12:29 21 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1226
  • RUB70.7370
Лето в Эстонии

Велосипед и самокат: альтернатива ли это автомобилю в Таллинне

© Sputnik / Вадим Анцупов
Общество
Получить короткую ссылку
19870

Удобнее ли по городу Таллинну передвигаться на велосипеде в отличие от автомобиля и созданы ли для этого надлежащие условия, объяснят жителям эстонской столицы на мероприятии "День без автомобиля".

ТАЛЛИНН, 22 сен — Sputnik, Денис Пастухов. Всемирный день без автомобиля отмечается в столице Эстонии на площади Свободы и бульваре Каарли в субботу, 22 сентября, Ярмаркой здоровья под названием "Да движению!".

Один из организаторов "Дня без автомобиля" в Таллинне, заведующий отделом Таллиннского департамента окружающей среды Геннадий Грамберг в комментарии Sputnik Эстония заметил, что Департамент постепенно приучает горожан к отказу от поездок на личном автомобиле. И определенные результаты уже есть. Так, после введения бесплатного общественного транспорта число пассажиров увеличилось. Поддерживается вариант с использованием электромобиля. Несмотря на то что льготных условий для их покупки сейчас нет, в часы пик можно увидеть, как много электромобилей едет по автобусной полосе, им это, в отличие от бензиновых или дизельных автомобилей, разрешается.

Также развивается сеть велосипедных дорожек, их километраж с каждым годом увеличивается. И, уверен Грамберг, популярность велосипеда возрастает, велосипедистов на улицах становится все больше.

Способствует варианту добраться на работу на велосипеде, по мнению Грамберга, сеть перехватывающих парковок (они расположены до наиболее проблемных в плане заторов мест, и там можно оставить свой автомобиль по пути на работу). Такие парковки есть, к примеру, на Палдиском шоссе, на Пярнуском шоссе и в Пирита. И хотя они изначально нацелены для дальнейшего следования на общественном транспорте, человек может вполне выбрать и велосипед.

"Таллиннцы постепенно привыкают к мысли о том, что в городе удобнее передвигаться с помощью городского транспорта или велосипеда. На Дне без машин хотим обратить внимание, что велосипед, а также самокаты, бег и так далее приносят еще и пользу здоровью. Что отказ от пользования автомобилем — не просто вклад в улучшение окружающей среды и снижение выбросов CO2", — сказал Геннадий Грамберг.

Условия для велосипедистов не идеальны

Похвалил решение в виде перехватывающих парковок и член правления партии "Зелёные Эстонии" Тимур Сагитов. "Если велосипед помещается в багажник, то это хорошее решение. С учётом пробок в центре Таллинна велосипед даже более быстрый транспорт, чем автобус", — считает он.

Тимур Сагитов
© Фото : из личного архива Тимура Сагитова
Тимур Сагитов

В целом, сказал Сагитов, в Таллинне можно удобно и безопасно перемещаться на велосипеде. В Таллинне действительно многовато автомобилей — многие дороги были построены давно и имеют не очень большую пропускную способность, так что небольшой и юркий велосипед часто очень кстати. Но если сравнивать велодвижение в Таллинне с поездками на велосипедах в Амстердаме или Копенгагене, то есть куда стремиться. Нужны не только выделенные велодорожки, но и охраняемые места для парковки велосипедов. В том числе и в панельных домах, так как подвалы часто недоступны, в квартирах нет места, а тамбуры и лестничные площадки не лучшее место для хранения велосипедов с точки зрения пожарной безопасности и краж.

В Эстонии оценили культуру вождения на дорогах: 41 процент негатива >>

"Еще есть проблемы с сознанием нашего населения. Долгое время был дефицит автомобилей, потом наступили относительно бедные 90-е. Сейчас автомобили доступны очень многим, что-то более-менее ездящее можно купить за 1000 евро. И человек, не имеющий машины, по мнению некоторых, слегка неудачник, так что ездить на велосипеде — для многих несолидно. В западных странах через это прошли: несолидно, когда везёшь только самого себя, задымляя атмосферу", — заявил Сагитов.

Не стоит жаловаться, по мнению Тимура Сагитова, и на климат — якобы велосипед только для лета. "В Скандинавии погода не лучше нашей. Но также должны пойти навстречу и работодатели, организовав для любителей здорового передвижения велопарковки и душ, то есть надлежащие условия", — добавил он.

Не все готовы пересесть на велосипед

Житель Таллинна Алексей Разницин считает, что с велодорожками в Таллинне все более или менее хорошо, но от автомобиля он отказываться не собирается.

"На велосипеде ездить на работу не понравилось. В плане передвижения довольно быстро, автомобильные пробки не мешают. Но если дождь или грязь на дорогах, то потом надо переодеться. На работу приезжаешь потным, так что нужно тратить время на поход в душ. А у "конторских крыс" обычно душа в офисах и вовсе нет. Еще и обратно нужно доехать, что бывает сложно после выматывающего рабочего дня", — сказал Разницин в комментарии Sputnik Эстония.

Алексей Разницин
© Фото : из личного архива Алексея Разницина
Алексей Разницин

Sputnik Эстония сообщал ранее, что по случаю Всемирного дня без автомобиля власти Таллинна приняли решение предоставить на один день право бесплатного проезда в общественном транспорте не только жителям, но и гостям эстонской столицы. В мэрии также проинформировали, что 22 сентября движение транспорта по бульвару Каарли от перекрестка улиц Тынисмяги и Тоомпеа до Нарвского шоссе будет перекрыто.

Урегулировать хаос: Таллинн серьезно взялся за велорикш >>

По теме

Таллинн: подрядчик сорвал график асфальтирования улицы Гонсиори
Тамм: у владельцев электромобилей в Эстонии есть много привилегий
Брюссель собирается пересадить европейцев в электромобили
Реконструкциями по пробкам: как Таллинн разбирается с проблемами на дорогах
Полиция заметно увеличила число патрулей на дорогах Южной Эстонии
Теги:
автомобильные пробки, автотранспорт, велосипедная дорожка, лето, дорожное движение, велосипед, общественный транспорт, экология, Всемирный день без автомобилей, Таллиннский департамент окружающей среды, партия "Зелёные Эстонии", Таллиннская мэрия, Геннадий Грамберг, Тимур Сагитов, Амстердам, Копенгаген, Европа, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik