Прямой эфир
  • USD1.1325
  • RUB81.3769
Международные новости
Получить короткую ссылку
Нападки на свободу слова (205)
19111

Литовскую компанию Init наказали за то, что она транслировала российский телеканал вопреки запрету Комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы.

ТАЛЛИНН, 25 апр — Sputnik. В среду, 25 апреля, состоялось заседание Комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы, которая рассмотрела дело компании Init, не выполнившей решение комиссии от 14 февраля 2018 года остановить свободную трансляцию телеканала "РТР-Планета". Руководство фирмы Init было обвинено комиссией во главе с Эдмундасом Вайтекунасом в том, что оно якобы нарушило положения литовского Закона об информировании общественности.

Согласно Закону об информировании общественности, за упомянутое нарушение Init грозил штраф в размере до 3% годовой выручки, а в случаях, когда совокупную выручку подсчитать трудно или невозможно — штраф до 100 000 евро. Сама компания Init, в свою очередь обжаловала решение комиссии в Вильнюсском окружном суде и потребовала суд обязать ведомство не мешать им транслировать программы "России-РТР".

Это не помешало Комиссии по телерадиовещанию Литвы назначить компании Init штраф в размере 150 тысяч евро, который должен быть выплачен в госбюджет в течение трех месяцев со дня назначения штрафа.

Россия не станет ради Литвы заниматься цензурой телепередач >>

Sputnik Эстония уже писал, что 14 февраля 2018 года Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы запретила вещание телеканала "РТР-Планета", зарегистрированного в Швеции, а также другие версии этого канала — "Россия-РТР", Rossija RTR — на территории республики до 23 февраля 2019 года. Поводом к этому, по мнению комиссии, стали якобы "непрекращающиеся нарушения директивы ЕС по аудиовизуализации услуг СМИ и закона Литвы об информировании общественности".

До этого комиссия уже дважды останавливала трансляцию телеканала "РТР-Планета" на три месяца. Кроме того, местных операторов обязали перевести "РТР-Планету" в пакет платных программ. Недовольство литовских цензоров вызвали сюжеты телеканала, посвященные событиям 13 января 1991 года — противостоянию литовских националистов, стремившихся к отделению от СССР, и союзных властей.

В свою очередь, глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров заявил, что российский холдинг не станет цензурировать свои материалы по требованию литовской комиссии. По его словам, требования и ожидания Литвы "лежат вне общего курса, заявленного Евросоюзом", и вне европейских ценностей. Он добавил, что "это явная, плохо скрытая попытка оградить литовское население от той информации, которая идет от России" и которая пользуется среди него определенной популярностью.

Лишь бы не русский: в Литве хотят снести памятник солдатам царской армии >>

Тема:
Нападки на свободу слова (205)

По теме

Еврокомиссия сочла законной приостановку вещания "РТР Планета" в Литве
Президент Латвии о закрытии РТР и Sputnik: мы не тоталитарная страна
РТР: запреты СМИ на Западе применяются избирательно в отношении РФ
Теги:
150 000 евро, штраф, Вильнюсский окружной суд, Init, Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы, РТР-Планета, ВГТРК, Эдмундас Вайтекунас, Петр Федоров, РФ, Литва, Россия
Загрузка...

Главные темы