11:47 15 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1031
  • RUB70.8543
Учения по ликвидации последствий железнодорожной катастрофы

Трупы, дым и кровь: смотри, как реалистично проходили ж/д учения в Таллинне

© Sputnik / Вадим Анцупов
Новости Таллинна
Получить короткую ссылку
Железнодорожные учения Kopli raud ("Коплиское железо") (4)
21350

В ходе масштабных и весьма натуралистических учений Kopli raud ("Коплиское железо") были отработаны спасение жертв железнодорожной катастрофы и ликвидация ее последствий. За всем происходящим внимательно следили наблюдатели.

ТАЛЛИНН, 26 сен — Sputnik, Денис Пастухов, Олег Леонтьев. В столичном районе Пыхья-Таллинн — между творческим городком Теллискиви и товарной станцией Копли — утром в четверг, 26 сентября, начались масштабные железнодорожные учения под названием Kopli raud ("Коплиское железо").

Готовится массовка
© Sputnik / Вадим Анцупов
Готовится массовка

К началу учений к участку железнодорожных путей подошло около ста наблюдателей, в том числе и зарубежных. Председатель правления Eesti Raudtee Эрик Лайдвеэ обратился к гостям из Беларуси и Литвы с приветственным словом на русском языке.

Эрик Лайдвеэ
© Sputnik / Вадим Анцупов
Эрик Лайдвеэ

Он предупредил, что организаторы учений заготовили несколько "сюрпризов", которые позволят сделать происходящее более интригующим. Сами же учения, по словам Лайдвеэ, позволят спасателям закрепить теорию практикой и быть более готовыми к ликвидации последствий реальной катастрофы.

Жертв изображали кайтселийтчицы

Руководитель службы безопасности Эстонской железной дороги Мариус Куппер рассказал Sputnik Эстония, что, согласно сценарию учений "Коплиское железо", в районе товарной станции Копли произошло столкновение пассажирского и грузового поездов, в результате чего произошла утечка химикатов.

Руководитель службы безопасности Эстонской железной дороги Мариус Куппер
© Sputnik / Вадим Анцупов
Руководитель службы безопасности Эстонской железной дороги Мариус Куппер

По словам Куппера, учений подобного масштаба в Эстонии не проводилось уже много лет. Необходимость в такого рода регулярных тренировках на случай чрезвычайного происшествия он объяснил возросшей в последнее время интенсивностью движения на железной дороге.

Учения по ликвидации последствий железнодорожной катастрофы
© Sputnik / Вадим Анцупов
Учения по ликвидации последствий железнодорожной катастрофы

В учениях было задействовано более двухсот человек. "Окровавленных" жертв катастрофы весьма умело изображали служащие женского филиала Кайтселийта (Naiskodukaitse — "Женская самооборона").

Началась утечка
© Sputnik / Вадим Анцупов
Началась утечка

Используемые для имитации последствий крушения поезда дым и разлившаяся жидкость, подчеркнул Куппер, абсолютно безопасны для здоровья людей. По итогам учений будут вынесены оценки и устроен разбор так называемых "проблемных" мест, над которыми придется поработать в дальнейшем во избежание трагедии.

"Эвакуация" людей прошла успешно

Салоны якобы "пострадавших" в аварии вагонов были ради вящего эффекта измазаны красной краской, имитирующей кровь жертв катастрофы. Некоторые жертвы активно призывали спасателей на помощь криками "Appi!" (эст. "Помогите!").

Учения по ликвидации последствий железнодорожной катастрофы
© Sputnik / Вадим Анцупов
Учения по ликвидации последствий железнодорожной катастрофы

Над ликвидацией последствий утечки тоже велась напряженная работа. Пенный раствор для тушения выбирался с учетом того, какое именно вещество было в опрокинувшейся цистерне. Такую пену используют, чтобы не распространялись огнеопасные испарения химикатов.

Хотя организаторы учений предупреждали, что в районе "катастрофы" могут возникнуть трудности с передвижением, пешеходы могли перемещаться вполне беспрепятственно.

Пострадавший
© Sputnik / Вадим Анцупов
"Пострадавший"

В кафе и барах, которыми богат творческий городок Теллискиви, а также на рабочих местах работали регистраторы. Их задача — зафиксировать число находящихся в окрестностях товарной станции Копли людей, чтобы понять, готов ли Таллинн к их быстрой эвакуации. В реальности, конечно, никого не эвакуировали, лишь отмечали яркими наклейками, на которых было написано, куда именно следует отправить "жертву".

Что сказал белорусский наблюдатель

Наблюдатель из Беларуси Вадим Шляга рассказал Sputnik Эстония, что в его стране масштабных железнодорожных катастроф не было, а безопасность железнодорожного движения соблюдается на должном уровне.

Старший дорожный ревизор по безопасности движения Белорусской железной дороги Вадим Шляга
© Sputnik / Вадим Анцупов
Старший дорожный ревизор по безопасности движения Белорусской железной дороги Вадим Шляга

Белорусские спасатели также регулярно проводят тренировки и учения, в ходе которых отрабатывают свои действия по спасению людей и ликвидации последствий аварии.

"У нас существует плановая подготовка. Каждый квартал в каждом восстановительном поезде у нас проходит отдельное учение, два раза в год мы проводим совместные учения на базе сразу нескольких поездов", — рассказал он о национальных особенностях белорусских железнодорожных учений.

По его словам, специфика эстонской железной дороги не слишком отличается от специфики белорусской — используется схожая техника, разнятся лишь методики ее применения.

Зачем нужны Эстонии такие учения

Sputnik Эстония уже писал о том, что самые крупные за последние восемь лет учения моделируют различные чрезвычайные происшествия, которые могут случиться на железной дороге.

  • Инструктаж перед началом учений
    Инструктаж перед началом учений
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Прибывают наблюдатели за учениями и и участники учений
    Прибывают наблюдатели за учениями и и участники учений
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Идет подготовка к началу учений
    Идет подготовка к началу учений
    © Sputnik / Вадим Анцупов
1 / 3
© Sputnik / Вадим Анцупов
Инструктаж перед началом учений

Помогали таллиннской команде на учениях различные службы, в частности муниципальное предприятие Tallinna Vesi, которое обеспечивает эстонской столице водоснабжение.

В учениях также задействованы профильные службы Департамента полиции и пограничной охраны, Спасательного департамента, Тревожного центра, Таллиннской скорой помощи, Департаментов защиты прав потребителя и технического надзора, ряда городских департаментов и природоохранной инспекции, а также железнодорожных компаний Operail и Elron.

В Эстонии нередки аварии на железной дорогах. Так, не все железнодорожные переезды оснащены шлагбаумами, что сказывается на безопасности движения. Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров отмечал, что в идеале шлагбаум нужен на каждом переезде.

В итоге железнодорожные переезды в Эстонии постоянно становятся причиной различного рода тяжелых ДТП. Так, к примеру, громкий резонанс вызвала гибель 21 мая 2019 года на железнодорожном переезде Веэренни в Таллинне известного актера и журналиста Юри Аарма. В момент столкновения он ехал на велосипеде и разговаривал по телефону.

Другие новости на эту тему читайте здесь:

Тема:
Железнодорожные учения Kopli raud ("Коплиское железо") (4)

По теме

В Эстонии подсчитали, сколько будет стоить электрификация железной дороги
Смотри на фото, как в таллиннском Нымме "задремала" скульптура начальника станции
Официально: поезда между Таллинном и Нарвой ходить не будут
Теги:
катастрофа, Копли, учения, железная дорога, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik