Прямой эфир
  • USD1.1224
  • RUB80.2153

Чубаров: ближайшие 50 лет Rail Baltic будет нерентабельной

Радио
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
17010

Все объективные факторы и прогнозы специалистов говорят против проекта железной дороги Rail Baltic, которая будет убыточной долгие десятилетия, считает председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров.

Чубаров: ближайшие 50 лет Rail Baltic будет нерентабельной

Аудит, проведенный специалистами Государственного контроля, показал, что реальные расходы на строительство железнодорожной магистрали Rail Baltic в Эстонии превысили расчетные, а уже имеющееся отставание от графика увеличится еще больше.

К таким неутешительным выводам пришли специалисты ведомства после проведенного ими аудита. В опубликованном отчете признается, что действия по строительству "железки", относящиеся к эстонской сфере ответственности, в среднем отстают по срокам реализации более чем на два года. По всему проекту в целом запаздывание к настоящему времени составляет полтора года.

Комментируя заключение Госконтроля, председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров заявил Sputnik Эстония, что проект не рентабелен:

"Ближайшие 50 лет он будет оставаться нерентабельным, пока экономика и многое что в мире не поменяются".

По его словам, сегодня основу деятельности любой железной дороги составляют массовые грузоперевозки, которых в Эстонии уже давно не видели. Ставка на пассажирские перевозки не состоятельна из-за отсутствия достаточного и постоянного количества таких людей. К тому же немаловажную роль будет играть цена на билеты, которая, по словам Чубарова, не будет низкой.

"В этом проекте много аспектов, которые влияют на то, будет ли он когда-нибудь приносить доход", — считает глава эстонских железнодорожников.

Он напомнил, что до сих пор существует железнодорожный путь, способный соединить ту же Эстонию с Польшей. Но то, что он так и не задействован, косвенно говорит также не в пользу новой Rail Baltic.

Как сообщал Sputnik Эстония, причинами отставания Эстонии от графика строительства Rail Baltic стали необходимость проведения более тщательных исследований, провалы конкурсов по поиску подрядчика, задержки с принятием закона о выкупе частных земель для строительства магистрали, а также несвоевременная выдача условий на проектирование от координирующей проект фирмы RB Rail AS.

Еще одной проблемой стало подорожание эстонской части проекта на 13,9% по сравнению со сметой договоров софинансирования, составленных с ЕС. Речь идет о сумме 31,7 миллиона евро, которую Эстонии придется "наскрести по сусекам" самой, поскольку Брюссель выделит денег на Rail Baltic согласно изначальной смете.

Проект Rail Baltic
© Sputnik /
Проект Rail Baltic

По данным Министерства финансов Эстонии, из 410,7 миллиона евро, выделенных на этап до 2023 года, вклад эстонского государства составляет 94,4 миллиона евро — эти деньги в бюджете уже прописаны. Общая стоимость проекта составляет 5,8 миллиарда евро. Большую часть средств выделяет Евросоюз.

Вам будет также интересно прочитать это:

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Эстония согласна внести солидный взнос в холдинг проекта Rail Baltic
Глава МВД Эстонии Хельме признался, что может саботировать проект Rail Baltic
В Эстонии заложен краеугольный камень проекта Rail Baltic
Теги:
рентабельность, Rail Baltic, Олег Чубаров
Загрузка...

Главные темы