Прямой эфир
  • USD1.1890
  • RUB90.0123
Международные новости
Получить короткую ссылку
629981228

Всемирная торговая организация отклонила апелляцию России на решение об отмене повышенных таможенных пошлин на немецкие и итальянские малотоннажные грузовики.

ТАЛЛИНН, 27 мар — Sputnik, Алексей Тоом. Европа празднует победу в долгом торговом споре с Россией из-за пошлин на малотоннажные грузовики. Всемирная торговая организация приняла сторону ЕС и отклонила апелляцию Москвы, потребовав отменить повышенные таможенные сборы.

Всемирная торговая организация отклонила апелляцию России на ранее принятое решение о незаконности введенных Москвой повышенных импортных пошлин на немецкие и итальянские малотоннажные грузовые автомобили и пикапы. Брюссель сообщил об этом событии как о важной политической победе Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера и, похоже, преподносит свою победу в споре как назидание, в частности, США. Торговые отношения между Европой и Америкой сейчас переживают тяжелые времена из-за вводимых американцами повышенных пошлин на европейские металлы. Решение ВТО по долгому и запутанному делу о грузовиках пришлось европейцам очень кстати.

Еврокомиссар грозится не дать странам Балтии деньги Брюсселя >>

"Рада видеть, что апелляционный орган ВТО подтвердил вердикт организации, принятый в 2017 году. Важно, чтобы каждый член ВТО играл по правилам. Именно так поступает ЕС, и мы ожидаем того же от наших партнеров. С нетерпением ожидаю отмены мер (принятых Россией — Ред.)", — сказала, комментируя решение ВТО, комиссар ЕС по торговле Сесилия Мальмстрём, которую цитирует пресс-служба Еврокомиссии.

Европа вводит свои пошлины и оспаривает чужие

Решение ВТО основывалось, как ранее писал портал Sputnik Эстония, на том, что Россия в своих расчетах и обоснованиях введения повышенных пошлин не учла показатели ряда местных производителей автомобилей и, таким образом, в своем анализе исходила из "нереалистичных" данных. Эксперты организации также сочли, что россияне не приняли во внимание еще один фактор — избыточные производственные мощности. ВТО утверждает, что на момент введения пошлин Россия изготовляла в семь раз больше машин, чем было продано на рынке страны.

Еврокомиссар: с банковской тайной в Евросоюзе покончено >>

В своей апелляции Москва, в частности, напоминает организации, что 2009 год, о котором идет речь, был годом экономического кризиса, который объясняет резко возросшее количество заказанных, но не выкупленных или возвращенных автомашин. ВТО рассмотрела как этот, так и другие доводы россиян, но осталась при своем мнении.

Брюссель считает, что дискриминационные таможенные пошлины, введенные для европейских товаров в России, Китае, США и Южной Африке, ежегодно обходятся ЕС примерно в 10 миллиардов евро недополученной прибыли. Объективности ради следует все же отметить, что и сам ЕС не медлит с введением повышенных пошлин на товары из-за пределов союза, если эти товары ставят под угрозу существование европейских промышленных предприятий. Например, Брюссель 5 марта вновь продлил действие повышенных пошлин на китайские бесшовные трубы из нержавеющей стали.

Кроме того, Европа с ее единым рынком, на котором страны союза могут торговать друг с другом без пошлин и сборов, сама по себе нарушает главный принцип ВТО – недискриминационное и равное отношение друг к другу всех 159 участников организации.

Эстония вводит ограничения по массе для грузового транспорта >>

По теме

Поляки могут потерять миллиарды из-за конфликта с Брюсселем
Брюссель не будет финансировать создание "роботов-убийц"
Страны Балтии согласились отдавать Брюсселю больше денег
Теги:
пошлина, малотоннажные грузовики, таможня, решение, ВТО, Жан-Клод Юнкер, Сесилия Мальмстрём, Брюссель, Евросоюз, Москва, США, Россия
Загрузка...

Главные темы