Прямой эфир
  • USD1.1645
  • RUB89.8713
Международные новости
Получить короткую ссылку
"Дизельгейт" и его последствия: как убивали дизельный двигатель (19)
12940

Европейские производители автомобилей на протяжении многих лет сообщали общественности заниженные данные об уровне экологической чистоты своих дизельных машин.

ТАЛЛИНН, 3 авг — Sputnik. Все крупные производители автомобилей, как выясняется, сообщали общественности неверные данные об уровне экологической чистоты дизельных двигателей своих машин. Таковы результаты расследования, начатого специальным комитетом Европарламента в результате разоблачения махинаций корпорации Volkswagen Group.

Давая показания депутатам Европейского парламента, представители автомобилестроительных корпораций признаются, что их представления об "обычных условиях вождения" весьма размыты. Испытание машин проводится, как правило, в лабораторных условиях при постоянной температуре и без особых нагрузок. Получаемые таким образом данные о выбросах выхлопных газов существенно отличаются в меньшую сторону от тех, которые на самом деле можно получить в реальной жизни, на реальной дороге и при перепадах температур.

Все данные о загрязнениях неверны

Последствия разоблачений обмана заключаются, в частности, в том, что все дизельные машины сейчас считаются прошедшими установленный ЕС тест на эмиссию выхлопных газов, но на самом деле выбрасывают в атмосферу кратно больше парниковых газов. А следовательно, все экологические программы Европы, все ее планы снижения уровня загрязнения атмосферы были основаны на неверных данных. Таким образом, и квоты на эмиссию парниковых газов, установленные для всех стран союза, включая и Эстонию, также ошибочны. С учетом того, что речь идет о миллиардах евро, оборачивающихся в природоохранной сфере, итоги разоблачений автомобилестроителей могут быть очень тяжелыми и затрагивают практически всех в Европе.

Как ранее сообщал портал Sputnik, Агентство по охране окружающей среды (EPA) США осенью 2015 года обвинило концерн Volkswagen в том, что он преднамеренно и в десятки раз занижал данные о количестве вредных выбросов дизельных машин нескольких моделей. Тестирование машин в условиях повседневной эксплуатации показало, что эмиссия парниковых газов при работе их двигателей куда выше, чем написано в рекламных проспектах и лабораторных отчетах немецких автомобилестроителей.

Скандал получил название "Дизельгейт" и быстро распространился на другие автомобилестроительные корпорации. В середине июля показания комитету Европарламента давали представители французской Renault Group и европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Как выясняется, на некоторых моделях машин "Рено" с дизельными двигателями системы фильтрации выхлопных газов и сокращения загрязнения окружающей среды практически отказывают при температурах воздуха ниже 17 градусов. А испытатели на стендах в закрытых помещениях проверяли эти машины при нормальной комнатной температуре и получали замечательные "зеленые" результаты.

Что понимать под словом "нормальные"

Пол Грининг из ACEA на вопрос депутатов Европарламента, считают ли производители автомашин необходимым соответствовать требованиям ЕС в условиях реальной жизни или им хватает и лабораторных тестов, ответил, что лабораторных процедур вполне достаточно. Как сообщают европейские издания Euobserner, Грининг вызывает в Брюсселе особое раздражение, поскольку еще недавно он сам был высокопоставленным чиновником Еврокомиссии и имел дело с автомобилестроительной отраслью. В то время его позиция была прямо противоположной нынешней.

Представитель руководства Renault Group Гаспар Гаскон Абеллан во время разговора с членами парламентского комитета отметил, что европейское законодательство четко не определяет понятие "нормальные условия эксплуатации" машин. И потому производителей нельзя винить в обмане и нарушении законов. "Я не собираюсь отвечать на вопрос, что такое нормальные условия… Не могу судить, что нормально, а что нет", — сказал он.

Такую позицию поддерживает и Министерство транспорта Германии, которое оказалось в сложном положении из-за "Дизельгейта" — ведь все началось с немецких компаний. "Определение "нормальные условия" слишком расплывчато с точки зрения лингвистики и позволяет трактовать его в самом широком плане", — заявляет Берлин.

Неверные данные — секрет Полишинеля

Для всех производителей автомобилей, как явствует из предыстории вопроса, несоответствие официальных, лабораторных и реальных данных о том, насколько "грязны" дизельные машины, давно известный факт, неоднократно и достаточно открыто обсуждавшийся с разных точек зрения.

Системы снижения уровня загрязнения атмосферы выхлопными газами на дизельных машинах Opel также становятся малоэффективными при температурах воздуха ниже 17 градусов. То же самое относится к аналогичной продукции Renault-Nissan. У Daimler ситуация чуть лучше: системы начинают отказывать при температурах ниже 10 градусов. У Peugeot — если на улице ниже 5 градусов. Системы очистки дизельных машин Ford и Fiat при высоких скоростях и повышенной нагрузке перестают соответствовать данным, указанным в брошюрах.

Грядут судебные разбирательства

Тем временем корпорации Volkswagen, с которой начался скандал, грозят судебные иски помимо тех, что уже выдвинуты против нее в США. Бавария намерена востребовать с производителей автомашин несколько сот миллионов евро. В результате обмана с данными о выбросах выхлопных газов баварский государственный пенсионный фонд гражданских служащих потерял около 700 миллионов на акциях Volkswagen, которые упали в цене.

Надо думать, нечто подобное грозит и другим автомобилестроительным концернам.

 

Тема:
"Дизельгейт" и его последствия: как убивали дизельный двигатель (19)

По теме

Как проверить родословную своего автомобиля
С октября 2017 года новые автомобили будут сами вызывать помощь в ДТП
Скоро отпуска: как подготовить свой автомобиль к путешествию
Новые ярлыки помогут купить экономичные автомобили
Загрузка...

Главные темы