09:06 26 Мая 2019
Прямой эфир
  • USD1.1187
  • RUB72.1352
Актриса театра Маяковского Анастасия Дьячук

Актриса Театра Маяковского: раньше я не замечала, как хорошо в Таллинне

© Фото : из личного архива
Общество
Получить короткую ссылку
77170

Только освоившись в Москве, Анастасия Дьячук поняла, как сильно любит родной город, свой район Ласнамяэ, холодное море и крик чаек

ТАЛЛИНН, 7 окт — Sputnik, Алексей Стефанов. Анастасия Дьячук родилась в Таллинне и прожила в нем 20 лет, вплоть до окончания школы. В одиннадцать лет Настя увидела объявление о наборе в Русский молодежный театр, стала принимать участие в спектаклях и получать за работу свои первые деньги. Сцена так увлекла девушку, что в 16 лет она поступила в студию при Русском театре Эстонии. "У нас были такие хорошие педагоги!", — восхищенно вспоминает она. Спустя три года Настя, окончив среднюю школу и одновременно театральную студию, собрала вещи и поехала покорять Москву.

Актриса театра Маяковского Анастасия Дьячук в спектакле Изгнание
© Фото : из архива театра Маяковского
Актриса театра Маяковского Анастасия Дьячук в спектакле "Изгнание"

Интересно работать с разными режиссерами

"Я очень хотела поступить в ГИТИС на режиссерский факультет. И все было уже так классно, я уже дошла до конкурса, думаю: все – вот оно! Но узнала, что обучение для меня, как иностранки должно быть платным, а я шла по квоте – на бюджет, по программе Института русского языка имени Пушкина. И тогда я поступила в Театральное училище имени Щепкина на бюджет ", — рассказывает Настя.

Но она не успокоилась, и спустя год снова решила попробовать свои силы на режиссерском факультете ГИТИСа — только на этот раз на бюджете. Поступала в мастерскую к Леониду Хейфецу. "Я больше ни к кому другому не хотела – только к нему. Хейфец, конечно, педагог от Бога. Потом мне повезло ещё раз. Меня взяли в Театр Маяковского. Спектакль, в котором я дебютировала, назывался "Отцы и сыновья". И поставил его мой мастер — Леонид Ефимович. Самым сложным испытанием для меня была встреча на сценической площадке с новыми коллегами".

Начинать работать в новом коллективе, в котором актеры уже давно притерлись друг другу, всегда трудно. "Была репетиция, мне все показали, и говорят: "Давай, играй". Коллеги сели в зале и ждут, а я вся красная начинаю играть свою роль, волнуюсь… Но в этом театре очень хорошая труппа – актеры поддерживают меня, всегда расположены, и, кажется, приняли меня, даже подружки уже есть".

О том, что Анастасию Дьячук возьмут в труппу Театра Маяковского, она узнала еще весной 2016 года – незадолго до окончания института. Художественный руководитель театра Миндаугас Карбаускис пригласил ее в свой спектакль "Изгнание" по пьесе литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса. Тогда же начались читки, а премьера состоялась зимой. Насте в этом спектакле досталась роль литовской девушки по имени Эгле, которая в поисках лучшей жизни уехала из Вильнюса в Лондон. Но судьба приготовила ей, как и другим героям пьесы, неожиданные испытания.

"Я очень рада, что моя первая премьера была на такую важную для меня тему! Мне крайне близка моя героиня. Когда ты приезжаешь в огромный город, где ты никому не нужен, это очень непросто. И я это пережила. Я очень благодарна за доверие, которое оказал нам, молодым артистам, Миндаугас", — признается Настя.

Дьячук: люблю работать с режиссерами театра Маяковского

"Стиль работы у всех разный. Наш прекрасный Миндаугас (Карбаускис – ред.) на репетициях серьезный, холодный, мало разговаривает. Обсудил с нами пьесу "Изгнание", спросил: "Все же понятно?". Мы ответили, что понятно. И сразу нужно работать. Неважно, какое у тебя настроение, состояние – ты должен быть профессионалом. Хотя когда я столкнулась с профессиональными трудностями, Миндаугас очень поддержал, и помог мне. А Леонид Ефимович (Хейфец – ред.) работает по-другому. Он любит "размять" тему пьесы, поделать этюды, и главное — обострить конфликт до предела. А недавно была премьера спектакля "Блажь" с Юрием Владимировичем Йоффе, в котором я играю.

Актриса театра Маяковского Анастасия Дьячук в спектакле Отцы и сыновья
© Фото : из архива театра Маяковского
Актриса театра Маяковского Анастасия Дьячук в спектакле "Отцы и сыновья"

И с этим режиссером работалось тоже иначе – ему важно донести до нас степень трагедии происходящего в пьесе. Для этого он любит привести примеры из собственной жизни. И рассказы получаются у него гомерически смешными. Здорово, что есть возможность поработать с разными режиссёрами!", — рассказывает Настя.

Я бы так любила Маяковского!

Помимо двух премьер – "Изгнание" и "Блажь", и спектакля "Отцы и сыновья" Настю ввели еще в две постановки – "Бердичев" режиссера Никиты Кобелева и "Маяковский идет за сахаром" Алексея Кузьмина-Тарасова.

"В спектакле "Маяковский идет за сахаром" у меня небольшой эпизод. Я играю Веронику Полонскую — возлюбленную Маяковского, женщину, которая была с ним перед тем, как он застрелился. А Маяковский – это любовь всей моей жизни. Я люблю его стихи, у меня дома висят его портреты, для меня — это идеал мужчины. Конечно, он был крайне непростой человек, но я его просто боготворю. Мне даже кажется, что я не случайно оказалась в этом театре, в Театре имени Маяковского", — восхищенно говорит Настя.

Больше всего она любит его поэму "Флейта-позвоночник". "Мне его так жалко, так жалко! Мне кажется, если бы я родилась с ним в одно время, его жизнь сложилась бы по-другому. Я бы его так любила! Вот такому мужчине я была бы готова посвятить жизнь. Пока что я не встретила своего "Маяковского". Никому не могу пожертвовать свою жизнь. Разве что папе. Вот это мой самый любимый мужчина в жизни".

В отличие от театра, с которым у Насти Дьячук сложилась крепкая любовь, с кинематографом у нее отношения пока не складываются. Но Дьячук не унывает и надеется, что ее большое кино ещё впереди.

"Мне кажется, что сами мы ничего не выбираем, все уже определенно, а мы просто решаем, как к этому относиться – плохому и хорошему. На том жизнь и строится — на нашем отношении. А еще думаю, что ко всему надо относится с юмором. Ведь это такой большой бонус, который нам подарил Бог. Потому что если бы не смех, жить было бы невозможно".

С любовью из Таллинна

Домой, в Таллинн, Настя старается приезжать не реже раза в год. "Была в Эстонии летом. В этот раз всем восторгалась: панельными коробками в нашем спальном районе Ласнамяэ, которые есть и в Москве, но дома они кажутся какими-то особенными, клумбами с цветами, бежавшей через двор рыжей лисой, криками чаек. А когда приехала на море, со мной случилась истерика. Как такое может быть — я 20 лет прожила рядом с ним, и не замечала его?! А море всегда было так близко… И какой же на море был красивый закат…", — говорит актриса.

Актриса театра Маяковского Анастасия Дьячук в спектакле Изгнание
© Фото : из архива театра Маяковского
Актриса театра Маяковского Анастасия Дьячук в спектакле "Изгнание"

Правда, находясь дома, Настя очень быстро заскучала по Москве: "Потому что в Таллинне невозможно работать. Там тебя кормят, говорят: "спи, отдыхай, набирайся сил". И в таком режиме очень сложно что-то делать. А Москва никогда не дает расслабиться. В ней даже долго спать сложно – чувствуешь, что за окном что-то происходит, жизнь идет, надо вставать и работать. Вот и получилось, что раньше я приезжала домой и все время плакала, что не хочу уезжать из Таллинна. А сейчас в первый раз так соскучилась по Москве, по работе, что хотелось скорее уехать".

Но, несмотря на любовь к Москве, менять эстонское гражданство на российское Анастасия Дьячук не собирается. И уже оставила мысли о том, что родители должны перебраться к ней. Говорит, что на пенсии им будет лучше жить в Таллине. Тем более, что Настин папа больше двух десятков лет строит за городом дом с большим залом, в котором мечтал сыграть свадьбы двух своих сыновей и двух дочерей. Но стройка все не заканчивается, а сыновья и старшая дочь уже давно живут со своими семьями и детьми. Одна надежда на Настю.

"Вот, может, мою свадьбу еще и справим в этом доме, ведь я сама столько сил в него вложила. Помню, маленькой ходила по фундаменту, подносила папе кирпичи… Но пока не встретила того, кто бы мог стать моим мужем", — смеется Анастасия Дьячук.

По теме

Молодежный театр – это не возрастное ограничение, а состояние души
Любовь как причина смерти: "Валентинов день" в Русском театре Эстонии
Пятая "Чернильница" в Русском театре: творчество во имя благой цели
Теги:
театр им. Маяковского, театр, спектакль, драматургия, театральная постановка, театр Маяковского, ГИТИС, Русский театр Эстонии, Никита Кобелев, Юрий Владимирович Йоффе, Марюс Ивашкявичюс, Анастасия Дьячук, Миндаугас Карбаускис, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik