Прямой эфир
  • USD1.1276
  • RUB80.2104

Зубец: Rail Baltic — проект, ориентированный на бизнес и НАТО, а не на пассажиров

Радио
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
27111

Стратегия реализации Rail Baltic рассчитана на 8 лет, а бизнес-модель — на 10 лет, предполагается, что план будет утвержден летом 2018 года и будет обновляться каждый год

Зубец: Rail Baltic — проект, ориентированный на бизнес и НАТО, а не на пассажиров

На сегодняшний момент уже построен участок Rail Baltica длиной 123 километра от границы Литвы с Польшей до Каунаса. Инвестиции составили 364,5 млн евро. Следующим этапом строительства будет прокладка 246 км колеи от Каунаса до границы с Латвией, а в отношении всей магистрали политики из Латвии, Литвы и Эстонии неоднократно заявляли, что экономическое обоснование проекта просчитано и дорога точно будет прибыльной. Так ли это и прибыльной для кого?

Почему проект Rail Baltic "не заработает" без НАТО >>

Доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец комментирует ситуацию Sputnik Эстония:

"С политической точки зрения проект Rail Baltic совершенно прозрачен: НАТО необходимо доставлять грузы и технику в места предполагаемых им же "проблем". — рассуждает Зубец — Но главный камень преткновения — железнодорожная колея. В Балтии она еще с советских времен, поэтому весь путь необходимо переводить на европейские рельсы, отличающиеся параметрами."

"Это, в свою очередь, может быть выгодно производителям и поставщикам проекта, поскольку предполагает задействование широкого спектра технологических и логистических отраслей." — добавил Алексей Зубец.

Носович: выделенные на Rail Baltic деньги будут "закопаны в землю" >>

Между тем, Список железнодорожных проектов, отобранных Брюсселем для финансирования из числа представленных в этом году странами ЕС, не включает в себя ничего, что было бы связано с планируемой железной дорогой Rail Baltic. Еврокомиссия выделяет более 1 миллиарда евро, но страны Балтии в рамках этой программы не получат ни цента. В списке отобранных проектов ни Эстония, ни другие страны Балтии, а также региональный железнодорожный проект Rail Baltic не упоминаются.

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Барабанер: Rail Baltic имеет смысл только с суперпроектами Китая
Скоростной статус Rail Baltic в Литве под вопросом
Эстония нашла способ сэкономить на строительстве Rail Baltic
Захаров: проект Rail Baltic – имиджевый и политиканский
Теги:
финансирование ЕС, логистика, бизнес, грузы, пассажиры, инвестиции, железная дорога, строительство Rail Baltic, Еврокомиссия, НАТО, Rail Baltic, Алексей Зубец, ЕС, Балтия
Загрузка...

Главные темы