Прямой эфир
  • USD1.1890
  • RUB90.0123
Общество
Получить короткую ссылку
17150

Несмотря на серьезную систему наказаний, выпившие водители продолжают ездить по эстонским дорогам. Эксперты объясняют это слабым контролем и недостатком воспитания.

ТАЛЛИНН, 8 мар — Sputnik. Пьянство — бич эстонского общества и одна из самых неприглядных страниц эстонской статистики. Лишь за одни сутки в результате акции "Дуют все" полиция в понедельник задержала 49 нетрезвых водителей.

Пристрастие эстоноземельцев к алкоголю печально отражается в том числе и на статистике ДТП. Департамент полиции и погранохраны Эстонии на днях обнародовал данные по произошедшим с начала года дорожно-транспортным происшествиям и сравнил эти цифры с прошлогодними показателями за тот же период. Картина получилась удручающая.

Несмотря на то что общее количество ДТП по сравнению с данными за прошлый год осталось на том же уровне, количество аварий, которые произошли по вине пьяных водителей, увеличилось на восемь случаев. Таким образом, за два месяца 2016 года по вине нетрезвых водителей было совершено 17 аварий, в которых пострадали 22 человека. К счастью, обошлось без погибших.

Страх не дисциплинирует

За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии Пенитенциарный кодекс Эстонии предусматривает наказание либо в виде денежного взыскания, либо в виде тюремного заключения на срок до трех лет. Кроме того, в законе в качестве наказания предусмотрены возможность конфискации принадлежащего виновнику транспортного средства, лишение права на управление и сотни часов общественных работ.

Несмотря на установленные государством жесткие меры наказания, пьянство продолжает оставаться в Эстонии острой проблемой. Почему даже под страхом наказания количество пьяных водителей на эстонских дорогах не снижается?

По оценке Индрека Сирка, специализирующегося на вопросах дорожного движения адвоката, частично это обусловлено тем, что надзор за движением на дорогах за последние годы в Эстонии снизился, в связи с чем вероятность попасться полиции тоже уменьшилась.

"Страх перед строгим наказанием не дисциплинирует, если человек чувствует, что при совершении преступления есть шанс остаться незамеченным", — сказал Сирк Sputnik.

В прошлом году, по его словам, полиция действовала более активно, чем годом ранее, но в вопросах дорожного движения нельзя делать выводы опираясь на такой короткий отрезок времени, подчеркнул адвокат. Хотя количество проверок на дорогах за последние пару лет, по его словам, увеличилось, но и общее число нарушений возросло по сравнению с 2008 годом в два раза.

Общество, считает Сирк, пока еще слишком снисходительно относится к проблеме пьянства за рулем. Хотя по сравнению с тем, что было 20 лет назад, общественное порицание таких правонарушений значительно увеличилось.

Адвокат добавил, что хоть пьянство водителей и является большой общественной проблемой, наказание не исправит алкоголика, который нуждается в лечении.

Работа на публику

Отвечая на вопрос, что движет человеком, который подвергает риску себя и других, садясь за руль под парами Бахуса, психолог Инна Гориславская, преподающая в Таллиннской высшей технической школе психологию вождения, назвала две основные причины. Во-первых, это заложенная с детства безответственность в результате неправильного воспитания как со стороны родителей, так и со стороны общества. Во-вторых, зачастую человек совершает безрассудные поступки под влиянием группы, будь то друзья, родственники или любимый человек.

"Водитель, заботясь о своем статусе в группе, будет делать все, чтобы не упасть в глазах своего окружения", — сказала Гориславская.

Особенно сильно этот фактор действует на еще не сформировавшийся характер, например, в среде подростков или молодых людей. Взрослые люди, как правило, меньше подвержены влиянию группы, однако и среди них достаточно безответственных водителей.

Бывает, однако, и так, что не водитель становится пленником группы, а группа оказывается в плену у водителя. Как следует вести себя, если во время поездки пассажир обнаружил, что водитель пьян и совершает неадекватные маневры?

По словам Гориславской, в такой ситуации не может быть единственного верного пути решения. Если пассажир с водителем знаком и состоит в хороших отношениях, то часто вполне достаточно будет просто попросить его остановиться. Если же за рулем незнакомец, то такая просьба может его, наоборот, спровоцировать на более агрессивную езду. Чтобы избежать таких ситуаций, всегда нужно смотреть на состояние водителя, прежде чем сесть к нему в машину, подчеркнула психолог.

Предел — 0,2 промилле

Поведение нетрезвых водителей имеет несколько схожих черт. По словам Гориславской, как правило, это неуверенное управление, путаница в действиях и отсутствие контроля за ситуацией. Движение автомобиля под управлением пьяного водителя она сравнила с тем, как шатается пьяница при ходьбе.

"То, что для трезвого водителя не представляет трудности, для пьяного становится неразрешимой проблемой. Например, у пьяного за рулем напрочь пропадает чувство габаритов автомобиля", — отметила психолог.

Предельно допустимое количество алкоголя в крови водителя — до 0,2 промилле. Если у задержанного обнаружится алкогольное опьянение в пределах 0,2-1,49 промилле, то ему грозит штраф в 1200 евро, арест на срок до 30 дней или же лишение водительских прав на срок до 12 месяцев.

Если пойманный водитель находится в состоянии наркотического опьянения или в его крови обнаружат более 1,5 промилле алкоголя, то в ходе уголовного производства он может быть наказан либо штрафом в 30-500 единиц дневных зарплат, либо трехлетним сроком лишения свободы. Помимо этого в качестве дополнительного наказания суд может лишить его водительских прав на срок до 3 лет.

Чтобы не нарушать закон, эстонская полиция просит водителей перед тем, как сесть за руль, "посоветоваться" с алкотестером.

 

Загрузка...

Главные темы