Прямой эфир
  • USD1.0801
  • RUB69.5480
Международные новости
Получить короткую ссылку
17330

В театре "Мюзик-Холл" финалистам придется "сразиться" на сцене за Гран-при и три первые премии, продемонстрировав высокопрофессиональному жюри две арии — оперную и из оперетты, включенные в программу конкурса в память о мистере Икс в исполнении Георга Отса.

ТАЛЛИНН, 17 июл — Sputnik. По заявлению организаторов II Международного музыкального фестиваля-конкурса имени Георга Отса, его целью является поддержка молодых талантов, которым участие в конкурсе даёт прекрасный шанс не только побороться за победу, но и получить ангажемент от профессионального жюри, в составе которого представители известных международных агентств и оперных домов. В понедельник, 16 июля, такой шанс получили одиннадцать вокалистов.

Десять из них представляют Россию, а одна конкурсантка – Польшу. По мнению петербургского музыкального критика Владимира Дудина, сказать, что этот конкурс высветил тех, кто так или иначе приближается к гению Георга Отса, было бы большим преувеличением. Однако они считают, что и сам Георг Отс, окажись он каким-нибудь мистическим образом на конкурсе своего имени в качестве почетного гостя, искал бы исполнителей не подобных себе, но просто талантливых певцов нового поколения.

Итоги полуфинала конкурса, полагает критик, не просто порадовали, а ошеломили, так как в финале оказались уже действительно только "самые-самые". В третий тур попали и будущие тяжеловесы, и обладатели голосов не огромных, но эрудированных, тонко музыкальных, интеллигентных, способных доносить смысл слов, желая исчерпать их до дна.

Те самые — "самые-самые"

По мнению критика, тот факт, что в финале оказались Галина Беневич и Дарья Телятникова, дал понять, что жюри ставило во главу угла музыкальность и способность к яркой и независимой исполнительской интерпретации, способности выразить свое отношение, сказать свое слово. Особо они выделили меццо-сопрано Викторию Каркачеву и сопрано Анну Михайлову, которые и в первом, и особенно во втором туре продемонстрировали "фантастическую стабильность и высокий уровень исполнительских качеств в совокупности", а также "громадный талант слышать то, что за нотами, и умение это воплощать в осмысленном пении".

Выступление польской сопрано Галины Беневич с арией Виолетты E strano, считает критик, стало больше, чем конкурсным номером, превратившись в музыкально-драматический монолог, так как несколько мгновений из жизни парижской куртизанки в момент любовного ожога после знакомства с Альфредом она не только пропела, но невероятно страстно прожила актерски, явив "движения души и мысли в развитии в тончайших градациях и контрастных переходах".

Арне Микк поставил в Москве оперу о Фриде Кало на "бис" >>

Кроме них в финал вошли солисты крупнейших петербургских оперных театров — Михайловского и Мариинского — теноры Борис Степанов и Шота Чибиров, а также меццо-сопрано из Большого театра Евгения Асанова и баритон Павел Червинский. Финалист баритон Сергей Кайдалов участвует в постановках Мариинского театра, а сопрано Анна Князева — солистка петербургского театра "Мюзик-Холл". Меццо-сопрано Дарья Телятникова выступает в Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского, а баритон Максим Шлыков является солистом оперной студии Уральской консерватории имени Мусоргского, в которой учится на 4-м курсе.

Хотя абсолютное большинство финалистов являются россиянами, в пользу объективности жюри может говорить тот факт, что в его составе нет ни одного гражданина России. Возглавляет жюри известный итальянский оперный агент Лука Тарджетти, а в его состав входят руководитель художественного управления Кельнской оперы Мартина Франк, оперный агент из Германии Алекс Григорев, кастинг-консультант Норвежской Национальной оперы и балета Изабель Мерфи, кастинг-консультант амстердамского Консертгебау, Театра Базеля, Городского театра Ганновера, Оперного фестиваля в Обераммергау, Городского театра Клагенфурта Кристиан Карлштедт, а также музыкальный руководитель и главный дирижер театра "Ванемуйне" в Тарту Пауль Мяги.

В настоящее время финалисты готовятся к третьему туру и репетируют с оркестром. В театре "Мюзик-Холл" в сопровождении оркестра под управлением маэстро Фабио Мастранджело им придется "сразиться" на сцене за Гран-при и три первые премии, продемонстрировав высокопрофессиональному жюри две арии – оперную и из оперетты, включенные в программу конкурса в память о мистере Икс в исполнении Георга Отса.

Из офицеров в баритоны

Самый известный эстонский певец в мире Георг Отс родился в Петрограде в 1920 году. В 1939 году окончил военное училище в Таллинне. В 1941 году Отс был мобилизован в Красную армию.

18 августа 1941 года вблизи острова Гогланд в пароход, на котором он плыл в Ленинград, попала немецкая бомба. Отс был подобран минным тральщиком. В конце января 1942 года он был направлен в воинскую часть командиром противотанкового взвода, однако вместо карьеры профессионального военного Отс сделал карьеру любимого публикой певца.

Народный артист СССР Георг Отс в роли Меэлиса в опере Лембиту
© Sputnik / Н. Максимов
Народный артист СССР Георг Отс в роли Меэлиса в опере "Лембиту"

Он покорял слушателей спокойной, очень благородной академической манерой пения, большим чувством достоинства, безупречным вкусом, особой манерой произношения. Артист очень хорошо владел русским языком, но в его речи был лёгкий акцент, придававший пению особое очарование.

При всей своей невозмутимости он был очень обаятелен, демонстрировал чувство юмора там, где это было уместно. Он был звездой, и не только театра "Эстония", но и советской эстрады. Уже при жизни благодаря своему таланту и удивительной многогранности Отс стал легендой. Демон, Эскамильо, Фигаро, Яго, Папагено, Риголетто, Жермон, Дон Жуан и Кола Брюньон в его исполнении незабываемы.

Кунингас: думал, что останусь оперным певцом на всю жизнь >>

Всего в репертуаре Отса было около 500 песен – эстрадных, народных, арии из опер мировых классиков: он пел на 16 языках мира, причем практически без акцента. Георг Отс скончался в 1975 году в Таллинне и был похоронен на кладбище Метсакальмисту.

По теме

Жеделев: Импровизация — это возможность для поиска нового в музыке
Психолог Овчаренко: какую музыку лучше слушать беременным
Экскурсия по Эстонскому музею театра и музыки
Теги:
меццо-сопрано, отбор в финал, Метсакальмисту, II Международный музыкальный фестиваль-конкурс имени Георга Отса, Городской театр Клагенфурта, Оперный фестиваль в Обераммергау, Городской театр Ганновера, Театр Базеля, Консертгебау, Норвежская Национальная опера и балет, Кельнская опера, Уральская консерватория имени Мусоргского, Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Мюзик-Холл, Михайловский театр, Национальный театр оперы и балета "Эстония", Ванемуйне, Государственный академический Мариинский театр, Пауль Мяги, Кристиан Карлштедт, Изабель Мерфи, Алекс Григорев, Мартина Франк, Лука Тарджетти, Максим Шлыков, Анна Князева, Сергей Кайдалов, Павел Червинский, Евгения Асанова, Шота Чибиров, Борис Степанов, Виктория Каркачева, Дарья Телятникова, Галина Беневич, Владимир Дудин, Георг Отс, Анна Михайлова, Гогланд, Петроград, Амстердам, РФ, Ленинград, Санкт-Петербург, Польша, Норвегия, Тарту, Италия, Германия, Таллинн, Россия
Загрузка...

Главные темы