07:04 22 Апреля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1250
  • RUB71.9719
Сортировочная станция.

Россия замкнула на себе грузопоток из Азии в Европу, оставив страны Балтии не у дел

© Sputnik / Александр Кряжев
Международные новости
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (86)
2044130

Ведущая логистическая компания России на международной выставке "ТрансРоссия", проходившей на этой неделе в Москве, связала маршруты из Азии в Европу в единую транспортную цепь.

ТАЛЛИНН, 21 апр — Sputnik, Светлана Бурцева. Крупнейшая международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий "ТрансРоссия" завершила свою работу. По словам Татьяны Ереминой, руководителя проекта Национального стенда Эстонии "ТрансРоссия-2018" и члена правления BaltMarketConsult, эстонские компании подведут конкретно для себя итоги выставки по возвращении домой. Однако некоторые из участников "ТрансРоссия-2018" уже положили начало новым проектам.

В центре внимания оказался крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор — российская компания АО "РЖД Логистика". В рамках международного форума она подписала несколько соглашений, фактически сформировав ими цепочку логистических возможностей для многих компаний на протяженности от Китая до Западной Европы.

Дорога в Азию

Соглашение АО "РЖД Логистика"с АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) должно обеспечить организацию доставки продукции российских производителей на международные рынки. "РЖД Логистика" по этому соглашению выступит логистическим провайдером для производителей из России, заинтересованных в железнодорожной доставке. Контейнерные поезда будут проходить по маршруту Ворсино-Забайкальск/Наушки-Китай — путь от Ворсино до Китая займет 6 суток. Аналогичные экспортные поезда пойдут и из других регионов России, в том числе из Поволжья и Сибири.

Транзит Эстонии: грустные результаты и туманные перспективы >>

Помимо китайского направления "РЖД Логистика" примет участие в проработке аналогичных маршрутов в Иран, Индию и другие страны. Генеральный директор АО "РЖД Логистика" Вячеслав Валентик после подписания соглашения отметил, что совместный с РЭЦ железнодорожный экспортный сервис Panda Land Bridge с его осваиваемыми маршрутами охватывает все больше городов в Китае и России. Уже есть опыт отправок из Москвы, Самары, Казани и Красноярска в Чэнду, Пекин и Шанхай. Компании планируют увеличить грузопоток российской несырьевой продукции в Китай, страны Юго-Восточной Азии, Иран, Индию и др.

"Наша задача — раскрыть железнодорожный транзитный потенциал России, ведь это может быть принципиально важно не только для российских компаний, но и для зарубежных партнеров, которые заинтересованы в нем в рамках китайской инициативы "Один пояс — один путь," — сказал Михаил Мамонов, управляющий директор по международному продвижению торговли РЭЦ.

Азиатское направление обеспечено грузами и техникой

Соглашение АО "РЖД Логистика" с компанией АО "KTZ Express" направлено на взаимовыгодное пользование комплексом логистических и экспедиторских услуг друг друга для организации железнодорожных перевозок по территориям Российской Федерации, Монголии, Казахстана и стран Средней Азии. За счет этого обе компании расширят географию собственных услуг.

Потеря транзита: плата за членство в ЕС>>

Для обеих компаний подписанное соглашение стало очередным совместным шагом к повышению объема транзита через Россию, Казахстан и страны Средней Азии, поскольку опыт сотрудничества у них уже есть. В формате соглашения компании займутся привлечением транзитных перевозок в универсальном подвижном составе и контейнерах, грузовой базы для доставки грузов в рефрижераторных контейнерах по РФ и Казахстану. Также они разработают тарифные предложения для стимулирования перевозок железнодорожным транспортом.

Перевалка грузов в северо-западных портах России

Следующим объектом соглашения "РЖД Логистики" стало развитие транзитных перевозок по направлению Восток-Запад с перевалкой контейнеров на многофункциональном морском перегрузочном комплексе "Бронка". Ведущим партнером по соглашению стало ООО "Феникс" — собственник и оператор многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка" (ММПК).

Речь в соглашении идет о перевалке контейнеров, следующих из северных и центральных районов Китая в страны Европы. Новое логистическое решение сократит скорость доставки грузов и уменьшит количество пересекаемых границ по пути следования. Исполнительный директор ООО "Феникс" Алексей Шуклецов отметил, что новый маршрут, пролегающий через ММПК "Бронка", позволит диверсифицировать экспортные и импортные маршруты из Китая в Европу в рамках реализации проекта "Один пояс — один путь".

Европейский участок направления Восток-Запад

И завершающим логическую цепочку маршрутов по направлению Восток-Запад стало соглашение АО "РЖД Логистика" с одним из крупнейших в мире логистических концернов DB Cargo AG. И в этом соглашении компании решили вопросы совместного продвижения мультимодального контейнерного сервиса на рынках Китая и Европы.

Россия оставляет шанс странам Балтии на транзит нефтегрузов >>

"РЖД Логистика" и DB Cargo AG намерены организовать мультимодальный сервис ускоренной доставки грузов по маршруту Китай — порты Калининградской области — терминалы Европы и в обратном направлении.

