21:58 16 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD1.1265
  • RUB72.3880
Железнодорожный тупик

Отказ от поезда Таллинн-Пярну вызвал шквал критики

© Depositphotos / Mlehmann
Общество
Получить короткую ссылку
28170

Решение прикрыть пассажирское железнодорожное сообщение между официальной и летней столицами Эстонии вызвало явное недовольство жителей страны и железнодорожных специалистов.

ТАЛЛИНН, 11 дек — Sputnik, Денис Пастухов. У автобусного сообщения есть свои плюсы и удобства, в противовес любителям поездов отметил в комментарии Sputnik Эстония руководитель Центра общественного транспорта Пярнумаа Андрус Кярпук.

По причине низкого качества железной дороги на участке между населенными пунктами Лелле и Пярну, пассажирские поезда по маршруту Таллинн-Пярну с 9 декабря 2018 года больше не курсируют. Желающий отправиться поездом в Пярну из Таллинна (или наоборот) пассажир может доехать до Лелле или Рапла и пересесть там на автобус номер 333, который курсирует три раза в день и в своем расписании учитывает график движения поездов.

Конечно, проблема отмены поездного сообщения между Таллинном и Пярну касается больше не жителей этих городов, а тех, кто живет в населенных пунктах по пути из одного города в другой. У жителей столицы по-прежнему есть возможность добраться с Таллиннского автовокзала до Пярну и обратно на прямых автобусах с минимумом остановок.

Пярну предпочел аэропорт железной дороге >>

На сайте национального железнодорожного перевозчика Эстонии Elron отмечается, что плохое качество железнодорожного полотна не давало развивать подвижному составу такую скорость, которая позволяла бы пассажиру доезжать до пункта назначения быстро и делала бы перемещение на поезде привлекательным.

Реновировать ж/д полотно до воплощения в жизнь дорогостоящего железнодорожного проекта Rail Baltic* было признано нецелесообразным, и летом 2017 года эстонское правительство решило закрыть для движения пассажирских поездов участок дороги Лелле-Пярну.

Последние поезда между Пярну и Таллинном проехали в субботу, 8 декабря. Под публикацией Elron в соцсети Facebook о проводах последнего состава появился ряд критических и гневных замечаний.

Железная дорога: хороших новостей не будет >>

Комментарий, набравший больше всего лайков, написала Маарья Фрей, которая уверена — ездить на поезде намного комфортнее, чем на автобусе. "Жаль, ведь на поезде в любое время гораздо удобнее передвигаться, чем на автобусе. Кто бы ни принял такое решение — это идиот", — эмоционально высказалась Фрей.

Снимок с экрана страницы Эльрон в ФБ
© Sputnik /
Снимок с экрана страницы Elron в ФБ

Маарек Вилла посетовал, что на реновацию железнодорожного полотна не нашлось необходимых денежных средств. "Для чужих народов государство находит миллионы, а для своих людей, чтобы реновировать железную дорогу, денег нет", — написал Вилла, видимо, держа в уме миграционную политику Эстонии, которая не боится принимать мигрантов.

Страны Балтии спорят из-за названия железной дороги >>

"Пнули" в комментариях и проект железнодорожной магистрали Rail Baltic. Рейн Сельге считает, что железнодорожное сообщение между Таллинном и Пярну было прервано и заменено на автобусное для того, чтобы население Эстонии было после поездок на автобусах более добродушно к Rail Baltic. Сейчас отношение к ней довольно прохладное.

"Их (железнодорожные маршруты — Ред.) закрывают с той целью, чтобы заставить эстонский народ скучать по железнодорожному сообщению и заполучить поддержку Rail Baltic — этой масштабной аферы", — заявил Рейн Сельге.

Марко Соммер обратил внимание на то, что закрытие железнодорожной ветки Лелле-Пярну — это очередной удар по провинции, и раскритиковал правительство. "Только в Таллинне кипит жизнь. А до остальных частей Эстонии государству нет дела, уничтожают потихоньку. Это правительство никуда не годится".

Элизе Наггель расписала проблемы автобусного сообщения более предметно: "Ужасно грустно и несправедливо. Эстонцев так мало, что каждый человек должен быть важен, вне зависимости — мало пассажиров или нет. Поезда ездят при любой погоде, а вот если на дорогах скользко или же качество дорог между поселками зимой недостаточно хорошее, то не удивлюсь, если автобусные рейсы будут отменены".

"Вдобавок к этому, как слышала, часто автобусы, в отличие от поезда, не приезжают в сам поселок, а останавливаются за 1-2 километра до него. И я еще не сказала о детских колясках, инвалидах и велосипедистах, которых в автобус не допустят, как и старую женщину, которая каждый день возит дрова на раме велосипеда по направлению из Лелле в Пярну", — добавила она.

У поездов есть ряд преимуществ

Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров, комментируя прекращение железнодорожного сообщения Таллинн-Пярну, отметил, что ситуация сложилась из-за того, что правительством Эстонии в предыдущие годы в железнодорожную сферу деньги практически не вкладывались.

Лидер профсоюза железнодорожников Олег Чубаров
© Sputnik / Вадим Анцупов
Лидер профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров

Итог — железная дорога на некоторых участках закономерно стала неприемлемой для нормального передвижения. И это негативный, по словам Чубарова, аспект.

Eesti Raudtee: нужно ограничить скорость авто возле переездов >>

Ведь у автобуса как альтернативы поезду, по мнению Олега Чубарова, есть как минимум два недостатка. Во-первых, передвижение на автобусе сильно зависит от погодных условий, и при большом количестве снега могут возникать трудности.

"Во-вторых, автобус на маршруте Рапла-Пярну проходит через множество населенных пунктов — поселков и деревень. Эта поездка будет занимать очень много времени, и люди будут отказываться от такого варианта — например, в пользу личного транспорта. А это уже и вред экологии Эстонии", — добавил Чубаров.

Действительно, от Балтийского вокзала в Таллинне до железнодорожной станции в Пярну поезд доезжал примерно за 2 часа и 20 минут. В то время как новая комбинация поезда и автобуса с учетом времени на пересадку потребует уже чуть более трех часов.

Есть ли повод для паники

Впрочем, в организовывающей автобусное сообщение между Пярну и Лелле/Рапла компании Pärnumaa Ühistranspordikeskus (Центр общественного транспорта Пярнумаа) сохраняют оптимизм. Ее руководитель Андрус Кярпук в комментарии Sputnik Эстония объяснил, что время на дорогу можно рассчитать по-разному.

Руководитель Pärnumaa Ühistranspordikeskus Андрус Кярпук
Руководитель Pärnumaa Ühistranspordikeskus Андрус Кярпук

Так, поезд покрывает расстояние между двумя остановками быстрее, чем автобус: поездка на автобусе в связи с большими дистанцией и числом остановок действительно будет продолжительнее. Но при использовании поезда нужно учитывать расстояние до станции, а оно варьировалось, в зависимости от населенного пункта, от 3 до 17 километров.

Ида-Вирумаа решил тоже перейти на бесплатный транспорт >>

Поэтому время на дорогу от дверной ручки дома пассажира до конечного места назначения на автобусе можно сравнить с тем, что было бы потрачено при поездке поездом. То есть до автобусной остановки удобнее добираться, а ходят автобусы даже чаще — три раза в день (поезда на линии Таллинн-Пярну курсировали два раза в сутки).

Что касается зимних погодных условий, то автобус и вправду может задержаться. Для этого и сделан временной запас (в среднем 12-17 минут) между прибытием поезда и отбытием автобуса, что достаточно для несущественных задержек.

"В первый месяц будем собирать обратную связь и при необходимости изменим график движения: например, автобус будет раньше выезжать из Пярну, чтобы пассажиры успели пересесть на поезд", — сказал Кярпук. К тому же из Рапла в Таллинн поезда ходят довольно часто, что позволяет и при серьезном опоздании автобуса на станцию в Рапла уехать в столицу примерно в течение часа.

Бесплатный транспорт в уездах — две трети населения против >>

Билеты на автобус надо будет покупать отдельно, но цены гуманные, действует единая система цены на билет Пярнумаа: часовой билет — 1 евро, билет на 30 дней — 10 евро, пассажиры моложе 20 лет и старше 63 лет ездят бесплатно.

А вот тем, кто любил брать с собой в поезд велосипед, действительно будет неудобно привыкать к автобусному сообщению. Также пользователи инвалидной коляски должны будут озаботиться заранее, позвонив в Pärnumaa Ühistranspordikeskus не позднее, чем за 48 часов до своей поездки. Тогда на рейс выйдет автобус, предназначенный для такого рода пассажиров, добавил Андрус Кярпук.

* Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года.

По теме

Поезда между Таллинном и Пярну больше не ходят: слишком старая дорога
Таллинн и Пярну готовы защищать свое право на туристический налог
Безопасность на железных дорогах Эстонии нарушена "из экономии"
Теги:
Elron, Андрус Кярпук, Олег Чубаров, Пярну, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik