12:50 23 Мая 2019
Прямой эфир
  • USD1.1171
  • RUB71.7625
Казахстан

Дмитрий Черный: у Эстонии по сравнению с Казахстаном все очень хорошо

© Sputnik Казахстан
Общество
Получить короткую ссылку
194630

Эстонский путешественник Дмитрий Черный, который отправился на автомобиле из Таллинна в Токио, проехал через Казахстан и сейчас находится в российском городе Омске

ТАЛЛИНН, 2 сен — Sputnik, Андрей Петров. С момента нашей прошлой беседы Дмитрий Черный успел покинуть Пермь, посетить Нижний Тагил, Екатеринбург, Челябинск, ряд городов в соседнем Казахстане и пожить в Омске. Не обошлось без незапланированных поломок: по дороге из Нижнего Тагила в Екатеринбурге у его машины отвалился глушитель.

"В Питере соль, реагенты и климат плохо влияют на японские машины. Если должным образом не следить, то у них очень быстро идет коррозия. Такие вещи невозможно предусмотреть перед покупкой, поэтому к подобному я не был готов. До Екатеринбурга оставалось 300 километров, глухая трасса, ночь.

Временный ремонт глушителя изолентой
© Фото : из личного архива Дмитрия Черного
Временный ремонт глушителя изолентой

К счастью, у меня был строительный скотч. Пришлось обмотать всю машину в три круга, чтобы доехать 300 километров до сервиса в Екатеринбурге, где все ремонтные работы обошлись мне в 1000 рублей (около 13 евро)".

Казахстан — это параллельная Вселенная

Одним из самых ярких впечатлений Дмитрия от поездки по Казахстану стал сильный контраст между его городами и регионами. Совсем рядом, по его словам, "понты и нищета": столица Астана по сравнению с другими городами Казахстана – шикарный город. Из новой столицы в Алматы (бывшую столицу) отличная автотрасса, две полосы в каждую сторону, разрешенная скорость – 140 километров час.

"Если из Караганды поехать вглубь страны, то там уже становится диковато. Когда я свернул на юг, дороги стали ужасными — на некоторых из них, где я мог ехать со скоростью пятьдесят километров в час, я был счастлив", — рассказал он.

Там Дмитрий попал на дорогу со свежим асфальтом и запачкал всю свою белую машину битумом. Дорожные работы никаким образом, к сожалению, не отмечаются специальными знаками. Лишь по машинам, которые ехали по обочине, можно было понять, что что-то здесь не так.

Дорога в Казахстане
© Фото : из личного архива Дмитрия Черного
Дорога в Казахстане

Отмыть машину от битума стоило ему 22 евро и 2,5 часа работы. Там же на грунтовых дорогах он пробил колесо. Причем по местным меркам прокол – это нормально.

"Казахстан — страна без среднего класса"

По Казахстану житель Эстонии проехал около двух тысяч километров и посетил несколько городов в разных регионах.

"Я посетил Костанай — это довольно средний город, где живет 220 тысяч человек, где можно жить и где есть элементарные средства досуга на примитивном уровне. Был в Караганде и в Астане, где населения уже гораздо больше. Туда вкладывают очень много денег и называют ее "вторым Дубаем", но другие города — это просто ужас", — говорит Дмитрий.

Астана
© Фото : из личного архива Дмитрия Черного
Астана

В переводе с казахского Астана – "столица". Столице всего 25 лет, и именно столько лет назад ее перенесли из города Алматы. В рамках страны люди постоянно спорят, где лучше – в Астане или в Алматы. Он обращает внимание, что в Казахстане почти нет среднего класса и там живут либо очень бедно, либо очень богато.

Умирающий городок в Казахстане
© Фото : из личного архива Дмитрия Черного
Умирающий городок в Казахстане

"Казахстан — это понты и нищета. Большинство городов были построены во времена индустриальной революции. Получилось так, что город отжил, люди остались, а вкладывать туда государству стало невыгодно. Воды, отопления нет… Большие города живут хорошо, а маленькие очень плохо", — отмечает он.

О ценах в Казахстане

Глобализация не прошла мимо этой страны, и помимо национальных блюд из конины легко можно найти традиционную европейскую уличную еду вроде гамбургеров.

Любого европейца сильно удивят цены в Казахстане. Например, замена масла и фильтров в машине стоила Дмитрию всего 17 евро, а комплект припасов на 10 дней для поездки в Монголию — всего 26 евро, включая табачные изделия и мясные продукты.

"Казахстан — это параллельная Вселенная, куда русские ездят так же, как эстонцы ездят в Россию. Он очень разный — там есть не только степи, но и холмистые оазисы, которые называют "Швейцарией", да и вообще даже север и юг страны отличаются друг от друга коренным образом", — делится впечатлениями путешественник.

Для сравнения России и Казахстана, по его мнению, лучше всего подходит пара Германия и Польша соответственно.

"После въезда из Казахстана в Россию, которая многими считается относительно Европы дырой, чувствуется, что там все намного лучше, если, конечно, не сравнивать с Астаной или Алматы", — передает свои ощущения водитель.

Планы на будущее

В ближайшее время путешественник посетит три эстонские деревушки в российской глубинке, затем поедет на Алтай, в Монголию, потом будет Байкал, Бурятия и Китай, где одной из остановок станет город-призрак Ордос.

Но если говорить о краткосрочных планах, то через неделю Дмитрий планирует уже переместиться из Омска в столицу Монголии Улан-Батор.

По Эстонии путешественник не скучает, он говорит, что может себя комфортно чувствовать во многих странах и городах мира.

"У меня в Эстонии нет никаких привязанностей. Я общаюсь с друзьями оттуда и понимаю, что там за время моей поездки ничего не изменится. Есть определенные места в Эстонии, куда хотелось бы вернуться, но когда я туда возвращался раньше, я понимал, что это место будет стоять еще много лет, а я нет — мое время ограничено, поэтому надо относиться к нему по-другому, стараться увидеть как можно больше", — считает он.

Казахский футболист: эстонский клуб "Тулевик" — мое будущее >>

По теме

Дмитрий Черный рассказал о своей поездке из Таллинна в Токио
Дмитрий Черный: тем, кто пожил в Ида-Вирумаа, будет хорошо везде
Теги:
сравнение, автопутешествие, Дмитрий Черный, Казахстан
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik