14:23 23 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1083
  • RUB72.7560
Первые эстонские электрокары

Уникальные разработки эстонской компании могут перевернуть мир электромобилей

© Sputnik / STRINGER.
Технологии
Получить короткую ссылку
Электромобили: транспорт будущего или утопия (26)
42392

Тысячи недорогих электромобилей, которые можно парковать даже на стенах зданий, через год поедут по дорогам разных стран и принесут славу Эстонии, надеется их разработчик.

ТАЛЛИНН, 18 июл – Sputnik, Илона Устинова. Эстонский предприниматель Роман Муляр разработал уникальный трехколесный электромобиль Nobe (переводится с эстонского как "быстрый" или "проворный"), который будет оснащен кофейным аппаратом и который можно припарковать даже в вертикальном положении.

О том, чем привлечет электромобиль женщин, что порадует мужчин, и о технических параметрах своего изобретения Роман Муляр рассказал в интервью для Sputnik Эстония.

- Роман, вы, наверное, с детства увлекались автомобилями и мечтали однажды создать свою собственную модель?

— Ничего общего с машинами я не имел. В детстве мечтал летать, но летчик из меня не получился. Отец тоже не имел отношения к автомобилям, он работал механиком на корабле.

Роман Муляр - идейный вдохновитель и папа первого эстонского электромобиля
© Sputnik / Илона Устинова
Роман Муляр - идейный вдохновитель и "папа" первого эстонского электромобиля

- Когда же зародилась идея разработать электромобиль и почему именно такой необычной формы?

— Примерно три-четыре года назад. У моей жены был "жук" 1974 года, но зимой на нем трудно ездить. А моя машина начала разваливаться. Так это всё надоело… Нужна была новая, но когда берешь автомобиль в лизинг на пять лет, то по окончании выплат он уже вдвое теряет в цене. Если же проехал на нем 50 тысяч километров, то стоимость становится еще в разы ниже. Мы с приятелями из Таллиннского технического университета подумали, почему бы не создать что-то другое, альтернативное?

Мир машин сотрясают сенсации: Volvo переходит на электромобили >>

Один мой знакомый построил мопед в форме яйца из трубчатой рамы — два колеса спереди, одно сзади. Мне это очень понравилось! Моя жена предложила мопед усовершенствовать, сделать двухместным. Так и родилась идея создать электромобиль в таком виде, в котором он сейчас. Нашел нескольких компаньонов, и мы вложили в проект свои деньги.

- Кто занимался разработкой дизайна?

— Я хотел оставить три колеса и сделать машину, которая будет вне времени, в ретро-стиле. Первые две команды хотели сделать электромобиль с маленькими колесами и большим окном. Рисовали в своих эскизах что-то среднее между НЛО и лягушкой. Хотя я все время им говорил, что надо создать новую классику.

Третий дизайнер сделал базовый рисунок всего за две недели. Когда я его увидел, то пару минут смеялся. Это было так изумительно! Моя жена — художница, у нее хорошее видение композиции, — помогла доработать модель. Она подсказала, где сделать пошире, где подлиннее, где повыше.

- Как обычно люди реагируют на такой необычный внешний вид машины?

— Они смеются, машут руками, улыбаются. Мобильные телефоны, почтовые автоматы, банки делают нашу жизнь удобнее. А мы доставляем радость, дарим позитивную энергию и делаем мир вокруг лучше.

Промышленники: массовое производство электромобилей "угробит" индустрию Европы >>

Многие говорят: "Ну, поставь 4 колеса, а то что это такое?". Но мы просто улыбаемся и говорим, что это машина нового поколения. И ездить на трех колесах круче, потому что получается более маневренно.

- Какие технические параметры у вашего электромобиля?

— В одном варианте машины 100 лошадиных сил, в другом – 75. Весит 600 килограммов, все три колеса ведущие. Две педали — газ и тормоз. Сейчас максимальная скорость 130 километров в час, но думаю, что потом будет даже 220 километров в час.

В сумке - дополнительный аккумулятор, который позволяет проехать на 60 км больше
© Sputnik / Илона Устинова
В сумке - дополнительный аккумулятор, который позволяет проехать на 60 км больше

Заряжается 3,5 часа, этого хватает на 200 километров. В дальнейшем батарея будет усовершенствоваться.

- А как же зимой? У машины хорошая устойчивость на скользкой дороге?

— Да, отличная, за счет того, что машина сама по себе легкая и еще аккумулятор внизу весом 200 килограммов, который создает центр тяжести. Так что на ней можно ездить в любую погоду, по грязи, по полю, по песку, всё равно где.

- Многие мировые производители автомобилей давно начали выпускать на рынок электрокары. В чем уникальность и преимущества вашего?

— Это первая машина в мире, которую можно парковать вертикально. Мы придумали специальную раму, с помощью которой электромобиль паркуется на стене дома и там же ставится на зарядку. Высота стены должна быть не меньше 4,5 метров.

Эстонский электромобиль NOBE можно парковать и на стене дома
© Sputnik / Илона Устинова
Эстонский электромобиль NOBE можно парковать и на стене дома

Еще есть отдельная переносная батарея в виде чемоданчика. Она весит 15 килограммов и заряда хватает на 60 километров.

Когда появится новая версия электромобиля с более совершенными компонентами внутри, человеку не надо будет покупать очередную модель, нужно просто заказать любые составляющие и заменить их в своем автомобиле. Потому что внешне он у нас не будет меняться.

- Чем Nobe может быть привлекательным для дам?

— Вот представь, ты купила нашу красную модель, подобрала платье, сумочку, туфли, подъехала к опере, вышла из машины и немного задержалась возле нее. Все подбегают, фотографируют, ты чувствуешь себя как в старом американском фильме.

Еще мы сейчас разрабатываем маленькую кофеварку, которая будет встраиваться снаружи. Если дома не успела позавтракать или устала в дороге, можно выпить чашечку кофе.

А мужчины оценят встроенные под капотом колонки, которые можно приподнять и слушать музыку где-то на природе. Или с помощью приложения выбрать разные звуки для машины, например, рев мотора, как у Феррари.

Под капотом прячется совсем не пламенный мотор, а мощные акустические системы
© Sputnik / Илона Устинова
Под капотом прячется совсем не "пламенный мотор", а мощные акустические системы

Всегда будет повод выкладывать что-то новое в Instagram — будь то скачанные приложения или реакция прохожих.

- Прежде чем запускать проект, вы, скорее всего, исследовали рынок. Насколько электромобили популярны у нас в Эстонии?

— У нас уже заказали 27 машин, из них только два заказа из Эстонии. Когда мы начинали свой проект, то выявили несколько причин, по которым люди не покупают электромобили. Одни ждут, когда модели усовершенствуются. Другие считают, что электромобили выглядят не очень круто. Третьи боятся высокого напряжения зарядных устройств в 380 или 420 Вольт (предполагают, если вдруг что-то замкнет, то все сгорит вместе с ними). Четвертые думают, что мало станций, где можно зарядиться.

У нас, например, машина сама по себе легкая, поэтому нет необходимости в высоком напряжении, оно всего 100-124 Вольта. Что касается внешнего вида, то мы соединили элегантность, модерн и ретро.

Когда начнем производство, первые 10 или 20 машин поставим в Таллинне и Тарту на каршэринг (аренда автомобилей — Ред.), чтобы жители Эстонии могли ездить и привыкать.

- Каждый ли сможет позволить себе купить такой электромобиль или это своего рода статус?

— Да, машина не дешевая, потому что не такой большой объем производства. Однако, в зависимости от комплектации, ее цена не превышает 40 тысяч евро.

Так выглядит салон первого эстонского электромобиля
© Sputnik / Илона Устинова
Так выглядит салон первого эстонского электромобиля

- В Эстонии достаточное количество зарядных станций?

— Сколько точно, не знаю. Уверен, что их будет становиться все больше и больше.

- Наверняка у вас грандиозные планы?

— Да, в конце следующего года мы хотим открыть целый завод по производству наших электрокаров. Он будет выпускать 2000 машин в год. Уже сейчас дилерами Nobe хотят стать компании из разных стран.

Первые электрокары уже собраны и полностью пригодны к эксплуатации
© Sputnik / Илона Устинова
Первые электрокары уже собраны и полностью пригодны к эксплуатации

Потом откроем еще десять маленьких заводов по всему миру. Думаю, в скором времени сделаем так, что Эстония будет наполнена такими мультяшными машинами и люди со всего мира будут приезжать посмотреть, на чем мы ездим. А пока нам следует еще пройти проверку безопасности.

- Вы рассказали о том, чего боятся люди при покупке электрокара, а у вас как производителя есть какие-то страхи?

— Нет, мы ничего не боимся! У нас пока что монополия в Эстонии (смеется).

Все материалы Sputnik Эстония о разработках электромобилей смотрите здесь.

Тема:
Электромобили: транспорт будущего или утопия (26)

По теме

Участники Марафона электромобилей объяснили, почему будущее — за ними
У Эстонии есть шанс стать "родиной" европейского аккумулятора
Промышленники: массовое производство электромобилей "угробит" индустрию Европы
Тамм: у владельцев электромобилей в Эстонии есть много привилегий
Видеомост: Электромобили на дорогах Эстонии и других стран
Электрокар: авто будущего или технологический каприз
Мэр Таллинна об электромобилях: дорого и непрактично
Брюссель собирается пересадить европейцев в электромобили
Британия может одарить Европу массовым электромобилем
Электромобили ударят автопробегом по "грязной" энергии
Приговор для дизеля: Брюссель требует очистить выхлопы автомобилей
Теги:
шанс на успех, инновация, стартап, электромобиль
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik