Прямой эфир
  • USD1.1890
  • RUB90.0123
Общество
Получить короткую ссылку
62220

Европе с начала нового века удалось резко сократить количество смертей в авариях и сделать европейские шоссе и улицы самыми безопасными в мире. Но двигаться дальше мешают старение населения, мягкие зимы и "безбашенные" водители.

ТАЛЛИНН, 1 апр — Sputnik. За первое десятилетие нового века Европа добилась 43%-го снижения количества смертей на дорогах, став в этом смысле самым безопасным регионом мира. Но во втором десятилетии прогресс резко замедлился, что ставит под угрозу выполнение намеченного ЕС плана вдвое снизить сметрность в авариях. Об этом свидетельствуют опубликованные в Брюсселе данные статистики и анализ ситуации по состоянию на 2015 год.

Мрачный показатель количества смертей в дорожных авариях на миллион населения в Европе упал за прошедшие полтора десятилетия до 51,5, что намного меньше, чем, например, в США, где ежегодно теряют погибшими на дорогах 106 человек на миллион жителей. А в целом в мире каждый год погибают в дорожных авариях 174 человека из миллиона. Иными словами, пока вы читаете эту статью, где-то на планете умрут в авариях 6 человек. Но это вряд ли будут жители Европы.

Бесшабашное вождение и мобильник

Эксперты ЕС отмечают замедление темпов сокращения смертности на дорогах в последние годы, несмотря на все принимаемые меры повышения уровня безопасности движения и совершенствование самого транспорта. И объяснений этому находят немало. Например, общее старение населения Европы. За рулем автомобилей все чаще можно видеть пожилых и очень пожилых людей, скорость реакции которых ниже, чем хотелось бы, чтобы чувствовать себя в безопасности на скоростной трассе. Да и выжить в аварии, если уж она случилась, старому человеку посложнее, чем молодому и здоровому.

Еще одной причиной считают современные урбанистические тенденции, совмещение в центрах городов пешеходных зон и открытых для транспорта улиц. Мягкие зимы с их опасностями скользких дорог и ночным обледенением называют в числе серьезных факторов роста количества аварий. Тенденция к бесшабашному вождению и дурная привычка болтать по мобильному телефону за рулем тоже считаются немаловажными причинами смертности на дорогах. Кроме того, из-за кризиса муниципальные власти вынуждены были сокращать инвестиции в поддержание должного состояния дорог и улиц.

Те, кто рискует больше других

Эстония оказалась в числе небольшой группы стран ЕС, где пешеходы составляют особенно большую долю жертв дорожных трагедий. Как отмечает Европейская комиссия, публикуя статистические данные смертности на дорогах, в нескольких государствах — Румынии, Латвии, Эстонии, Польше и Литве — этот показатель существенно выше средних по союзу 22 процентов.

Количество погибших на миллион жителей по странам за 2014 и 2015 годы.
Количество погибших на миллион жителей по странам за 2014 и 2015 годы.

Брюссель отмечает, что снижение количества случаев гибели пешеходов происходит и в целом медленнее, чем случаев смертей других участников дорожного движения. В 2014 году на дорогах погибло на 18% меньше людей, чем в 2010 году, но число убитых пешеходов сократилось только на 11%.

Велосипедисты занимают в трагическом списке вторую позицию, составляя 8% смертей на дорогах ЕС. И количество их смертей снизилось за 2010-2014 годы только на 4%. В Нидерландах их почему-то погибает особенно много — четверть от общего числа погибших. В Дании и Венгрии — по 16%.

Мотоциклисты составляют 15%-ю долю погибших. Незащищенность байкера дорого ему обходится при аварии. Особенно это видно на примере Греции, где мотоциклисты составляют 31% погибших в авариях, Италии — 21%, Франции — 19%.

Что же до половой принадлежности жертв аварий, то это по-прежнему, как правило, мужчины — 76% всех погибших. Женщины более осторожны и обычно строже следуют правилам дорожного движения.

Загрузка...

Главные темы