В обязанности "РЖД Логистика" войдет формирование контейнерных поездов со станций пограничных переходов с Китаем в порты Калининградской области. DB Cargo AG организует транспортировку контейнеров по маршруту Калининградская область — порт Росток в Германии. Также DB Cargo AG займется терминальной обработкой контейнерных грузов с их последующей доставкой по терминальной сети Европы.

В первую очередь компании запланировали проработать возможность ускоренной доставки контейнерных грузов по маршруту Китай — Монголия — порт Балтийск — порт Росток — терминалы Германии.

Вячеслав Валентик отметил качество и надежность, с которыми ассоциируется сотрудничество с немецким концерном DB Cargo AG, и выразил уверенность, что в сотрудничестве с немецкими партнерами "РЖД Логистика" сможет сформировать и предложить рынку новое перспективное логистическое решение. "Работа через морские ворота на Северо-Западе позволит диверсифицировать транзитные грузопотоки", — сказал он.

У Литвы больше шансов на кусок пирога

Татьяна Еремина рассказала Sputnik Эстония, что выставка "ТрансРоссия-2018" для эстонских компаний прошла в хорошем рабочем режиме. Участники Национального стенда провели все намеченные деловые встречи.

В отношении же грузового коридора в соглашениях "РЖД Логистика" Еремина предположила, что Россия тем самым замыкает грузовые потоки на себя. "С моей точки зрения, порты стран Балтии в этой цепи могут быть только как страховочный вариант, когда для порта Санкт-Петербурга, например, будут сложные погодные, ледовые условия. Но серьезные ставки на наши порты, к сожалению, маловероятны," — сказала Еремина.

Татьяна Еремина - член правления BaltMarketConsult
© Фото : из личного архива Татьяны Ереминой
Татьяна Еремина - член правления BaltMarketConsult

В железнодорожном транзите из России в порты Калининградской области наибольшую роль всегда играла Литва. По мнению Ереминой, подобная расстановка сил, вероятнее всего, сохранится и впредь, более подробные договоренности бизнесмены пока раскрывать не станут. "Как показывает практика, все может очень быстро и внезапно поменяться, поэтому никто не хочет громко заявлять о своих планах, пока не достигнет результата," — пояснила Еремина и напомнила, что грядет фактическая смена собственника компании Transiidikeskuse AS, что также может в будущем дать положительный толчок в развитии отрасли.

От любви до ненависти один шаг

В этом высказывании, порой, обратная связь тоже работает, пошутила Татьяна Еремина. В ситуации, когда в порту Калининграда основным партнером по транспортировке грузов станет DB Cargo AG с терминалами в немецком Ростоке, а Hafen und Logistik AG с терминалами в немецком Гамбурге начнет работать в Таллиннском порту на месте терминалов купленного Transiidikeskuse AS, кто знает, как может повернуться сюжет.

Исаев: Мурманск заберет себе транзитный уголь из портов Балтии >>

Станут ли два крупнейших немецких оператора конкурентами в грузовом коридоре "Азия-Европа"? От конкуренции до партнерства в бизнесе часто бывает один лишь шаг, считает Еремина. Не зря такие крупные концерны приобретают объекты в других странах или заключают соглашения подобно заключенному на "ТрансРоссия-2018". Как правило, таким решениям предшествует большая работа, и компании уже имеют четкие планы. Просто эти планы не раскрываются общественности, уверена Татьяна Еремина.

Что же на самом деле намерены осуществить логистические гиганты, покажут их действия в недалеком будущем.

Справка

АО "РЖД Логистика" создано в 2010 году в рамках развития логистического направления бизнеса холдинга "РЖД", представлено в России 33 филиалами и обособленными подразделениями, пятью дочерними обществами и совместными предприятиями за рубежом. Компания обеспечивает сервис перевозки, хранения и экспедирования груза по всему миру, организовывает цепи поставок, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий и перевозками мелких партий груза. В 2017 году компания переработала 61 миллион тонн грузов.

Китайский транзит пошел в Европу в обход стран Балтии >>

ООО "Феникс", собственник и оператор многофункционального морского перегрузочного комплекса "Бронка", владеет единственным глубоководным терминалом в Санкт-Петербурге. "Бронка" специализируется на перевалке контейнерных, накатных, тяжеловесных, негабаритных и генеральных грузов. Пропускная способность первой очереди комплекса позволяет обрабатывать 1,45 миллионов ДФЭ и 130 тысяч единиц Ro-Ro грузов. В будущем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 миллионов ДФЭ и 260 тысяч единиц Ro-Ro грузов в год.

Тема:
Транзит нам нужен (86)

По теме

Экономист: эстонские банки могут повторить судьбу транзита
Исаев: Мурманск заберет себе транзитный уголь из портов Балтии
Цингиссер: Эстония потеряла российский транзит безвозвратно
Теги:
выставка "ТрансРоссия", транспортно-логистические узлы, грузоперевозки, транзит, выставка "ТрансРоссия", "Бронка", АО "РЖД Логистика", BaltMarketConsult, Transiidikeskuse AS, Татьяна Еремина, Михаил Мамонов, Вячеслав Валентик, Юго-Восточная Азия, Дальний Восток, Санкт-Петербург, Китай, Европа, Россия, Экономика, бизнес и финансы
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik