Прямой эфир
  • USD1.0906
  • RUB85.8405
Международные новости
Получить короткую ссылку
19030

Приостановка вещания российского телеканала "РТР Планета" в Литве соответствует законодательству Европейского союза, сообщила Еврокомиссия

ТАЛЛИНН, 17 фев — Sputnik. Трехмесячный запрет на трансляцию в Литве российского телеканала "РТР Планета" был принят Комиссией по телевидению и радиовещанию и действует до 21 февраля, сообщает РИА Новости.

Власти республики объяснили санкции в отношении телеканала тремя нарушениями с его стороны. Еврокомиссия сочла, что санкции приняты Литвой на основе директивы по аудиовизуальным медиауслугам, а она позволяет приостановку вещания в Европе из-за "речей с выражением ненависти".

Как сообщает Sputnik Литва, ретрансляция "РТР Планета" была приостановлена из-за "подстрекательства к войне, розни и национальной ненависти". Последнее нарушение комиссия зафиксировала в передаче "Поединок. Программа Владимира Соловьева", вышедшей в октябре 2016 года. Комиссия "уличила" программу в дезинформации, в попытке убедить  аудиторию в том, что только Россия всегда права.

Санкции к каналу "РТР Планета" из-за "разжигания войны и вражды" уже применялись в 2015 году — литовских трансляторов обязали перенести этот канал в пакет платных программ.

Боятся — значит уважают

Страны Балтии регулярно препятствуют работе российских СМИ. Ранее Литва выслала съемочную группу ВГТРК, отказала в аккредитации собкору агентства РИА Новости без объяснения причин и объявила журналиста "Комсомольской правды" персоной, представляющей угрозу государственной безопасности. Эстония задержала на пункте пропуска "Койдула" группу журналистов ВГТРК и аннулировала их визы и, как Литва, отказала в аккредитации собкору РИА Новости.

МИД России обвинил власти стран Балтии в скоординированной линии, поскольку теперь любую персону, связанную с российскими СМИ, они рассматривают как объект преследования. По мнению российского МИД, случаи с притеснением СМИ в странах Балтии «наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова».

Первый Балтийский

В феврале 2017 года Sputnik сообщил, что Министерство юстиции Литвы запретило телевизионному русскоязычному Первому Балтийскому каналу использовать в качестве элемента торгового знака слово "Литва".  По мнению Минюста, этот канал не представляет интересы литовского государства, не стремится популяризовать его имидж, не осуществляет деятельность, важную для литовской экономики, политики, науки и культуры.

Ранее Первый Балтийский канал в Эстонии был включен в список "враждебных СМИ", который был опубликован на сайте Propastop. Этот сайт ведет добровольческое военизированное объединение Кайтселийт, которое подчиняется Министерству обороны страны.

В связи с появлением в Эстонии "черного списка СМИ" член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод обратился к комиссару СЕ по правам человека Нильсу Муйжниексу и представителю ОБСЕ по свободе СМИ Дунье Миятович.

По мнению Брода, борьба с российскими СМИ в Прибалтике ведется из-за того, что они дают критическую информацию относительно кризисных явлений в регионе и в целом в Европе. Наступление на СМИ в странах Балтии Брод расценивает как попрание принципов свободы слова.

Сами авторы "черного списка" СМИ в Эстонии поясняют, что он составлен на основе сообщений бдительных граждан. Перечень не окончателен и потому может пополниться новыми "враждебными" СМИ.

По теме

Член СПЧ: черный список СМИ в Эстонии может стать прологом к травле
Cписок Кайтселийта "антиэстонских" российских СМИ вызывает улыбку
Союз обороны Эстонии обнародовал список "несущих угрозу" Эстонии СМИ
Минюст Литвы запретил русскоязычному каналу использовать слово "Литва"
Теги:
разжигание вражды, российские СМИ, черный список СМИ, запрет на СМИ, журналисты, ВГТРК, телеканал "РТР Планета", РИА Новости, Литва, Эстония
Загрузка...

Главные темы