Прямой эфир
  • USD1.1325
  • RUB81.3769
Международные новости
Получить короткую ссылку
Нападки на свободу слова (205)
114451

Главный редактор Sputnik и телеканала RT Маргарита Симоньян уже прокомментировала решение Торговой палаты Эдинбурга, принятое в худших традициях советских управдомов.

ТАЛЛИНН, 20 мар — Sputnik. Высказанные британским премьер-министром Терезой Мэй угрозы "ввести более серьезные меры" в отношении России уже начали воплощаться в жизнь.

Если ранее речь шла о возможном отзыве лицензии у телеканала RT, то теперь удар исподтишка был нанесен по другому российскому медиа.

В нарушение принципов независимости и аполитичности

По сообщению РИА Новости, Sputnik UK исключили из Торговой палаты шотландского Эдинбурга. Само российское информационное агентство усматривает в этом явно политические мотивы.

Sputnik — единственное международное СМИ, британский головной офис которого находится в Шотландии. Членство в торговых палатах является обычной практикой для всех компаний, позволяющей участвовать в деловой жизни страны и региона, устанавливать контакты с бизнес-партнерами, а также активно участвовать в общественной жизни.

Формальной причиной для исключения из Торговой палаты стало решение городского совета Эдинбурга, который призвал руководство палаты прекратить отношения со Sputnik UK.

Симоньян: хайли лайкли Россия ответит на запрет RT в Британии >>

Sputnik UK, в свою очередь, опубликовал заявление, в котором высказал сожаление по поводу решения Торговой палаты прекратить соглашение о членстве Sputnik, принятом в результате продолжающейся медийной и политической кампании против Sputnik UK.

"Мы не согласны с решением, которое, как мы считаем, нарушает принципы независимости и аполитичности, которых, как заявляет Торговая палата, она придерживается", — говорится в опубликованном заявлении.

В заявлении также отмечается, что решение Торговой палаты стало "позорным" моментом в ее 230-летней истории и что оно является "четким сигналом компаниям в Эдинбурге, что медийное и политическое давление может привести к исключению из этой бизнес-организации".

По словам Sputnik UK, будучи компанией со штаб-квартирой в Эдинбурге, Sputnik создает рабочие места для журналистов в Шотландии. "Мы надеемся, что политический климат улучшится и в будущем возможности, которые мы предлагаем, будут больше приветствоваться СМИ и политическим истеблишментом Шотландии", — заявили в Sputnik UK.

В худших традициях советских управдомов

Главный редактор Sputnik и телеканала RT Маргарита Симоньян уже прокомментировала исключение Sputnik UK из Торговой палаты Эдинбурга.

"Теперь должны отключить горячую воду. Ждем", — сказала она.

Исключение Sputnik UK из Торговой палаты Эдинбурга стало, увы, не первой репрессивной мерой против деятельности российских медиа в Великобритании. В 2015 году из-за санкций британского казначейства банк Barclay's закрывал счет агентства МИА "Россия сегодня", в состав которого входит Sputnik. Тогда руководство агентства назвало этот шаг проявлением цензуры.

Симоньян оценила новый способ "борьбы" с RT и Sputnik >>

Sputnik Эстония уже писал, что российские СМИ на Западе в последние годы испытывают беспрецедентное давление со стороны местных государственных органов.

В ноябре 2017 года Европарламент принял резолюцию, в которой говорится о необходимости противодействия российским СМИ, при этом главными угрозами в документе названы Sputnik и RT. Президент России Владимир Путин сказал по данному поводу, что принятие такого документа свидетельствует о деградации представления о демократии в европейском обществе.

Целый ряд западных политиков, включая американских сенаторов и конгрессменов, а также президента Франции Эммануэля Макрона, голословно обвиняли Sputnik и RT во вмешательстве в выборы в США и Франции, не приводя при этом никаких доказательств.

Министерство юстиции США внесло в список иностранных агентов телеканал RT America и партнерскую компанию Sputnik — Reston Translator. Также американские власти потребовали, чтобы в этом качестве зарегистрировалась компания RIA Global LLC, занимающаяся производством контента для международного агентства и радио Sputnik.

Предупреждение о возможности регистрации в качестве иноагента получила и американская компания Multicultural Radio Broadcasting, транслирующая радиопрограммы Sputnik на АМ-частотах.

Мария Захарова: ситуация с RT и Sputnik в США противоречит свободе слова >>

Во Франции уже подготовлен законопроект, посвященный "сдерживанию" распространения так называемых фейк-ньюз и направленного на ужесточение контроля за СМИ во Франции, главным образом за RT и Sputnik.

Планируемый к принятию законопроект расширяет полномочия Высшего совета по аудиовизуальным средствам Франции (CSA) в отношении "СМИ, связанных с зарубежными государствами". В качестве примера таких СМИ в статье многократно упоминаются лишь телеканал RT и агентство Sputnik, хотя во Франции работает множество иностранных информационных агентств: от британского BBC до американского CNN.

Среди других мер, которые предусматривает законопроект, имеется введение возможности использования юридической процедуры на период президентских, парламентских и европейский выборов, которая позволила бы прекратить распространение "ложной информации", удалять контент, закрывать аккаунты в социальных сетях. Характерно, что никаких критериев оценки "правдивости" или "лживости" новостей законопроект не предусматривает, предлагая, видимо, пользоваться собственным "революционным сознанием", каким руководствовались французские якобинцы, отправляя на гильотину цвет тогдашнего общества.

Как отравится от просмотра телепередач RT

Загадочное отравление в Великобритании разоблаченного и списанного британского агента, бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля стало поводом для новых враждебных действий против работающих на острове российских СМИ.

Бездоказательные обвинения британского премьер-министра Терезы Мэй в том, что Скрипаля якобы отравили российские спецслужбы, и ее угрозы "ввести более серьезные меры" в отношении России послужили сигналом для нескольких британских парламентариев, которые призвали правительство ввести ограничительные меры против российского телеканала RT, вплоть до отзыва у него лицензии.

По сообщению РИА Новости, британский медиарегулятор Ofcom оперативно прореагировал на политический заказ властей королевства и тут же написал автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости", держателю лицензии телеканала RT, письмо о возможных санкциях в связи с "делом Скрипаля". В своем письме представители Ofcom заявили, что обязаны следить за соответствием зарегистрированных в Великобритании СМИ общим правилам работы на территории страны.

"Мы проведем нашу независимую оценку на предмет соответствия правилам и предъявляемым к ним требованиям в ускоренном порядке и в ближайшее время напишем в RT и сообщим о деталях процесса", — сообщили в Ofcom.

Финансируемый США центр начал следить за аккаунтами Sputnik и RT >>

Тема:
Нападки на свободу слова (205)

По теме

Мировая общественность поддержала RT и Sputnik против Google
Телеканал RT зарегистрировался в США как иностранный агент
Путин высоко оценил работу телеканала RT и агентства Sputnik
Теги:
гонения, репрессии, исключение, RIA Global LLC, Торговая палата, Sputnik UK, ТВ-Новости, Ofcom, RT America, Reston Translator, RT, Министерство юстиции США, Европарламент, Сергей Скрипаль, Маргарита Симоньян, Тереза Мэй, Путин, Эдинбург, Шотландия, Британия, Великобритания, Евросоюз, Франция, США, Россия
Загрузка...

Главные темы