13:42 16 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD1.1285
  • RUB75.2265
Бутылка крепкого алкоголя и стакан на столе

Производители спиртного спорят с Брюсселем из-за дозы

© Fotolia / Ruslan Mitin
Международные новости
Получить короткую ссылку
43110

Еврокомиссия намерена потребовать от производителей спиртного указывать на этикетках бутылок или в интернете количество калорий на 100 мл, а те считают, что доза слишком велика, люди обычно пьют не более 30 мл.

ТАЛЛИНН, 13 мар — Sputnik, Алексей Тоом. Производители алкогольных напитков в Европе пытаются договориться с Брюсселем о том, что и как им следует указывать на этикетках бутылок. ЕС требует более подробной информации о продукции, а изготовители спиртного хоть в целом не против, но спорят из-за требования указывать на бутылках количество калорий.

Разрешая производителям использовать возможности интернета, Европейский союз в то же время твердо намерен ужесточить принятые в 2011 году требования к содержанию текстов на этикетках бутылок. Брюссель готов выложить на стол собственные предложения, если союзы производителей алкоголя не смогут выдвинуть удовлетворяющий Брюссель вариант решения проблемы. Индустрия спиртного 12 марта представила Еврокомиссии такой вариант, предусматривающий "гибкий" подход к маркировке крепких и слабых алкогольных напитков, пива и сидра. Брюссель оставляет на их усмотрение решение о том, втискивать ли всю информацию о составе и качествах жидкости в размеры этикетки на бутылке или размещать сведения на сайтах в глобальной сети.

Поилка закрывается: Латвия резко повышает цены на алкоголь >>

Главным препятствием для достижения договоренности остается давний спор о калорийности напитков, а вернее, о том, как о ней информировать потенциального потребителя. Производители предлагают мерить мензурками, а не порциями по 100 миллилитров, на чем настаивают брюссельские чиновники на том основании, что именно такой объем жидкостей принят в ЕС за единицу измерения напитков.

Страшно далеки они от народа Восточной Европы

Изготовители алкоголя, в свою очередь, утверждают, что указание калорийности на 100 миллилитров сбивают потребителей с толку, поскольку мало кто из них пьет в таких больших количествах, да и вредно пить больше с медицинской точки зрения. Крепкие спиртные напитки обычно разливаются и выпиваются европейцами в дозах не более 30 миллилитров, утверждают производители. И вот именно в этой точке рассуждений большинство мужского населения стран Восточной Европы перестают понимать суть спора и доверять "далеким от жизни" доводам производителей, так как для восточноевропейцев с первой сотни миллилитров все только начинается.

Налогоплательщики не простили министру атаку на алкоголь >>

По данным Eurostat, европейцы выпивают за год в общей сложности спиртного примерно на 130 миллиардов евро. Причем Эстония традиционно занимает лидирующую позицию в списке самых пьющих стран Европы, потребляя более 17 литров в год на каждого жителя. За ней следуют Латвия и Литва, затем Польша и Чехия, Венгрия и Финляндия. Совершенно очевидно, что народ в этих странах выпивает зараз не по 30 миллилитров.

Конечно, дело не в том, что производители "страшно далеки от народа", а в том, что им хотелось бы указывать на этикетках числа размером и значением поменьше, чтобы не отпугивать покупателей. Не все изготовители алкоголя согласны с утверждением о 30 миллилитрах. Издание Euractiv цитирует, например, Пьера-Оливье Бержерона, генерального секретаря Союза пивоваров Европы, который согласен именно со 100 миллилитрами. Действительно, было бы странно мерить пиво мензурками. А вот союзы изготовителей крепкого спиртного как раз настаивают на 30 миллилитрах или предлагают указывать сразу два показателя.

"Что касается нас, то для нас успех измеряется тем, что потребители находят внутри бутылки, а не тем, что написано на бутылке, — говорит генеральный директор Spirits Europe Ульрих Адам. — Мы всегда будем указывать на этикетках энергосодержание напитка как на одну порцию, так и на 100 миллилитров".

Зенцова: безопасного алкоголя не бывает >>

По теме

Коротаев: в борьбе с алкоголизмом надо брать пример со Скандинавии
Стальнухин: влияние роста алкогольных акцизов на экономику пока ничтожно
Рост акцизов на алкоголь — и для здоровья польза, и по карману не бьет
Теги:
доза, производители, алкоголь, спор, Spirits, Союз пивоваров Европы, Eurostat, Ульрих Адам, Пьер-Оливье Бержерон, Восточная Европа, Брюссель, Польша, Венгрия, Евросоюз, Финляндия, Чехия, Литва, Латвия, Эстония, Экономика, бизнес и финансы
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Зимние виды спорта. Лыжи

    В Латвии открываются новые лыжные трассы: представители спортивных комплексов рассказали, как борются с отсутствием снега.

  • Литовские пограничники сняли на видео рысь

    Литовские пограничники опубликовали видео с камер наблюдения, на котором рысь перелезает через забор, и предложили угадать его высоту.

  • Лаборатория

    Группа молдавских физиков разработала новый наноматериал, который может спасти жизни.

  • Антитабачному закону - год: Sputnik Азербайджан искал результаты

    Sputnik Азербайджан решил выяснить, каковы результаты антитабачного закона и узнать, насколько охотно азербайджанские курильщики соблюдают законодательство.

  • Львицы в еревaнском зоопарке

    Армения может стать транзитной страной для нелегальной торговли животными: эксперты связывают отравления в Ереванском зоопарке с криминалом.

  • Директор казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова

    Чем привлекает гостей Тараз и его окрестности, рассказала директор Казахстанской туристской ассоциации.