09:10 25 Апреля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1209
  • RUB71.9850
Пассажирский самолет Боинг 767 авиакомпании British Airways

Британским авиакомпаниям могут запретить полеты над Европой

© Sputnik / Алексей Куденко
Международные новости
Получить короткую ссылку
Brexit: Великобритания выходит из ЕС (198)
9910

Принадлежащим британцам авиакомпаниям грозит лишение права на полеты над континентальной Европой, если Лондон и Брюссель не смогут прийти к соглашению по Brexit. А значит, у европейцев могут возникнуть проблемы с летними отпусками из-за дефицита мест в самолетах.

ТАЛЛИНН, 7 фев — Sputnik, Алексей Тоом. Жителям Эстонии, планирующим провести летние отпуска в Европе, следует учесть возможные сложности с выбором авиакомпаний — некоторые из них потеряют право работать в воздушном пространстве ЕС, если Великобритания выйдет из состава союза в конце марта этого года без подписанного сторонами соглашения Brexit.

Проблемы, как заявляет Еврокомиссия, грозят принадлежащим британцам компаниям Iberia, Vueling и Aer Lingus.

Популярные и недорогие авиакомпании, входящие в британский концерн IAG, лишатся лицензии на перевозку пассажиров и грузов на европейских линиях, если Брюсселю и Лондону не удастся договориться о соглашении Brexit до того, как Великобритания покинет состав ЕС в конце марта 2019 года. Об этом напомнила потенциальным клиентам названных авиаперевозчиков комиссар ЕС по делам транспорта Виолетта Булк.

В соответствии с законодательством союза, право на полеты имеют только предприятия, не менее чем на 51% принадлежащие владельцам из стран ЕС.

Еврокомиссия ранее предупреждала британские авиакомпании о грозящих им неприятностях и соглашалась предоставить дополнительное время на решение проблемы с гражданством собственников. Судя по тому, что из "черного списка" Еврокомиссии вроде бы пропали популярные лоукостеры еasyJet и Ryanair, ими теперь формально владеют уже не британские подданные, а граждане каких-либо стран континентальной Европы.

Испанская Iberia может потерять право летать над Испанией

Тем временем корпорация IAG по-прежнему принадлежит британцам, хотя Мадрид, например, и готов поспорить с этим в связи с угрозой, нависшей над национальной испанской авиакомпанией Iberia.

Относительно судьбы "флагмана" IAG, британской British Airways, Брюссель ничего не сообщает, но, надо думать, что ее коммерческие перспективы на рынке авиаперевозок в ЕС оговариваются каким-нибудь иным соглашением.

По словам комиссара Булк, выступление которой на пресс-конференции по итогам встречи с турецким министром транспорта Мехметом Кахитом Тураном цитирует брюссельский новостной портал Euractiv, она лично неоднократно общалась со всеми названными авиакомпаниями и просила их заранее подготовиться к возможному "жесткому" Brexit, то есть на тот случай, что Великобритания и ЕС не смогут вовремя подписать соглашение о прекращении союзнических отношений.

"Это не должно стать сюрпризом ни для кого", — заявила комиссар Булк, имея, очевидно, в виду и потенциальных авиапассажиров.

Тем временем британский премьер Тереза Мэй побывала 7 февраля в Брюсселе, чтобы попытаться "передоговориться" с ЕС об условиях прекращения союзнических отношений 29 марта.

Британский парламент подавляющим большинством голосов отверг (в основном из-за разногласий по устройству пограничного контроля на границе двух Ирландий — Ред.) ранее согласованное соглашение, но Брюссель пока отказывается возвращаться к переговорам и менять условия выхода островного королевства из состава союза.

Риск того, что стороны договориться не смогут и, следовательно, у авиакомпаний Британии возникнут очень серьезные проблемы с полетами между аэропортами континентальной Европы, по-прежнему очень высок.

Тема:
Brexit: Великобритания выходит из ЕС (198)

По теме

Британский парламент отправил Мэй в Брюссель за "мягким" Brexit
Рийгикогу обсудил закон о жизни британцев в Эстонии после Brexit
Миксер оценил последствия "жесткого" Brexit для Эстонии
Теги:
Евросоюз, авиасообщение, Brexit, Великобритания
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik