Международные новости
Секретные американские биолаборатории — угроза всему миру (12)

Встревоженные шумом и утечкой информации о происходящих экспериментах с бактериологическим оружием в тайных лабораториях американцыс помощью грузинских властей устроили образцово-показательное шоу, призванное доказать "чистоту" их действий в Грузии.

ТАЛЛИНН, 5 окт — Sputnik. Тревога, поднятая Министерством обороны России по поводу преступной деятельности биологических лабораторий США на территории Грузии вблизи российской границы, вынудила американцев устроить показательный "день открытых дверей" в одной из них.

Российских журналистов, в числе которых оказалась и корреспондент РИА Новости, допустили в лабораторию имени Ричарда Лугара в Тбилиси, в отношении которой имелись подозрения в разработках там биологического оружия. Ранее руководство лаборатории отказывалось пускать туда российские и грузинские СМИ.

С работой лаборатории представителей СМИ познакомил руководитель научного совета Национального центра по контролю заболеваний и общественного здоровья Грузии Паата Имнадзе.

Тайны лаборатории Лугара

В здании центра имени Ричарда Лугара имеется два этажа. На первом находится национальная коллекция микроорганизмов. Снимать объект запрещено, "так как это может быть использовано злоумышленниками неблагоприятно", пояснил Имнадзе.

Журналисты смогли осмотреть территорию без камер. Место напоминает офис с небольшими лабораторными комнатами, разгороженными стеклами. Там проводится диагностика микроорганизмов.

"Как видите, тут прозрачная система. Никто не может секретно ничем заниматься. По всему зданию установлены камеры", — заявил Имнадзе.

Он рассказал, что летом, когда отдыхающие на горнолыжном курорте дети из России заболели, именно в этих помещениях грузинские специалисты за считаные часы установили точный диагноз. По его словам, дети были срочно госпитализированы в Тбилиси, их лечение прошло успешно.

© Sputnik / Denis Aslanov
Представителям российских СМИ показали, как работает лаборатория Ричарда Лугара в Тбилиси

Представители российских СМИ также осмотрели второй этаж здания, в котором небольшая часть, по утверждению Имнадзе, арендована специалистами из США. На данный момент там работают три американца. По словам чиновника, ни одно исследование не может начаться без согласования с грузинской стороной, в том числе — исследования американских экспертов.

"Это и есть весь центр, никаких подвалов и скрытых комнат у нас нет, иначе я бы вас пропустил", — заявил Имнадзе.

Большинство сотрудников, которых увидела корреспондент РИА Новости, оказались женщинами.

Подозрения Гиоргадзе

Ранее бывший министр госбезопасности Грузии Игорь Гиоргадзе обратился к Дональду Трампу с просьбой расследовать деятельность лаборатории имени Ричарда Лугара под Тбилиси. Он считает, что там могут проводить летальные эксперименты над людьми.

Гиоргадзе привел данные о смерти 30 человек, предположительно, погибших в декабре 2015 года после лечения в лаборатории от гепатита С. В апреле и августе 2016-го погибли, соответственно, еще 30 и 13 человек. В графе причины смерти указано "неизвестно", но расследования не проводились. По словам Гиоргадзе, в бумагах не указаны имена, только присвоенные номера с датами рождения и половой принадлежностью.

По документам, представленным экс-министром, умерших лечили препаратом "Совалди" американской фирмы "Гилеад Сайенсиз", которая принадлежит Дональду Рамсфельду.

Мнение Минобороны России

В российском военном ведомстве проанализировали предоставленные Гиоргадзе документы и пришли к выводу, что работающие в центре Лугара американцы под видом лечения проверяли на местных жителях токсичный химпрепарат.

В России "Совалди" включен в реестр лекарственных средств и жертв среди принимавших его нет. Это говорит о том, что гражданам Грузии давали не его, а какой-то другой токсичный препарат, считают в Минобороны.

В Москве полагают, что американские и грузинские власти пытаются скрыть истинное содержание и направленность деятельности воинского подразделения армии США, изучающего особо опасные инфекционные болезни. Грузинская сторона называет опасения напрасными и заявляет, что лаборатория занимается исключительно научными изысканиями.

Подготовка США к бактериологической войне

Под видом медицинских экспериментов американцы могут совершенно безнаказанно вести на территории постсоветских стран подготовку к бактериологической войне, пишет военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.

Александр Хроленко
© Sputnik /
Александр Хроленко

Немецкие и французские специалисты в областях микробиологии и эволюционной генетики подозревают Пентагон в разработке новых видов биологического оружия. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале "Science" под красноречивым заголовком "Сельскохозяйственные исследования, или новая система биологического оружия?". Исследования немецких и французских микробиологов и генетиков доказывают, что программа Пентагона "Insect Allies" ("Насекомые-союзники") имеет значительные биологические, экономические и социальные последствия, которые могут быть использованы в военных целях.

За два года в "добрых насекомых" вложено 27 миллионов долларов, но для сельского хозяйства США польза проекта неочевидна.

"Insect Allies" — лишь одна из многих программ Пентагона в области генной инженерии и микробиологии. Западноевропейские исследователи отмечают, что генетические технологии достигают агрономических целей внесением лабораторных модификаций в хромосомы целевых видов. Однако скорость и гибкость этого метода ограничены — требуется время, чтобы модифицированные хромосомы вертикально перешли от одного поколения к другому. Для быстрого изменения хромосом непосредственно "в полях" исследовательская программа США ориентируется на распространение искусственно созданных инфекционных генетически модифицированных вирусов (горизонтальная генная инженерия).

Программа "Insect Allies" использует для доставки генетических агентов (для инфицирования) лабораторных насекомых, и это может привести к глубочайшим изменениям экосистем и эпидемиям. Ученые Германии и Франции считают "Насекомых-союзников" биологической разработкой для враждебных целей и нарушением Конвенции о биологическом оружии.

Эти выводы также подтверждаются высоким уровнем заболеваемости в регионе дислокации грузинского Центра Лугара и массовыми летальными исходами среди подопытных добровольцев (только в декабре 2015 года зафиксирована гибель 24 человек). В Грузии появились невиданные ранее тропические насекомые, и ареал их обитания смещается севернее, на территорию России.

Кстати, один из американских патентов (№ 8967029) выдан на беспилотный летательный аппарат для распространения зараженных насекомых в воздухе. С помощью такого устройства "войска противника могут быть уничтожены или выведены из строя без риска для военнослужащих США". Диапазон патентованных средств доставки химических и биологических рецептур достаточно широк и вполне соответствует американской концепции "бесконтактной войны".

На территории СНГ построены и ведут исследования десятки военных биолабораторий США. Угроза глобальной биологической войны в Евразии фрагментирована, но вполне реальна.

Хроленко считает, что можно долго рассуждать о мерах национального контроля и степенях защищенности биолабораторий США на просторах СНГ, и даже демонстрировать журналистам отдельные стерильные секторы американских центров. Власти и ученые на местах могут даже не догадываться о конечных результатах тех или иных военно-биологических разработок, рассредоточенных в разных лабораториях и странах.

Местные власти, как правило, все отрицают. Однако Пентагон — не благотворительная организация. Объем финансирования военно-биологической деятельности США в период 2017-2019 годов составляет около одного миллиарда долларов, и никто не ответит на простой вопрос: для чего Пентагон тратит огромные деньги на микробиологические и генетические исследования в далекой и эпидемиологически благополучной Северной Евразии.

Центр Лугара в Грузии является лишь небольшим элементом обширной военно-биологической программы Соединенных Штатов на постсоветском пространстве. Пентагон изучает влияние новых и мутировавших вирусов в каждом конкретном регионе — Армении, Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Таджикистане, Молдавии, на Украине. Развитие военно-биологических лабораторий США продолжается.

В соответствии с законодательством США, исследования в области создания биологического оружия допускаются с санкции американского правительства, причем участники подобных проектов освобождены от уголовной ответственности. Так что под видом медицинских экспериментов американцы совершенно безнаказанно могут вести подготовку к бактериологической войне, считает Хроленко.

Безпалько: нужны контрмеры по борьбе с заразой из лабораторий США

России необходимо предпринять действия, позволяющие защититься от биологического оружия, разрабатываемого в тайных американских лабораториях, разбросанных по ее периметру, рассказал в интервью радио Sputnik член совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.

Богдан Безпалько, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России

Благодаря периодическим утечкам информации в СМИ, существует достаточно большой объем информации о работе лабораторий США, разрабатывающих биологическое оружие, сообщил Богдан Безпалько. Он привел в пример DTRA (Агентство по сокращению военной угрозы), которое получило на свои разработки более двух миллиардов долларов.

По словам Безпалько, с помощью субподрядчиков, которые не подотчетны Конгрессу, такие лаборатории могут разрабатывать все, что угодно, так как расположены за пределами США и не только по периметру России, но в Африке, Азии — в тех регионах, которые могут служить очагом распространения инфекции через микроорганизмы и насекомых, которые являются естественными переносчиками заболеваний.

Безпалько: надо принять контрмеры по борьбе с заразой из лабораторий США

Эксперт рассказал, что у России уже вызвал беспокойство тот факт, что вблизи ее границ внезапно появились песчаные мухи, которые обычно водятся на Филиппинах, или желтые лихорадочные комары. Попытки объяснить их появление "потеплением" или "случайностью" неубедительны, так как рядом расположены закрытые для посторонних лаборатории США, страны, которая не подписала ряд документов по запрещению биологического оружия.

"Это оружие будущего. Его очень сложно нивелировать, оно обладает незаметными средствами доставки и требует колоссальных усилий для ограничения распространения очага заражения", — уверен Безпалько.

Он считает, что в лабораториях США "изучают любую заразу", поэтому России надо срочно выработать комплекс соответствующих контрмер.

Атаев: постсоветские страны — это подопытные кролики для США

Все бывшие республики Советского Союза, которые находятся в зоне влияния Соединенных Штатов, Вашингтон использует в качестве лабораторий, считает кандидат политических наук Артур Атаев.

Артур Атаев - кандидат политических наук