Прямой эфир
  • USD1.1224
  • RUB80.2153
Международные новости
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (109)
4338151

Представители Эстонии на крупнейшей деловой встрече лидеров железнодорожного бизнеса Европы узнали про новый совместный с Россией проект железнодорожного нового Шелкового пути. По мнению европейцев, продлить широкую колею в Европу будет дешевле чем узкую в Азию.

ТАЛЛИНН, 22 фев — Sputnik. Несмотря на продолжающуюся "войну санкций", начатую Евросоюзом с подачи США в 2014 году, европейские страны и Россия по-прежнему тесно сотрудничают по стратегическим вопросам, к числу которых относится и железнодорожное движение.

Россия запускает поезда в обход Украины >>

В четверг, 22 февраля, в Вене завершил свою работу двухдневный форум "Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Европа", на котором железнодорожники стран СНГ и Европы обсудили главные инфраструктурные проекты Европы и способы привлечения в них инвестиций. Цифры 1520* в названии форума означают ширину колеи, ту самую, от которой отказались инициаторы проекта новой железнодорожной магистрали Rail Baltic, должной пройти из Германии через Польшу, Литву и Латвию до Эстонии.

Коридор "Евразия" и новый Шелковый путь

"Стратегическое партнерство 1520" является специализированным международным форумом по железнодорожной проблематике. Ключевая идея форума стала содействовать выработке скоординированных подходов по развитию железнодорожной отрасли на пространстве 1520 в интересах обеспечения его лидирующих позиций на глобальном рынке грузовых и пассажирских перевозок.

Порядка 1400 специалистов из более чем 30 государств обсудили важнейшие аспекты функционирования железнодорожного комплекса: оптимизацию перевозочного процесса, модернизацию транспортной инфраструктуры, привлечение инвестиций и производство современного подвижного состава.

В работе венского форума в тесном взаимодействии с топ-менеджерами железных дорог, национальных перевозочных предприятий, компаний-операторов подвижного состава, производителей железнодорожной техники, а также логистических, лизинговых, страховых и экспедиторских предприятий из России, Азербайджана, Казахстана, Австрии, Беларуси, Италии и других стран Европы приняли участие представители государственного акционерного общества "Эстонские железные дороги".

Безопасность на железных дорогах Эстонии нарушена "из экономии" >>

Знаменательно, что открыли форум заместитель министра транспорта, инноваций и технологий Австрии Герхард Гюртлих на правах хозяина и министр транспорта РФ Максим Соколов, что подчеркнуло особую роль России в европейском железнодорожном сообщении. По мнению Гюртлиха, проект продления широкой колеи в Европу выглядит дешевле по сравнению с продлением узкой колеи (шириной 1435* мм) в Азию.

Форум Стратегическое партнерство 1520 в Вене
© Foto : © forum1520
Форум "Стратегическое партнерство 1520" в Вене

Центральным мероприятием форума стала пленарная дискуссия "Коридор "Евразия" и Новый Шелковый путь. Навстречу друг другу", в ходе которой были рассмотрены возможности повышения скорости и качества железнодорожного транзитного сообщения на маршруте Восток-Запад. Отдельные сессии были посвящены проблематике международной логистики, финансированию и строительству железнодорожной инфраструктуры, улучшению технологической интероперабельности колеи 1520 и 1435.

Широкая колея предпочтительней узкой

Примечательно, что на фоне запущенного в странах Балтии и Польше проекта строительства Rail Baltic с узкой колеёй 1435 мм одним из приоритетных для Центральной Европы является совместный с Россией проект создания нового евразийского транспортного коридора со строительством железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм до Братиславы и Вены.

Договорились: трассу Rail Baltic утвердили все страны Балтии >>

Проект реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от словацкой Кошице до Братиславы с выходом на Вену и создания в районе Вены–Братиславы международного логистического центра. Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.

Итоги форума

Итогом международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа" стало подписание нескольких важных соглашений между российскими и европейскими железнодорожными компаниями.

Дополнения к соглашению о сотрудничестве подписали между собой ОАО "РЖД" и АО "Австрийские федеральные железные дороги" (ÖBB). Меморандум о сотрудничестве по проработке возможности владения акциями совместного предприятия подписали ПАО "ТрансКонтейнер" и Rail Cargo Austria AG.

Кроме того, Rail Cargo Austria AG и АО "ОТЛК" заключили соглашение о сотрудничестве в области развития контейнерного транзита Китай-Европа. Совместная инициатива направлена на формирование транспортной услуги нового качества на евразийском железнодорожном пространстве, а ключевым обеспечивающим условием является формирование устойчивой технологической, информационной и сервисной платформы взаимодействия всех участников в целях переключения грузопотоков в сообщении Китай-ЕС на железнодорожный транспорт.

Меморандум о взаимопонимании о создании совместного транспортного продукта в рамках реализации проекта мультимодальных перевозок в сообщении Китай-Европа подписали АО "ОТЛК", Калининградская железная дорога и ОАО "Калининградский морской торговый порт". АО "ОТЛК", Калининградская железная дорога и ООО "Балтийская Стивидорная Компания" также подписали меморандум о взаимопонимании о создании совместного транспортного продукта в рамках реализации проекта мультимодальных перевозок в сообщении Китай-Европа.

Аристов: Rail Baltic помешает Эстонии восстановить грузопоток из РФ >>

*1520 миллиметров (мм) — это официальная ширина колеи железных дорог России, стран СНГ, Балтии, Монголии и Финляндии. Ее общая протяженность на этом пространстве составляет свыше 150 тысяч километров. Такую колею еще называют "широкой" в сравнении с так называемой узкой колеёй, которая используется, в частности, в странах Северной Америки, Европы, Китая и имеет ширину 1435 миллиметров.

Тема:
Транзит нам нужен (109)

По теме

Китайский транзит пошел в Европу в обход стран Балтии
Транзит: политика должна служить экономике
Транзит: Транссиб подарил Эстонии надежду
Теги:
колея, Шелковый путь, Rail Baltic, форум "Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Европа", Балтийская Стивидорная Компания, Калининградский морской торговый порт, Калининградская железная дорога, ОТЛК, Rail Cargo Austria AG, ТрансКонтейнер, Австрийские федеральные железные дороги, Breitspur Planungsgesellschaft, Eesti Raudtee ("Эстонские железные дороги"), ОАО РЖД, Герхард Гюртлих, Максим Соколов, Балтия, СНГ, Азербайджан, Вена, Австрия, Евразия, Братислава, Польша, Казахстан, Евросоюз, Беларусь, Италия, Германия, Китай, Европа, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы