05:37 23 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1130
  • RUB70.9699
Велотакси в Таллинне

Урегулировать хаос: Таллинн серьезно взялся за велорикш

© Sputnik / Вадим Анцупов
Общество
Получить короткую ссылку
79370

Хаотичная работа велорикш, особенно активно действующих в центре эстонской столицы, похоже, в ближайшем будущем будет загнана в определенные рамки - велотакси будет больше соответствовать второй части слова, а не первой.

 

ТАЛЛИНН, 30 мая — Sputnik, Денис Пастухов. На утверждение Таллиннскому горсобранию мэрией столицы представлены новые правила, в том числе касающиеся передвижения на велотакси. Законопроект "Использование велосипеда, поезда для развлекательных поездок и гужевого транспорта при осуществлении платных пассажирских перевозок в Таллинне" будет рассмотрен на заседании городского собрания в четверг, 31 мая.

Три главных правила в этом проекте действуют в отношении водителя велотакси: он должен быть совершеннолетним, иметь права на управление любым (хотя бы одним) моторным средством, и у водителя не должно быть текущих наказаний за нарушение правил дорожного движения — ни за вождение в нетрезвом виде, ни за превышение скорости, сообщает пресс-служба городской управы Таллинна Raepress.

В обязательном порядке водитель велотакси должен будет получить и карточку обслуживания, ее будет выдавать Департамент муниципальной полиции (МуПо) при соблюдении трех вышеназванных требований. Что немаловажно, водитель должен будет выдавать клиенту чек о полученной плате за услугу.

Не только профессиональный водитель, но и комфортный велосипед

Четкие правила устанавливаются и к средству передвижения. Велосипед должен быть изготовлен специально для перевозки пассажиров и соответствовать заводским техническим требованиям и сертификатам.

Велотакси в Таллинне
© Sputnik / Вадим Анцупов
Велотакси в Таллинне

Максимальная мощность электродвигателя велосипеда не должна превышать 0,25 киловатта, а ширина велосипеда не должна превышать 1,25 метра. Велотакси должно быть оснащено ремнями безопасности, иметь тормоза в рабочем состоянии, сигнал и поворотные указатели.

Старый город — магнит для перевозчиков

Самое хлебное место для осуществления велоизвоза в Таллинне — это Старый город, где наблюдается самый большой туристический поток в эстонской столице и где сейчас происходит основная неразбериха в деятельности велорикш.

Как ранее писал Sputnik Эстония, столь популярные в центре Таллинна поездки на велотакси до сих пор не регулируются законом, в связи с чем на улочках Старого города установили предупреждающие знаки о "нелегальных" велокатаниях. Пресс-секретарь МуПо Меэли Хунт подтвердила существующие ограничения в Старом городе. По ее словам, в Старом городе действительно есть отмеченная специальными знаками зона, где движение велотакси запрещено.

Не случайно одной из зарегистрированных в Эстонии фирм, Green Cab OÜ, ранее пришлось свернуть свою деятельность по велоизвозу в Эстонии, когда были введены ограничения на передвижение в Старом городе Таллинна. Из-за невозможности работать в Старом городе оставаться на эстонском рынке стало нецелесообразно, пояснили Sputnik Эстония представители фирмы.

Однако корреспондент Sputnik Эстония, отправившись в Старый город, убедился в том, что велорикши все же активно там трудятся. В самом центре Старого Таллинна — на Ратушной площади — преспокойно стояли два велотакси. Один из водителей, представившийся Даником, признал, что находиться на этом месте, по его информации, нельзя.

Велотакси в Таллинне
© Sputnik / Вадим Анцупов
Велотакси в Таллинне

Пока Даник не совсем в курсе грядущих ужесточений. "Предполагаю, что нужна будет какая-то карточка — с ней будем ездить, а Старый город будет открыт для велорикш, сейчас он закрыт, находиться здесь нельзя", — сказал водитель велотакси.

Сейчас стать велорикшей, по словам Даника, банально просто: он должен быть старше 18 лет и иметь права на управление велосипедом. "Автомобильные права у меня не спрашивали. Хотя правила дорожного движения знать, конечно, нужно. Как нужно знать и языки — иначе не сможешь работать на этой работе, ведь важна коммуникация с клиентом. Физически эта работа тоже очень тяжела — ведь часто приходится везти сразу трех человек", — заявил Даник.

Цены, указанные на ценнике в самом велотакси, обычно не действуют — это лишь шаблон. Водитель договаривается с клиентом, как правило, на меньшую сумму — мало кто согласится ехать, например, из Старого города в пассажирский порт за сумму более 20 евро, уверяет Даник.

Туристический предел Эстонии >>

Велотакси Даник берет в аренду, стоимость аренды составляет 15 евро в будний день, 25 евро — в выходные. В удачный день можно одной поездкой до порта отбить потраченные на аренду деньги. И, конечно, работа исключительно сезонная — только летом и в хорошую погоду.

Велотакси водителя Армена
© Sputnik / Денис Пастухов
Велотакси водителя Армена

У другого водителя велотакси, Армена, с которым удалось побеседовать на главной улице Старого Таллинна Виру, свой велосипед, и ни к какой фирме он вообще не привязан. "У меня свой велосипед, и это мое хобби. Когда люди подходят с просьбой прокатиться, то я могу их, соответственно, прокатить. Пока ужесточений никаких не ввели, но в дальнейшем кому-то, возможно, будет сложно получить карточку обслуживания, ведь не должно быть текущих нарушений ПДД", — сообщил Армен.

Армен считает, что если ширина велосипеда не выходит за 0,8 метра в самой широкой точке, то по всему Старому городу можно ездить на законных основаниях. По этой причине Армен отправлял своего железного коня в Китай, где его подвели под необходимую ширину. Подтверждением слов Армена может служить соответствующий знак, установленный, к примеру, при въезде на улицу Виру. Но стоит обратить внимание, что под этим знаком установлена и предупреждающая табличка управы района Кесклинн, что работа велорикши на этом участке нелегальна.

Знаки для велосипедистов на въезде в Старый Город
Знаки для велосипедистов на въезде в Старый Город

Сам велосипед тоже недешевое удовольствие, и Армен приобрел свой велосипед из Поднебесной за довольно серьезную сумму — в две тысячи евро. "Тысячу евро стоил сам велосипед, еще тысяча евро пошла на то, чтобы его получить. И обслуживать велосипед тоже неимоверных денег стоит, дороги в Старом городе неровные, велосипеды хрупкие и часто ломаются — все же китайская продукция", — добавил Армен.

К новым требованиям готовы

Фирма Green Gears, которая занимается велоизвозом в Таллинне, новых правил не боится. "На улицах Таллинна останутся только сознательные перевозчики, которые предоставляют хороший сервис и формируют у туристов позитивное отношение к Таллинну.

Приведу пример. Мы в Green Gears еще в прошлом году запустили уникальную дополнительную услугу: аудиогид на 6 языках на разных маршрутах. А еще переоборудовали велотакси так, чтобы ими удобно было пользоваться людям с ограниченными возможностями. Наши велосипеды уже соответствуют всем стандартам, имеют нужные сертификаты и проходят повседневный осмотр для безопасного передвижения", — сообщили Sputnik Эстония в фирме, которая также утверждает, что в их велотакси уже предлагается возможность фиксированной оплаты и возможность оплаты банковской картой.

В Green Gears одобряют ужесточение требований к водителям велотакси. "Велорикши являются участниками дорожного движения и отвечают не только за себя и за пассажиров, но и за всех, кто находится на улице.

Российские туристы полюбили Эстонию на 15% сильнее >>

Поэтому мы не только проверяли документы и историю вождения у будущих работников, но и общались с ними, выясняли их отношение к работе. Обучали правильно водить велосипед и в теории, и на практике. Благодаря такому подходу большинство наших водителей останется на своих местах, наш отбор уже соответствует требованиям нового закона".

В выдвинутом на рассмотрение горсобранию законопроекте уточняется, что правила движения велосипедов в отдельно взятом Старом городе в рамках этого законопроекта рассматриваться не будут. На запросы в управу района Кесклинн, будут ли в дальнейшем рассмотрены и внесены изменения по перемещению велорикш в Старом городе, корреспондент Sputnik Эстония вразумительного ответа не получил.

По теме

В Таллинне появятся сотни автомобилей "Яндекс.Такси"
В Таллинне работают пиратские такси, предупреждает МуПо
Впервые в таллиннском такси можно расплатиться биткоинами
Теги:
кесклинн, велорикши, дорожные знаки, закон, велотакси, ограничения, такси, Старый город, хобби, велосипед, решение проблем велотакси, Green Cab OÜ, Муниципальная полиция Таллинна (МуПо), Меэли Хунт, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik