Прямой эфир
  • USD1.1276
  • RUB80.2104
Политика
Получить короткую ссылку
Транзит нам нужен (109)
542181

При нынешней антироссийской политике официальные Таллинн, Рига и Вильнюс не могут рассчитывать на возвращение российского транзита в его прежних объемах, считает председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков.

ТАЛЛИНН, 18 дек — Sputnik. Прежде чем просить или требовать сохранить российский транзит, власти стран Балтии должны изменить антироссийскую внешнюю политику.

Об этом председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков написал на своей странице в социальной сети Twitter.

Если этого не произойдет, то сохранение российского транзита при неизменности антироссийской риторики, жесткой позиции стран Балтии по санкциям и их враждебной деятельности в международных организациях против России выглядит как неравноценный обмен, подчеркнул сенатор. 

​Ранее президент Эстонии Керсти Кальюлайд на встрече с лидерами Латвии и Литвы в Риге заявила, что в Таллинне не видят причин для смягчения санкций в отношении РФ до выполнения Минских соглашений. За продолжение режима антироссийских санкций высказался и премьер-министр Эстонии Юри Ратас.

Как сообщил Sputnik Латвия, максимальный объем перевалки Таллиннского порта за последние 20 лет был достигнут в 2006 году и составил 41,3 миллиона тонн. В 2018 году грузооборот составил 20,6 миллиона тонн. Крупнейшим конкурентом Таллиннского порта является российская Усть-Луга.

По эстонской железной дороге за три квартала нынешнего года перевезено 9,91 миллиона тонн грузов, что на 2,6% меньше, чем за январь-сентябрь 2018 года. Транзитом через Эстонию перевезли 7,01 миллиона тонн грузов, что примерно соответствует уровню грузового транзита за три квартала прошлого года.

Как сообщал Sputnik Эстония, российская группа компаний "Новотранс" объявила в декабре 2019 года, что собирается переориентировать транзит из стран Балтии в российский порт Усть-Луга, где продолжается строительство нового универсального терминала.

По мнению эксперта Алексея Ильяшевича, борьба за транзит на Балтике может обернуться "войной на уничтожение" для стран Балтии. Первой "жертвой" расширения инфраструктуры в Усть-Луге может стать латвийский порт Лиепая, поскольку терминал "Новотранса" заберет у него перевалку зерна.

Действия властей Эстонии также не способствуют развитию потенциала эстонских портов. Министерство финансов Эстонии не исключает вероятность того, что, например, Муугаский порт может быть лишен статуса свободной зоны. В этом случае работающие с третьими странами компании потеряют клиентов и объем переваливаемых через эстонский порт транзитных грузов еще сократится.

Вам будет также интересно прочитать это:

Тема:
Транзит нам нужен (109)

По теме

Якунин рассказал, в каком случае Эстония может рассчитывать на транзит
В РЖД понизили тариф на транзит казахского угля в порты Балтии
Борьба за транзит: мрачные перспективы стран Балтии
Теги:
транзит, политика, страны Балтии, Алексей Пушков
Загрузка...

Главные темы