзит грузов через Эстонию
Теги:
президент России, обращение, Россия, Владимир Путин
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik