20:46 13 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD1.1371
  • RUB75.4593
Петр Верницкий
© Foto : из личного архива

Верницкий: грузопоток из Германии на Север не нуждается в Rail Baltic

Радио
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (101)
132410

Профессор экономики Петр Верницкий прокомментировал для Sputnik Эстония выделение Еврокомиссией странам Балтии средств для начала подготовительных строительных работ по прокладке железной дороги Rail Baltic.

По мнению Петра Верницкого, никакой экономической необходимости в строительстве новой дорогостоящей железнодорожной магистрали из Германии на европейский Север не имеется. Он подчеркнул, что уже используемые грузоперевозчиками маршруты и пути вполне успешно справляются со своей задачей.

Экономист обратил внимание на то, что конечной точкой маршрута будущей Rail Baltic станут эстонские порты, которые и без того не слишком загружены европейскими грузами, так как из германского Киля те прямиком идут в Финляндию, из нее в Выборг, а оттуда по Северной автостраде попадают в подбрюшье России. В том, что Rail Baltic будет плотно загружена перевозкой пассажиров из Европы в страны Балтии и обратно, Петр Верницкий также сильно сомневается.

Sputnik Эстония уже писал о том, что 13 июля Исполнительное агентство инноваций и сетей ЕС (INEA), совместное предприятие стран Балтии RB Rail, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, Министерство транспорта Латвии и Министерство транспорта и коммуникаций Литвы подписали соглашение о получении от Европейской комиссии субсидии в размере 110 миллионов евро на поддержку строительства скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltic.

Из выделяемой Еврокомиссией суммы больше всех — 98,4 миллиона евро — получит Литва, 6,9 миллиона евро — Латвия, а Эстонии останется "лишь" 5,1 миллиона евро. К полученной субсидии Литве придется добавить из собственной казны — 17,2 миллиона евро, Латвии — 1,1 миллиона евро и Эстонии — 900 000 евро.

Верницкий: Еврокомиссия сама не верит в эффективность Rail Baltic >>

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (101)

По теме

Чубаров: в финансировании проекта Rail Baltic до сих пор нет прозрачности
Зубец: Rail Baltic экономически — ни о чем, это абсолютно военный проект
Rail Baltic в Эстонии: между красивыми речами и критическими лозунгами
Теги:
экономическая неэффективность, выделение субсидии, Исполнительное агентство инноваций и сетей ЕС (INEA), Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, Министерство транспорта Латвии, Министерство экономики и коммуникаций Эстонии, RB Rail, Еврокомиссия, Петр Верницкий, Выборг, РФ, Финляндия, Литва, Германия, Латвия, Россия, Эстония, Железнодорожный транспорт
Загрузка...
Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik