08:09 22 Мая 2019
Прямой эфир
  • USD1.1161
  • RUB71.9646
Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло

Электромобили ударят автопробегом по "грязной" энергии

© Sputnik / Вадим Анцупов
Общество
Получить короткую ссылку
Электромобили: транспорт будущего или утопия (22)
45890

Старт почти двухнедельному марафону на электромобилях по маршруту Таллинн/Хельсинки — Монте-Карло был дан во вторник, 18 сентября, от стен Национальной оперы Эстонии.

ТАЛЛИНН, 18 сен — Sputnik, Денис Пастухов. О том, почему электрический автомобиль лучше бензинового или дизельного и каковы его перспективы, Sputnik Эстония выяснил у участников "Электромобильного марафона" в Таллинне.

Брюссель собирается пересадить европейцев в электромобили >>

Общая дистанция марафона разбита на отрезки от 90 до 130 километров, и 18 сентября "марафонцам" предстояло проехать по маршруту Таллинн-Пярну.

Electric Marathon 2018. Таллинн - Пярну
© Sputnik / Денис Грабусов
Electric Marathon 2018. Таллинн - Пярну

Клетчатым флагом сигнал к началу движения подавали официальные лица — например, премьер-министр Эстонии Юри Ратас, посол России в Эстонии Александр Петров, посол Германии Кристоф Айххорн, посол Японии Йоко Янагисава, вице-мэр Таллинна Вадим Белобровцев.

Премьер-министр Эстонии Юри Ратас на старте марафона
© Sputnik / Денис Пастухов
Премьер-министр Эстонии Юри Ратас на старте марафона

Председатель организационного комитета "Электромобильного марафона", почетный консул Монако в Эстонии Юри Тамм сказал в комментарии Sputnik Эстония, что 2018 год — особенный: это столетие независимости многих стран — Эстонии, Финляндии, Латвии, Литвы, Польши, поэтому автомарафон проходит в этом году и по их территориям.

Китайские электроавтобусы нервируют нефтяные компании >>

А так как связи между Таллинном и Хельсинки очень тесные, то старт решено было сделать объединённым — из так называемого "Таллсинки". Предварительный день марафона — "пролог" — прошел в Финляндии, ночью участники марафона приплыли в Таллинн, где и был дан торжественный старт ралли.

За баранки электромобилей сели международные и эстонские экипажи (состоявшие из двух человек). Водителями недолго побыли даже выступившие с речами перед стартом премьер-министр Юри Ратас и мэр Таллинна Таави Аас, которые, доехав до границы эстонской столицы, таким образом символически поддержали мероприятие.

Конечно, у Ратаса и Ааса есть свои обязанности, заметил Юри Тамм, которые не позволили бы полноценно участвовать в ралли и добраться до промежуточного финиша в Пярну и тем более до конца марафона в Монако. Но представителям властей важно было показать и поддержать такие положительные инициативы, как "зеленая энергетика" и электротранспорт.

Электромоторы есть повсюду

Если посмотреть на историю, полагает организатор марафона, то электромобиль — это начало автомобилестроения, а альтернативы электромобилям в будущем нет. Метро, трамваи, троллейбусы, большинство поездов, катера — всё работает на электричестве.

  • Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло
    Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло
    Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Официальная церемония перед стартом марафона
    Официальная церемония перед стартом марафона
    © Sputnik / Денис Пастухов
  • Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло
    Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Electric Marathon
    Electric Marathon
    © Sputnik / Денис Пастухов
  • Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло
    Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло
    © Sputnik / Вадим Анцупов
  • Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло
    Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло
    © Sputnik / Вадим Анцупов
1 / 7
© Sputnik / Вадим Анцупов
Старт марафона электромобилей Таллсинки - Монте-Карло

"Вопрос не в электромоторе, а в том, в чем конкретно аккумулировать энергию — это литиевые батареи или водородные, к примеру. Чтобы это оптимальное решение позволяло проезжать автомобилю достаточную дистанцию без подзарядки", — сказал Тамм.

По его словам, к выбору электромобиля нужно подходить так, как к выбору обуви.

Для пляжа предназначена одна, для спорта — вторая, для похода в лес за грибами — третья. И если человек хочет ездить по городу, то ему не нужно преодолевать расстояние в 600 километров за один раз.

Мэр Таллинна об электромобилях: дорого и непрактично >>

"В Европе электромобиль — проект второй машины для семьи. Один автомобиль — шумный и дымящий — нужен для поездок за пределы города, а возить детей в школу, ездить в магазин — с этим вполне справляется электромобиль. Верю, что развитие электромобильной отрасли будет очень быстрым. На первом марафоне в 2011 году, к примеру, было всего две машины, а сегодня их десятки — и такси, и частные владельцы", — добавил Юри Тамм.

Эстонский Põxit

А вице-мэр Таллинна Зюлейха Измайлова в ралли приняла участие со слоганом Põxit ("põlevkivi exit" — из смеси эстонского и английского языков можно расшифровать как выход из энергетики горючих сланцев). Смысл лозунга в том, что для производства электроэнергии для аккумуляторов электромобилей в Эстонии используется сжигание сланца, что не менее вредно для окружающей среды, чем выхлопные газы бензинового "движка".

Председатель оргкомитета Электромобильного марафона, почетный консул Монако в Эстонии Юри Тамм
© Sputnik / Вадим Анцупов
Председатель оргкомитета "Электромобильного марафона", почетный консул Монако в Эстонии Юри Тамм

Юри Тамм заметил по поводу данного вопроса, что действительно нужно найти оптимальное решение для производства электроэнергии для подзарядки автомобилей, найти альтернативные источники: "Сейчас мы используем энергию от ядерных электростанций, от угля, от биомассы. У нас также огромный ресурс солнечной энергии, который не используется на полную, так как пока не умеем ее аккумулировать. В мире полно возможностей получить очень чистую энергию и использовать ее в самых благих целях — в том числе для передвижения по дорогам".

Калининградцам понравился электромобиль

Победители, к слову, определялись не скоростью прохождения пути, а соблюдением правил дорожного движения. Так называемый "нулевой автомобиль" по всем правилам едет первым по участку, а стартующие через определенные промежутки времени участники марафона должны повторить его время — штрафное время дается как за более быстрый приезд к финишу, так и за задержку.

Как сказал Юри Тамм, если обычное ралли — это "бой гладиаторов", то "Электромобильный марафон" — это шахматы на дорогах Европы.

Финский "пролог" лучше всех преодолел калининградский экипаж. Максим Новиков рассказал корреспонденту Sputnik Эстония, что ему с коллегой Андреем — двум аспирантам калининградских вузов — интересно ездить на электромобиле. К тому же Максим считает, что электромобиль — самый оптимальный вариант для того, чтобы ездить по городу: такой автомобиль работает практически бесшумно, быстро трогается с места, у него нет выбросов в окружающую среду.

Китай обогнал Европу на электромобиле >>

"У меня первый опыт нахождения за рулем такого автомобиля. Надеюсь, что у нас в России тоже начнется развитие электромобилей и станут проводиться такие же марафоны. Электромобилей, к сожалению, в Калининградской области пока не так много, заправочных станций — меньше десяти", — сообщил Максим.

Участник марафона из Калининграда Максим Новиков
© Sputnik / Вадим Анцупов
Участник марафона из Калининграда Максим Новиков

Победа в этапе не далась калининградцам легко. Так, их Nissan Leaf 2018 года потребовал подзарядки под конец обратного пути в Хельсинки при поездке по Финляндии (130 километров туда и 130 обратно). У автомобилей Tesla, для сравнения, заряд аккумулятора рассчитан на прохождение расстояния порядка 500-700 километров.

Немцы приступают к строительству электрозаправок >>

"В Финляндии заправочных станций для электромобилей много, мы достаточно быстро нашли такую, заправились и на последнем вечернем пароме вернулись в Таллинн, зарядка заняла час-полтора. По Эстонии тоже провели аналитику: скачали специальное приложение, станции есть и возле нашей гостиницы, и по пути следования. Если что случится, без возможности подзарядки не останемся", — сообщил Максим.

Меньше пробок и без платы за паркову

Уверен в преимуществах электромобиля над бензиновым или дизельным автомобилем и участник "Электромобильного Марафона" из Эстонии Айро Тельвик. Он передвигается на электромобиле ежедневно и марафон электромобилей считает отличной идеей.

Европа может "ударить" электромобилем по Эстонии >>

С заправочными станциями в Эстонии проблем нет — это лишь вопрос привычки: если поискать, то обязательно можно найти место для подзарядки поблизости. Вдобавок на электромобиле можно ездить по полосе для общественного транспорта и бесплатно парковаться во многих местах.

Участник электромарафона Айро Тельвик
© Sputnik / Денис Пастухов
Участник электромарафона Айро Тельвик

"Государство всячески поддерживает развитие электромобилей. Но даже если бы и не поддерживало — выбрал бы электромобиль. По моим наблюдениям, владельцы электромобилей смотрят на автомобили с двигателем внутреннего сгорания уже пренебрежительно, пересесть на такой автомобиль их уже не заставишь", — добавил Тельвик.

Эксперт: электромобили требуют изменения философии >>

Как писал Sputnik Эстония, личный транспорт, приводимый в движение электродвигателем, с каждым годом становится все доступнее для потребителей. Евросоюз ставит амбициозные планы довести долю выпускаемых в Европе электромобилей до 30-40% от общего количества сошедших с конвейера транспортных средств уже к 2030 году.

Тема:
Электромобили: транспорт будущего или утопия (22)

По теме

Брюссель собирается пересадить европейцев в электромобили
Британия может одарить Европу массовым электромобилем
Мэр Таллинна об электромобилях: дорого и непрактично
Теги:
электромобили, Юри Тамм, Хельсинки, Финляндия, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik