Прямой эфир
  • USD1.1136
  • RUB78.4416

Носович: проект Rail Baltic противоречит основным транзитным потокам региона

Радио
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
22920

Страны Балтии, понимая экономическую нерентабельность проекта, надеются заработать на его реализации за счет еврофондов, считает российский политолог Александр Носович.

Носович: проект Rail Baltic противоречит основным транзитным потокам региона

В сентябре 2018 года в польском городе Крыница-здруй прошел ежегодный Экономический форум, на котором большое внимание было уделено проекту "Новый шелковый путь". Обсуждение развития этого масштабного проекта прошло без стран Балтии и вне железнодорожного проекта Rail Baltic, который должен на деньги еврофондов соединить страны Балтии с Польшей и Германией по так называемой "евроколее".

Экономический форум в Польше
© Фото : из личного архива Александра Носовича

Политолог Александр Носович принял участие в работе форума и прокомментировал Sputnik Эстония факт отсутствия в обсуждениях форума проекта Rail Baltic.

По мнению Александра Носовича, разговоры политиков и чиновников стран Балтии о возможности связать проект Rail Baltic с направлениями грузов в рамках китайского транзита выглядят для стороннего наблюдателя, как следствие незнания ими географии. Носович уверен, если эстонцу потребуется ехать в Латвию, он, скорее, воспользуется автобусом или автомобилем, поскольку такой вид транспорта и выгоднее, и быстрее, чем железная дорога. То же касается и грузовых перевозок.

Политолог подчеркнул, что основные транзитные потоки в балтийские порты идут с востока на запад или с запада на восток. Следовательно, нет смысла связывать железной дорогой Таллинн, Вентспилс и Клайпеду.

"Rail Baltic на 80% реализуется за счет европейских дотаций за счет структурных фондов ЕС. Страны Балтии, получая эти деньги на закапывание их в землю в совершенно нерентабельном проекте, очень хорошо на этом зарабатывают", — заявил политолог Александр Носович в интервью Sputnik Эстония.

В остальном, уверен политолог, Rail Baltic — это проект политический, и его смысл заключается лишь в том, чтобы заменить российскую железнодорожную сеть европейской узкоколейкой, соединив страны Балтии таким образом с Евросоюзом.

Как сообщал Sputnik Эстония, соорганизатором секции "Новый шелковый путь" на Экономическом форуме в Польше выступил Институт мировой экономики и международных отношений РАН имени Примакова.

Помимо Польши и России в работе секции принимали участие представители Китая, Казахстана, Италии, Объединенных Арабских Эмиратов и Армении. Об интересе к проекту со стороны европейцев говорило то, что от Польши выступал глава национальной налоговой службы Минфина, а от Италии — президент порта Венеции и ряда других портов региона Венето северной Италии.

Санкт-Петербург оставит Эстонию без китайского транзита >>

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Новому шелковому пути не интересны страны Балтии и Rail Baltic
Оленченко о Rail Baltic: бессмысленный и дорогой проект
Верницкий: грузопоток из Германии на Север не нуждается в Rail Baltic
Верницкий: Еврокомиссия сама не верит в эффективность Rail Baltic
Балтия получила деньги на подготовительные строительные работы по Rail Baltic
Беляев: странам Балтии не хватит своих кадров для Rail Baltic
Теги:
направление, грузы, регион, транзит, Экономический форум в Польше, "Новый шелковый путь", Rail Baltic, Александр Носович, Польша, страны Балтии, Россия
Загрузка...

Главные темы