17:18 22 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1058
  • RUB70.4361
Презентация дигитального работника Aida в SEB банке

Эстонский банк представил самообучаемый искусственный интеллект

© Sputnik / Вадим Анцупов
Технологии
Получить короткую ссылку
Искусственный интеллект (24)
14931

Эстонский банк SEB презентовал программу искусственного интеллекта Aida, которая призвана уменьшить время ожидания в очереди путем решения типовых рутинных задач и обеспечить посетителям банка круглосуточный доступ к техподдержке

ТАЛЛИНН, 24 янв — Sputnik. Презентации искусственного интеллекта прошли во всех странах, где представлен SEB, чтобы обозначить стратегию развития банка в плане новых технологий. Программа Aida представляет собой самообучаемого бота-консультанта, который поможет посетителям банковской веб-страницы решить большинство типовых рутинных задач прямо на сайте. Aida была создана на базе программы Amelia 2.0 от американской компании IPsoft.

Как рассказала корреспонденту Sputnik Эстония руководитель по коммуникациям SEB Юлия Пийльманн, Aida — это искусственный интеллект, который способен учиться самостоятельно. Со временем он должен будет решать часто повторяющиеся проблемы, постоянно повышая качество своей работы.

"Эта программа придумана для того, чтобы освободить работников банка от рутинных и повторяющихся задач", — рассказала Пийльманн.

Программа начала использоваться в Швеции в августе прошлого года, когда в нее загрузили все газетные материалы страны, начиная с восьмидесятых годов прошлого века. Обработав их, Aida в итоге научилась свободно говорить по-шведски.

"Уже на первом этапе тестирования, в Швеции, программа решила более 70% поступающих вопросов", — отметила Пийльманн.

Пресс-секретарь SEB банка Юлия Пийльманн
© Sputnik / Вадим Анцупов
Пресс-секретарь SEB банка Юлия Пийльманн

Сотрудник SEB успокоила банковских работников, заверив, что внедрение искусственного интеллекта никак не скажется на их рабочих местах.

Пока только в Швеции

Сейчас программа пока понимает лишь английский и шведский языки и запущена только на шведской страничке SEB. Таким образом, воспользоваться ею могут лишь те жители Эстонии, которые являются клиентами шведского филиала.

По словам бизнес-инноватора SEB Пабло Астудильо Торреса, который отвечает за внедрение программы, назвать точное время появления эстонской версии пока невозможно.

Руководитель по внедрению  искусственного интеллекта в SEB банке Пабло Астудильо Торрес
© Sputnik / Вадим Анцупов
Руководитель по внедрению искусственного интеллекта в SEB банке Пабло Астудильо Торрес

"Скорость изучения языка зависит от его сложности. Вы загружаете знания в программу, и она сама изучает, как эти знания связаны друг с другом. В отличие от человека она не учит язык на базе перевода слов", — рассказал Торрес.

По словам представителей банка, сейчас состоялась только общая презентация Aida, и конкретных сроков по внедрению программы на эстонский рынок компания не разглашает.

13 тысяч обращений за месяц

Как отметил Торрес, с тех пор как Aida установили в Швеции в середине декабря 2016 года, программа уже обработала почти тринадцать тысяч запросов пользователей. Из них только около трехсот она перенаправила специалистам.

Торрес рассказал, что мнения пользователей о новом подходе в обслуживании поделились надвое. Первая часть очень позитивно настроена по отношению к роботу-помощнику, а вторая консервативно хочет общаться только с оператором-человеком.

Программе предстоит пройти еще ряд испытаний, и, если SEB будет удовлетворен их итогами, возможно, Aida появится и на страничке эстонского представительства этого банка.

Тема:
Искусственный интеллект (24)

По теме

Эстонские роботы-курьеры приглянулись западным инвесторам
Инновационные роботы-почтальоны PackRobot появились в Эстонии
Роботы отнимут к 2021 году работу у 5 миллионов человек
Теги:
компьютерная программа, искусственный интеллект, программа Aida, эстонский язык, SEB, Пабло Астудильо Торрес, Юлия Пийльманн, Швеция, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik