Прямой эфир
  • USD1.0785
  • RUB82.8075

Чубаров: в Ригу ехать по Rail Baltic смысла нет

Радио
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
40450

Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров объяснил Sputnik Эстония, почему у Эстонии нет необходимости в строительстве железной дороги Rail Baltic.

Чубаров: в Ригу ехать по Rail Baltic смысла нет

10 апреля в Таллинне открылся бизнес-форум Rail Baltica Global Forum, в котором участвуют около 500 политиков стран Балтии и Евросоюза, представителей европейских институтов власти, ведущих деятелей железнодорожного и логистического сектора, а также предпринимателей из других сфер. Основная тема — строительство в регионе железнодорожного пути Rail Baltic.

Там же прошел митинг против строительства в Эстонии узкоколейной железной дороги Rail Baltic. Участвовавший в акции протеста председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров cообщил Sputnik Эстония, почему проект Rail Baltic он считает экономически несостоятельным.

Так основной причиной Олег Чубаров назвал низкий пассажиро- и грузопоток. "Если мы сегодня хотели бы ехать в Ригу, мы могли бы это делать (по существующей железной дороге через город Валга — Ред.), но, к сожалению, мы этого не делаем, потому что смысла в Ригу ехать нет. На границу — да, за дешевым алкоголем", — заявил он.

При этом уже сейчас, пояснил Чубаров, поезд до Риги может ехать со скоростью 120 километров в час, а в будущем планировалось увеличить скорость до 160 километров в час. Но денег, чтобы поднять скорость на такой уровень, не хватает.

Олег Чубаров с сожалением обратил внимание на тот факт, что точной информации, сколько будет стоить Rail Baltic и кто будет ее оплачивать, у населения Эстонии нет.
К тому же, по мнению председателя Профсоюза железнодорожников, у эстонского государства нет достаточного количества средств на поддержание нормального функционирования ныне существующей железной дороги, а многие другие сферы — в их числе медицина и образование — нуждаются в дополнительном финансировании. И эти проблемы стоят перед Эстонией намного острее, чем осуществление дорогого проекта Rail Baltic.

Как сообщал Sputnik Эстония, железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома — с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2026 года.

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Ратас: успех Rail Baltic повысит кредит доверия к странам Балтии
Колея раздора: эстонские активисты провели митинг против Rail Baltic
Глобальный форум Rail Baltic сопроводит акция протеста
Проект Rail Baltic подорожал из-за танков Abrams
Ратас рассказал, когда по Rail Baltic может пойти первый состав
Теги:
окупаемость, пассажиры, протест, пикет, Rail Baltic, Профсоюз железнодорожников Эстонии, Олег Чубаров, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы