Прямой эфир
  • USD1.1763
  • RUB86.6154
Международные новости
Получить короткую ссылку
Нападки на свободу слова (205)
30210

Сто тысяч евро за свободу СМИ: несмотря на все противодействия литовских властей, российское телевидение по-прежнему пользуется популярностью среди жителей Литвы.

ТАЛЛИНН, 24 апр — Sputnik. Литовским властям по-прежнему не дает покоя тот "возмутительный" факт, что жители республики все еще могут получать альтернативную информацию.

Премьер-министр Литвы: наша пропаганда ничем не лучше российской >>

Во вторник, 24 апреля, РИА Новости передало сообщение пресс-службы Комиссии по телевидению и радиовещанию Литвы, в котором говорится о том, что главное литовское надзорное ведомство рассмотрит вопрос наложения штрафа на местную компанию Init за невыполнение решения о временной остановке трансляции канала "РТР-Планета".

Руководство фирмы Init обвиняется комиссией во главе с Эдмундасом Вайтекунасом в том, что оно якобы нарушило положения литовского Закона об информировании общественности, а также не выполнило решения комиссии от 14 февраля 2018 года о временной остановке свободного вещания телепрограмм "РТР-Планета". Решение комиссии будет вынесено в среду, 25 апреля.

Согласно Закону об информировании общественности, за упомянутое нарушение Init грозит штраф в размере до 3% годовой выручки, а в случаях, когда совокупную выручку подсчитать трудно или невозможно — штраф до 100 000 евро.

Правда глаза колет

Sputnik Эстония уже писал, что 14 февраля 2018 года Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы запретила вещание телеканала "РТР-Планета", зарегистрированного в Швеции, а также другие версии этого канала – "Россия-РТР", Rossija RTR — на территории республики до 23 февраля 2019 года. Поводом к этому, по мнению комиссии, стали якобы "непрекращающиеся нарушения директивы ЕС по аудиовизуализации услуг СМИ и закона Литвы об информировании общественности".

До этого комиссия уже дважды останавливала трансляцию телеканала "РТР-Планета" на три месяца. Кроме того, местных операторов обязали перевести "РТР-Планету" в пакет платных программ. Недовольство литовских цензоров вызвали сюжеты телеканала, посвященные событиям 13 января 1991 года — противостоянию литовских националистов, стремившихся к отделению от СССР, и союзных властей.

В свою очередь, глава дирекции международных отношений ВГТРК Петр Федоров заявил, что российский холдинг не станет цензурировать свои материалы по требованию литовской комиссии. По его словам, требования и ожидания Литвы "лежат вне общего курса, заявленного Евросоюзом", и вне европейских ценностей. Он добавил, что "это явная, плохо скрытая попытка оградить литовское население от той информации, которая идет от России" и которая пользуется среди него определенной популярностью.

С чем едят в Балтии свободу слова

Власти стран Балтии неоднократно препятствовали работе российских СМИ. Так, к примеру, в апреле 2014 года МИД Литвы без объяснения причин отказал в аккредитации собственному корреспонденту РИА Новости Ирине Павловой. А в августе 2015 года журналист газеты "Комсомольская правда" Галина Сапожникова была объявлена в Литве "нежелательной персоной, представляющей угрозу государственной безопасности". В 2016 году из Литвы выслали съемочную группу корреспондента ВГТРК Павла Зарубина.

Захарова: дискриминация СМИ России в Эстонии противоречит принципам свободы слова >>

В октябре 2015 года власти Эстонии задержали на пункте пропуска "Койдула" съемочную группу корреспондента ВГТРК Николая Васильева, а в сентябре 2015 года Эстония отказала во въезде в страну сотруднице МИА "Россия сегодня" Марине Перекрёстовой, хотя агентство имеет все необходимые документы для работы.

12 апреля 2017 года не впустили в Эстонию оператора телеканала РЕН ТВ Илью Омельченко, прибывшего в Таллинн для освещения работы форума "Открытой России". В качестве причины отказа Департамент полиции и погранохраны Эстонии назвал якобы отсутствие у Омельченко документов, подтверждающих цель и условия пребывания в стране.

А в январе 2018 года из Латвии были выдворены журналистка ВГТРК Ольга Курлаева и ее муж, журналист телеканала "ТВ Центр" Анатолий Курлаев, которых обвинили в "угрозе национальной безопасности".

Из Латвии выдворили уже второго российского журналиста >>

По поводу всех этих инцидентов в МИД России заявили о явных признаках скоординированной линии балтийских стран, "для которых теперь любая персона, в той или иной степени связанная с российскими СМИ, автоматически рассматривается как противник и объект преследования". Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, отметили в МИД РФ, "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Таллинна, Риги и Вильнюса принципам демократии и свободы слова".

Тема:
Нападки на свободу слова (205)

По теме

Эксперт о возвращении телеканала РТР на латвийский рынок
РТР: запреты СМИ на Западе применяются избирательно в отношении РФ
Президент Латвии о закрытии РТР и Sputnik: мы не тоталитарная страна
Теги:
ретранслятор, 100 000 евро, трансляция, штраф, запрет на трансляцию, Rossija RTR, Россия РТР, Init, Комиссия по телевидению и радиовещанию Литвы, Рен-ТВ, Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК), ТВ Центр, МИД России, Комсомольская правда, РТР-Планета, РИА Новости, МИА "Россия сегодня", Илья Омельченко, Марина Перёкрестова, Николай Васильев, Павел Зарубин, Эдмундас Вайтекунас, Петр Федоров, Ирина Павлова, Анатолий Курлаев, Ольга Курлаева, Галина Сапожникова, Койдула, Вильнюс, Рига, СССР, страны Балтии, Литва, Латвия, Таллинн, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы