07:45 17 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1031
  • RUB70.6403
Электробус производства китайской фирмы

Китайские электроавтобусы нервируют нефтяные компании

© Фото: Golden Dragon
Технологии
Получить короткую ссылку
Электромобили: транспорт будущего или утопия (26)
151830

Производство электрических автобусов особенно выразительно демонстрируют отставание Европы от Китая в области "чистого" транспорта. ЕС еще только мечтает об электрических городских автобусах, а КНР уже производит 2 тысячи штук в неделю.

ТАЛЛИНН, 24 апр — Sputnik, Алексей Тоом. Китайские электрические автобусы стремительно сокращают мировое потребление дизельного топлива и помогают городам КНР сделать воздух чище. Безнадежно отставшая Европа готова закупать электротранспорт в Китае.

Первый электрический автобус, как ранее сообщал портал Sputnik Эстония, появился на улицах Таллинна в августе 2017 года, но лишь для того, чтобы попробовать, каков он в деле. Тем временем в Китае сейчас еженедельно производится почти 2 тысячи электроавтобусов, и китайцы стремительными темпами выводят их на городские маршруты, заменяя дизельные машины. К концу прошлого года по поверхности планеты ездили 385 тысяч таких автобусов, как пишет агентство Bloomberg, и 99% их двигались по улицам китайских городов.

А еще семь лет назад вся Бельгия потешалась над первым электрическим автобусом, продемонстрированным китайским предприятием BYD Co. на индустриальной конференции в Брюсселе.

Теперь Европа спохватилась, но лишь для того, чтобы понять, что безнадежно отстала.

Сегодня влияние электрических автобусов на мировую экономику, как бы странно это ни звучало, становится настолько заметным, что оказывается в центре внимания практически всех промышленных экспертов.

В Таллинне впервые тестируются электрические автобусы >>

Китайские производители электрических автобусов нанесли первый заметный удар глобальной модели экономики, построенной на потреблении нефтепродуктов. Они сделали это без особого шума, наподобие того, что сопровождает производство электромобилей Tesla и гибридов Toyota.

Европа вскоре начнет покупать автобусы в Китае

Городской автобус с дизельным двигателем потребляет в 30 раз больше топлива, чем легковая машина. С учетом еженедельно выпускаемых в КНР 1,9 тысячи электрических автобусов, такое же их количество списывается в утиль, то есть, иными словами, перестает потреблять дизель. В результате в этом году городской транспорт мира "сжирает" почти на 280 тысяч баррелей в день меньше горючего, чем в прошлом году. Это в десять раз больше, чем потребляет в день вся Эстония, по данным Администрации энергетической информации США.

Беспилотник: опасно ли ездить на автобусе без водителя >>

Ситуация не может не нервировать нефтеперерабатывающие компании и не вызывать возбуждение у властей европейских городов, озабоченных состоянием воздуха. Китайских производителей электрических автобусов ожидает гарантированный успех и взрывной рост спроса на их продукцию в странах ЕС.

"Власти крупных городов по всему миру стоят перед проблемой низкого качества воздуха, загрязненного выхлопными газами, — цитирует агентство Bloomberg главу лондонского транспортного исследовательского центра Колина МакКеррэчера. — Давление экологических организаций и международных обязательств (в рамках Парижского соглашения — Ред.) не ослабевает, и продажи электрических автобусов неизбежно будут выгодны".

Париж, Лондон, Мехико-Сити и Лос-Анджелес, а также еще девять крупных городов мира объявили о полном переходе на "чистый" общественный транспорт к 2025 году. Таллинн обязался впредь покупать только гибридные или электрические автобусы. Тем временем китайский город Шэньчжэнь, где уже упомянутая компания BYD Co. производит свои автобусы, полностью заменил флот из 16 с лишним тысяч автобусов на электрические.

То ли автобус, то ли метро: в Ласнамяэ могут пустить метробус >>

У компании BYD сейчас всего 13% рынка производства электрических автобусов в КНР, она выпускает примерно 15 тысяч таких машин в год. Европейский передовик в области городского электротранспорта, Великобритания, имеет 344 электрических и гибридных автобусов, Франция и вовсе всего 75 штук.

Тема:
Электромобили: транспорт будущего или утопия (26)

По теме

Без топлива и валидатора: испытания электробусов набирают ход
Продавец электроавтобусов: сначала дороже — потом дешевле
По Таллинну начнет ездить городской электроавтобус
Теги:
электромобили, Евросоюз, Китай
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik