12:36 15 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1031
  • RUB70.8543
Шипованные зимние шины

Китай, шипы, ламель: что выбирают водители Эстонии

© Sputnik / Вадим Анцупов
Общество
Получить короткую ссылку
329100

В Эстонии начинается зимний дорожный сезон. О том, какие шины предпочитают эстонские водители сейчас и изменились ли их предпочтения за последние годы, Sputnik Эстония узнавал в автосервисах и автомагазинах эстонской столицы.

ТАЛЛИНН, 9 окт — Sputnik, Денис Пастухов. В столице Эстонии накануне рекомендуемого перехода* с летней автомобильной резины на зимнюю вновь проводится кампания "Пыль убивает" (Tolm tapab!).

По словам заместителя заведующего Таллиннским департаментом окружающей среды и коммунального хозяйства Тармо Сульга, шипованные шины плохого качества уступают лучшим образцам ламельной резины даже на скользкой дороге. К тому же условия для езды в городе — это обычно обработанный солью или же сухой бесснежный асфальт.

Шиномонтажные мастерские в Таллинне
© Sputnik / Вадим Анцупов
Шиномонтажные мастерские в Таллинне

Так как кампания по отказу в городе от езды на шипованной резине проводится уже несколько лет, Sputnik Эстония обратился в автомастерские и автомагазины с вопросом: стали ли предпочитать горожане ламель шипам.

Руководитель шинной мастерской в столичном районе Пыхья-Таллинн Александр сообщил Sputnik Эстония, что явных изменений не заметил: "Какое соотношение было в прошлые годы, такое примерно и осталось. Процентов, наверное, 60 предпочитают шипы и, соответственно, процентов 40 — ламель".

Мастер готовит шины к замене
© Sputnik / Вадим Анцупов
Мастер готовит шины к замене

По его словам, многое зависит от того, где человек ездит. За городом шипы очень нужны — лёд еще никто не отменял, и за городом он в обязательном порядке присутствует.

В городе, в целом солидарен Александр с таллиннскими властями, такой острой необходимости в шипованной резине, как за его пределами, нет. Но всё же в отдельных частях, к примеру, района Ласнамяэ, по его наблюдениям, многие подъездные пути достаточно плохие.

Далеко не всегда там вовремя чистится снег, который утрамбовывается в лёд, и на ламельной резине по такой дороге бывает довольно тяжело передвигаться.

В таких условиях на шипованной резине водитель может чувствовать себя намного увереннее.

Руководитель шинной мастерской Александр
© Sputnik / Вадим Анцупов
Руководитель шинной мастерской Александр

Самый главный совет — это набираться опыта езды на автомобиле в этот сложный период и соблюдать правила дорожного движения, так как в целом для езды зимой подходит и ламельная шина, и шипованная, продолжил специалист по шиномонтажу:

"Повторюсь, шипы нужны только для езды по льду. Но, наверное, предпочтение стоит отдавать всё же им. Даже, пожалуй, и в городе — ведь страна у нас, как ни крути, северная. Человеческая жизнь есть человеческая жизнь, и шипы могут ее спасти в экстренной ситуации. Но и на ламели вполне можно ездить — только более аккуратно, спокойно, без фанатизма. Стиль вождения тоже имеет значение".

Китай набирает обороты

При этом ламельная шина, подчеркнул Александр, должна быть качественной, с глубоким протектором. Желательно зимой переходить на зимнюю резину, а не оставлять на автомобиле так называемую "всесезонку", которая летом на дорогах часто просто "выгорает" и уже непригодна для езды зимой.

Шипованные зимние шины китайского производства
© Sputnik / Вадим Анцупов
Шипованные зимние шины китайского производства

А делать даже не самому богатому автовладельцу выбор в пользу новых, а не подержанных покрышек, в последние годы позволяют китайские производители.

"Качество шин из Китая стало более или менее нормальным, и им всё больше начинают отдавать предпочтение в Эстонии. Цена китайской резины в сравнении с известными мировыми брендами раза в два ниже. Так, в среднем, если взять китайский сегмент, то переход на хорошую китайскую зимнюю резину ходового размера 205/55/16 обойдется евро в 250 вместе с переобувкой автомобиля. Если водитель выберет, например, немецкий Continental, то с трудом может уложиться в 400 евро", — добавил Александр, но отметил, что китайские шины даже при улучшившемся качестве плохо работают при низких температурах — ниже 20 градусов Цельсия.

Руководитель автосервиса Сергей
© Sputnik / Вадим Анцупов
Руководитель автосервиса Сергей

Руководитель автосервиса в районе Ласнамяэ Сергей объяснил, что за последние годы в споре "ламель-шипы", по его наблюдениям, мало что изменилось: тот водитель, кто ездит в зимнее время за городом, предпочитает шипованную резину. А те, кто ездят исключительно по городу, выбирают как ламель, так и шипы.

Многое, сообщил Сергей, упирается в толщину кошелька. Поэтому большинство автовладельцев в настоящее время предпочитают новую резину производства Китая, тем более появляется все больше разных брендов и качество, в общем, повышается.

Мастер производит замену шин
© Sputnik / Вадим Анцупов
Мастер производит замену шин

"Что подешевле — то многие и берут. Но стоит все же учитывать, что хотя цена китайской резины процентов на 50 ниже цены резины ведущих производителей, ее качество пока тоже ниже процентов на 50 — и по степени износа, и по морозоустойчивости: при низких температурах ее эластичность теряется", — объяснил Сергей.

© Sputnik / Денис Пастухов, Владимир Новиков
Опрос Sputnik Эстония на тему зимней авторезины

В автомагазине по продаже шин Sputnik Эстония нашел подтверждение словам Александра и Сергея. Так, эстонские водители, по сообщению продавца, редко меняют свои предпочтения. Кто ездит за городом в зимнее время, продолжает ставить шипованную резину. Любители ламельной резины выбирают ее, например, потому, что езда при ней менее шумная, чем при использовании шипованной резины. Многие, учитывая свои финансовые возможности, выбирают шины китайского производства, хотя на морозе такие шины действительно становятся "деревянными". Поэтому, если финансы позволяют не экономить, лучше предпочесть известный бренд — Continental, Dunlop, Michelin, Goodyear.

На стенде показана зависимость между глубиной протектора и сцеплением с дорогой
© Sputnik / Вадим Анцупов
На стенде показана зависимость между глубиной протектора и сцеплением с дорогой

Обратил внимание продавец и на тот факт, что важна глубина протектора, поэтому желательно покупать новую резину. На высокой скорости при недостаточной глубине протектора сцепления с дорогой практически нет***.

* Зимнюю резину разрешается использовать с 15 октября до 31 марта, обязательна она с 1 декабря по 1 марта.

** По данным Таллиннской мэрии, шипованные шины не только портят дороги, но и превращают асфальт в ядовитую для организма пыль, а вдыхание этой пыли способствует развитию болезней сердца и дыхательных путей у людей.

*** Глубина протектора зимней резины должна быть не менее трех миллиметров, для летней резины минимальный показатель равен 1,6 миллиметра.

Вам также будет интересно прочитать:

По теме

Очереди в шиномонтаж растянулись на сотни метров
В Эстонии водителей призывают установить надежные шины
С 1 декабря обязательно использование зимних шин
Шины, холодильник и надувная лодка: какие "артефакты" нашли на "Чистых играх" в Ласнамяэ
Теги:
шины, шипы, Эстония, водители
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik