19:42 16 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1031
  • RUB70.6403
Электросамокаты

Эстония не поспевает за наплывом электросамокатов — автоинструкторы

© AFP 2019 / INA FASSBENDER
Технологии
Получить короткую ссылку
Электросамокаты захватывают города Эстонии: за и против (3)
61440

Электросамокаты не только становятся неотъемлемой частью дорожного движения Эстонии, но и создают проблемы на дорогах. Как можно "осадить" лихачей-электросамокатчиков на законодательном уровне, Sputnik Эстония узнал у инструкторов автошкол.

ТАЛЛИНН, 4 сен — Sputnik, Денис Пастухов. По мнению автоинструкторов, нынешнее положение водителей электросамокатов, которое приравнивает их к пешеходам, не обеспечивает должную безопасность участникам дорожного движения в Эстонии.

Впрочем, так считают и власти Таллинна, где количество электросамокатов растет как на дрожжах. Их активно покупают или берут в аренду. В прошлом месяце Таллинн предложил дополнить статью 2 Закона о дорожном движении таким определением, которое предусматривало бы деление самокатов по категориям (на простые и моторные) и ограничить их скорость до 20 километров в час, сообщает пресс-служба таллиннской мэрии.

А конце августа, как писали эстонские СМИ, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии в ответе мэрии Таллинна признало наличие проблемы и запланировало изменения в Законе о дорожном движении. Правда, как именно будут выглядеть поправки к закону, пока неизвестно.

Электросамокат как пешеход. Но быть он им не должен

Сейчас, как выяснил в таллиннских автошколах Sputnik Эстония, на электросамокате разумно передвигаться по правилам пешеходного движения. Связано это с тем, что в Законе о дорожном движении есть термин "пешеход"*, и им является лицо, использующее дорогу для движения пешком или в инвалидном кресле, на роликовой доске, на роликовых коньках, на лыжах, на самокате или на санках.

Стеллаж с электросамокатами
© Sputnik / Денис Пастухов
Стеллаж с электросамокатами

Электрического же самоката, как и многих других транспортных э-гаджетов (например, моноколеса или электроскейтборда), в качестве отдельного понятия в законе нет.

Но водители самокатов, как он отметил, благоразумны далеко не всегда. Недавно он наблюдал, например, как два электросамоката ехали вдоль разделительной полосы по столичной автодороге Лаагна теэ, где скорость автомобилей и их количество довольно высоки.

Лаагна теэ
© Sputnik / Вадим Анцупов
Лаагна теэ

За передвижение по проезжей части, считает Валкрусман, полиция должна наказывать водителей электросамокатов. По его мнению, вариант с движением электросамокатов по проезжей части неприемлем, так как электросамокаты небольшие, не очень заметны, но при этом быстрые.

Так как (хотя это и не особо позиционируется) электросамокат, уверен Томас Валкрусман, — средство повышенной опасности: он тяжелый и быстро разгоняется, и при столкновении с велосипедистом или пешеходом ни одной из сторон мало не покажется.

Не так давно, добавил Валкрусман, правила передвижения на гироскутерах (в народе "сигвей") были введены в Закон о дорожном движении, но этот вид электротранспорта не получил столь бурного развития, как, видимо, прогнозировалось. Сейчас же требуют узаконивания уже другие виды электрогаджетов.

Отталкиваться в законах нужно от безопасности

Инструктор по вождению и преподаватель теории в автошколе DriveLux Александр Дмитриевич отметил, что электрический самокат и механический самокат, для передвижения на котором человек отталкивается ногой, — это два совершенно разных средства передвижения. Электросамокаты очень быстрые и небезопасны для людей, идущих пешком по одной с ними велосипедно-пешеходной дорожке.

Если же убрать электросамокаты на проезжую часть или на велосипедную полосу, то это будет небезопасно для водителя электросамоката. Электросамокат может накрениться, а его водитель — упасть прямо под автомобиль.

"Самокат не самый устойчивый вид транспорта, колесо маленькое, а разгоняются они до 40 километров в час, это никуда не годится. Прежде всего, наверное, нужны ограничения скоростного режима. Проблема в том, что электросамокатов "расплодилось" очень много, а правила движения для них не прописаны", — сказал Дмитриевич. И добавил, что властям, прежде чем вводить новые законы, нужно продумать, как сделать передвижение электросамокатов максимально безопасным для всех участников дорожного движения.

И в законодательстве никаких вариантов, относящихся к электросамокату, не установлено. Но так как права на управление электросамокатом не нужны, а их водители абсолютно разные в плане понимания и соблюдения правил дорожного движения, то регуляция на уровне закона необходима.

В Эстонии можно арендовать электросамокаты
© Sputnik / Денис Пастухов
В Эстонии можно арендовать электросамокаты

Однако, по мнению автоинструктора, идеального рецепта в существующей дорожной действительности пока нет. Конечно, в какой-то степени помогло бы ограничение скорости: например, на электросамокатах фирмы Bolt, предлагаемых для аренды, не разрешено двигаться быстрее 20 километров в час.

"К тому же в Эстонии часто пешеход использует для передвижения те же самые велодорожки, по которым ездят и электросамокаты", — добавил автоинструктор.

Если же "выгнать" электросамокаты на проезжую часть, то они доставят много хлопот водителям автомобилей, особенно в условиях часто очень интенсивного движения на столичных автодорогах.

Идеальным вариантом, по словам Ковтуна, было бы создание еще одной полосы — для движения только электросамокатов. Но такой вариант практически нереален — даже отдельные велодорожки есть не везде.

Как писал Sputnik Эстония, высокие цены на топливо и летние дорожные работы заставляют таллиннских автовладельцев задумываться о переходе на альтернативные виды транспорта. В магазинах Эстонии теперь не редкость такие небольшие электрические средства передвижения, как моноколесо, электросамокат и электроскейтборд.

* Пешеход должен двигаться по предназначенной для него дороге или части дороги; не может создать помех движению транспортных средств или провоцировать опасную для дорожного движения ситуацию; на дорогах в пределах застроенных зон, то есть на дорогах населённых пунктов, пешеход должен передвигаться по тротуару, а при отсутствии такового – по обочине дороги; в случае отсутствия тротуара или обочины дороги или их непригодности для ходьбы пешеход может идти по проезжей части только близко к её краю, не создавая помех транспортным средствам.

Читайте также:

 

Тема:
Электросамокаты захватывают города Эстонии: за и против (3)

По теме

Тамм: общественный транспорт в Таллинне на высоком уровне
Власти Таллинна обсудили общественный транспорт
Теги:
дорожное движение, Эстония, электросамокаты
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik