18:46 23 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1173
  • RUB70.5611
Электросамокаты

В случае дорожного коллапса: помогут ли моноколесо и электросамокат

© Sputnik / Виталий Белоусов
Общество
Получить короткую ссылку
32190

Высокие цены на топливо, дорожные работы и возможное перекрытие Лаагна теэ заставляют таллиннских автовладельцев задумываться о переходе на альтернативные виды транспорта. Sputnik Эстония узнал, смогут ли небольшие электрические транспортные средства заменить автомобиль.

ТАЛЛИНН, 15 июн — Sputnik, Денис Пастухов. В Эстонии предлагается очень много альтернативных автомобилю и традиционному велосипеду электрических транспортных средств.

В специальном салоне Voltride, например, который посетил Sputnik Эстония, ассортимент самый разнообразный. Это и моноколесо, и электросамокат, и электроскейтборд, и даже электрический мотороллер, на управление которым также не нужны права.

Директор по развитию и закупкам Voltride Март Эйнпалу сообщил Sputnik Эстония, что будущему владельцу необходимо понять перед покупкой, какой вид транспорта ему больше всего подходит. Даже в пределах одной категории электронного транспорта есть многочисленные модели, которые отличаются не только по цене, но и, разумеется, по техническим характеристикам.

Директор по развитию и закупкам Voltride Март Эйнпалу
© Sputnik / Денис Пастухов
Директор по развитию и закупкам Voltride Март Эйнпалу

Например, одна из категорий самокатов вследствие своих габаритов более подходит в первую очередь для подростков и для женщин и рассчитана на поездки на небольшие дистанции — одного заряда батареи хватает в среднем на 10 километров. Поэтому такие электросамокаты, легкие и складные, удобнее всего использовать для поездок до остановок общественного транспорта из дома или с места работы или учебы.

"Ну, а на некоторых моделях электросамокатов, электроскейтбордов или моноколеса можно проезжать за один раз 30 километров и даже намного больше. То есть без подзарядки удобно ездить в школу или на работу, к примеру, с конца Ласнамяэ в центр города и обратно", — сказал Эйнпалу.

Моноколесо — транспорт будущего

Обязательное средство защиты при поездках на электротранспорте, отметил Эйнпалу, — это шлем. Дополнительно при езде на электроскейтборде Эйнпалу посоветовал бы надеть налокотники и наколенники, и так же экипироваться и тем, кто еще не очень уверенно чувствует себя при езде на моноколесе.

Моноколеса, гироскутеры и электроскейтборды
© Sputnik / Денис Пастухов
Моноколеса, гироскутеры и электроскейтборды

"Моноколесо только кажется экзотичным видом транспорта. Думаю, в скором будущем оно станет таким же популярным, как электросамокат. Моноколесо очень компактно, руки при поездке свободны, и без подзарядки на некоторых моделях можно проехать свыше 100 километров", — сказал Эйнпалу. По его заверениям, научиться кататься на моноколесе можно за 15 минут (первые тренировки лучше проводить не на тротуаре, а на мягких лесных тропах). Подходит же моноколесо не только активной молодежи, но и людям с солидными возрастом и весом.

"Многим пенсионерам моноколесо пришлось по нраву. Ты просто стоишь, но при этом движешься очень быстро. После часа езды человек обычно находит баланс и не испытывает никаких проблем", — сказал Эйнпалу.

Электроскейтборд же требует, в отличие от моноколеса и электросамоката, дополнительной сноровки и больше подходит тем, кто раньше ездил на обычном лонгборде.

О батарее замолвите слово

Важным элементом любого электротранспорта является его аккумуляторная батарея. Нужно учитывать, что аккумулятор любого транспортного средства нужно подзаряжать (чем мощнее батарея — тем дольше она заряжается). Обычно аккумуляторная батарея рассчитана на 500 подзарядок, после чего нужно задуматься о ее замене.

"Аккумуляторы довольно дорогие. В среднем стоимость батареи составляет половину стоимости электрического транспортного средства", — добавил Эйнпалу.

Конечно, не стоит забывать и о погодных условиях — не все дешевые модели водонепроницаемые. Для большинства моделей все же, как отметил директор по продажам и развитию, плохая погода — не препятствие для езды на э-транспорте.

Не так опасно моноколесо: электрический транспорт в Эстонии набирает популярность >>

Еще один вид электротранспорта — это электровелосипед. По словам владельца магазина Jaan Joosepi Jalgrattapood Яана Йоозепа, с учетом текущих дорожных условий все больше и больше людей хотят иметь не простой велосипед, а именно электрический.

Владелец магазина Jaan Joosepi Jalgrattapood Яан Йоозеп
© Sputnik / Глеб Нечволодов
Владелец магазина Jaan Joosepi Jalgrattapood Яан Йоозеп

При этом, как сообщил Йоозеп Sputnik Эстония, необязательно покупать электровелосипед. Владелец обычного велосипеда может установить электромотор с аккумуляторной батареей на своего "железного коня".

Батарея на электровелосипеде довольно демократична и, по сообщению Йоозепа, заряжается за два часа (в отличие от некоторых мощных электросамокатов, для полной подзарядки батареи которых может потребоваться свыше 10 часов).

Внутри салона электрических транспортных средств
© Sputnik / Денис Пастухов
Внутри салона электрических транспортных средств

Связался Sputnik Эстония и с одним из владельцев электросамоката.

"Как альтернативное средство автомобилю электросамокат очень удобный вид транспорта, если хватает заряда батареи. Мы купили в семью не самую дорогую модель, за 350 евро, для развлечения, но стали активно использовать как средство передвижения: скорость нашего самоката примерно 20 км/ч, а пробег на одном заряде — 10-15 км в зависимости от веса передвигающегося", — рассказал Станислав.

Стеллаж с электросамокатами
© Sputnik / Денис Пастухов
Стеллаж с электросамокатами

"На одну поездку в центр города из района Мустамяэ, где я живу, заряда хватает. Когда приезжаю, ставлю на подзарядку (подзаряжается от обычной розетки), и уже через пару часов — 100%. В пределах Таллинна ездить очень удобно, электросамокат проедет везде, ограничивающий фактор — лишь светофоры. За два года не было никаких дополнительных расходов, только батарею пришло время заменить: два аккумулятора обойдутся примерно в 100 евро", — добавил Станислав.

Сколько времени займет поездка

Примерное расстояние от конца Лаагна теэ (это дорога, которая соединяет центр города с районом Ласнамяэ и которую грозятся закрыть для съемок голливудского кинофильма) до находящейся в центре эстонской столицы площади Свободы составляет примерно 10 километров. Это означает, что с заданием доехать из Ласнамяэ до места работы в центр города справится любое электрическое транспортное средство.

Таким образом, поездка "конец Лаагна теэ — площадь Свободы" у соблюдающего правила дорожного движения владельца электрического транспортного средства займет не менее двадцати пяти минут.

Ранее Sputnik Эстония писал о том, могут ли традиционные велосипед и самокат стать альтернативой автомобилю в Таллинне.

Велосипед и самокат: альтернатива ли это автомобилю в Таллинне >>

По теме

Транспорт будущего, или Как выглядит надземный автобус в Китае
В Таллинне погиб электровелосипедист
Мэр Таллинна Кылварт: ради Голливуда не стоит устраивать уличный коллапс
Чем заменить автомобиль летом
Из-за съемок в Таллинне голливудского фильма Лаагна теэ могут перекрыть
Теги:
будущее, альтернатива, транспорт
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik