Прямой эфир
  • USD1.1833
  • RUB89.1439
Новости Таллинна
Получить короткую ссылку
115860

О том, что водители нескольких таллиннских автобусных линий не имеют возможности даже помыть руки, не говоря уже о том, чтобы разогреть себе еду, отдохнуть и посетить туалет, в интервью Sputnik Эстония рассказал один из них.

ТАЛЛИНН, 27 авг — Sputnik, Илона Устинова. Андрей Павлов уже восемь лет работает водителем столичного общественного транспорта и все эти годы вынужден сталкиваться с рядом проблем, решением которых должен озаботиться работодатель — Транспортный департамент Таллинна. Однако никакие жалобы не сдвигают вопрос с мертвой точки.

Хотя на конечных остановках большинства таллиннских автобусных линий имеются места, где водители могут отдохнуть между рейсами, пообедать и сходить в туалет, о том, какие неудобства приходится претерпевать во время работы лично ему и его коллегам, Андрей Павлов рассказал Sputnik Эстония. Пока одни таллиннцы радуются бесплатному транспорту, другие страдают от неудобств.

Время обеда может сокращаться вдвое

Один из маршрутов, на котором работает Андрей Павлов, — автобус номер 2, который курсирует от аэропорта до порта. На обоих конечных пунктах нет места, где водитель автобуса мог бы съесть горячий обед или прилечь на несколько минут, чтобы отдохнула спина.

Но и этих пяти минут иногда не оказывается из-за пробок или аварии в центре города. Чаще всего обед превращается в скудный "перекус", который могут предложить кафе в терминале "А". Учитывая развернувшийся ремонт на дороге недалеко от порта, маршрут направлен в объезд, и днем в час пик и без того недолгий перерыв может сократиться в лучшем случае на пять минут.

Водитель автобуса Андрей Павлов
© Sputnik / Вадим Анцупов
Водитель автобуса Андрей Павлов

Водителю линии 49 на конечной остановке в Виймси приходится обедать прямо в автобусе, а воспользоваться санитарными благами цивилизации может либо в больнице, либо в SPA-отеле. На развороте в аэропорту у него лишь несколько минут на личные дела.

Некомфортные условия для личной гигиены

Еще один немаловажный момент для людей, которые по восемь часов в день кружат по городу и перевозят пассажиров, — возможность сходить в уборную. На некоторых конечных пунктах для водителей установлен только пластиковый биотуалет.

К тому же в этой пластиковой коробке, добавил он, даже руки невозможно помыть. Водой в бутылках необходимо запасаться до рейса. Если летом, когда жарко, еще можно кое-как умыться, то зимой на морозе мыть на улице руки довольно некомфортно.

Водитель автобуса Андрей Павлов
© Sputnik / Вадим Анцупов
Водитель автобуса Андрей Павлов

"За те восемь лет, что я работаю, только в этом году на конечной 27-го маршрута наконец установили строительную бытовку, в которой появился туалет и даже чайник", — сказал водитель.

Неудобства доставляются и пассажирам

Павлов считает разумным продлить маршрут автобуса номер 2 до Балтийского вокзала. Это было бы удобно не только для водителей, которые могли бы отдыхать в диспетчерской, но и для пассажиров, которые едут из Мустамяэ или Ыйсмяэ в порт.

Продлить маршрут на несколько остановок, по его мнению, можно было бы и на линии автобуса 61 в Ыйсмяэ, где пассажирам тоже было бы удобнее в плане пересадок.

Всех под одну гребенку

Каждый год на разных участках города проводится ремонт или расширение дорог, что вызывает неудобства для всех участников движения.

"Когда Транспортный департамент решает перекрывать дороги, то совершенно не разделяет потоки общественного, легкового и грузового транспорта, все должны объезжать по одной и той же улице. Их не интересует, как автобус или фура должны заворачивать на узкой дороге", — сказал Павлов.

Огромной грузовой машине, добавил он, необходим больший радиус для поворота, это может занять пару минут, но создаст огромную пробку и нервную обстановку. Пассажиры, которые ждут автобус на остановке, часто начинают ругать водителя за опоздание.

"Кажется, что те, кто занимаются логистикой, не особо задумываются о том, что будет происходить на дорогах", — посетовал Павлов.

А воз и ныне там...

Водитель отметил, что неоднократно обсуждал с работодателем волнующие его вопросы.

"Две недели назад приезжал один из директоров, который занимается диспетчерскими, я лично указал на некоторые проблемы. На сегодняшний день даже такие пустяковые моменты, как, например, отсутствие крючков для одежды, до сих пор не исправлены. Что уж говорить о более глобальных вещах", — сказал Павлов.

По его мнению, отсутствие комфортных условий труда на некоторых линиях, становится одной из причин текучки кадров.

Водитель автобуса Андрей Павлов
© Sputnik / Вадим Анцупов
Водитель автобуса Андрей Павлов

"Коллективные жалобы тоже писали, но из них выполнялись какие-то мелочи, а крупных телодвижений не совершалось. Город предоставляет пассажирам бесплатный проезд, но при этом Транспортный департамент уверен, что мы, водители, вполне можем работать в антисанитарных условиях", — недоумевает Павлов.

Другие новости о таллиннских автобусах читайте здесь:

По теме

Наркоманов Эстонии ждут автобусы для обмена шприцев
Автобусы встанут: эстонский министр предупредил о вреде биотоплива
Леонтьева: у водителя автобуса должны быть стальные нервы
Теги:
жалобы, удобства, водитель, автобус, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы