Прямой эфир
  • USD1.1785
  • RUB91.4401
Политика
Получить короткую ссылку
"Дизельгейт" и его последствия: как убивали дизельный двигатель (19)
17630

Большинство стран ЕС, включая и Эстонию, поддержали Германию в ее намерении защитить автомобилестроительную промышленность, не дав экологам "завысить" требования к чистоте выхлопных газов новых машин.

ТАЛЛИНН, 10 окт — Sputnik, Алексей Тоом. Завершившийся к полуночи Совет стран ЕС принял 9 октября компромиссное решение о повышении экологических требований к автомобилестроительным компаниям.

Восторжествовал компромисс, предложенный Австрией и поддержанный в том числе и Эстонией. "Планка" поднимется не настолько высоко, как хотели экологи и Европарламент, но и не останется слишком низкой, что приветствовал бы немецкий автопром. Для жителей Европы все это в любом случае означает повышение цен на транспортные средства.

Решено, сообщает пресс-служба Совета, что нетто-эмиссия углерода новых легковых автомобилей должна быть снижена к 2030 году на 35% (и на 15% к 2025 году), а грузовых машин (кроме большегрузов) — на 30%. Это означает, что все "стадо" новеньких транспортных средств в целом должно будет выдавать через 12 лет из выхлопных труб на 35% меньше углерода, что, в свою очередь, значит, что рыночная доля электромобилей и гибридов должна будет возрасти примерно на те же тридцать процентов.

Производителям автомашин не удается "очистить" дизель >>

А выхлопы остальных, то есть карбюраторных и дизельных машин должны стать как можно чище за счет дополнительных девайсов, катализаторов или еще чего-нибудь. В любом случае цены на новые авто неизбежно вырастут, а гибриды и электромобили и сейчас стоят дороже других машин.

Согласование было чрезвычайно сложным, сказал комиссар Ариас Канете, но значение достигнутого результата для каждого европейца огромно, а понимание важности обсуждаемого вопроса, проявленное министрами в ходе встречи, показалось комиссару воодушевляющим.

Из описания "драки" со слов сторонних источников, как пишет Euractiv, можно сделать вывод, что в какой-то момент спора Германия смогла убедить второго "тяжеловеса" ЕС, Францию, отступить с ранее заявленных позиций более суровых требований к автомобилестроителям. Вторая по объемам выпуска автомашин в Европе Испания изначально была готова согласиться с 35-40% сокращений.

Восток лавировал, лавировал и вылавировал

Относительно стран Центральной и Восточной Европы, не имеющих собственных автомобилестроительных производств, независимые обозреватели говорят, что те "манипулировали своими голосами" на протяжении всей встречи. У них была возможность выбрать между интересами промышленности, как ранее рассказывал портал Sputnik Эстония, и точкой зрения климатологов, которые обещают человечеству катастрофу, вызванную глобальным потеплением.

Германия отзывает 774 тысячи дизельных машин >>

Стимулировать производство и торговлю авто с нулевой или пониженной эмиссией парниковых газов (менее 50 грамм CO2 на километр пути), как сообщает пресс-служба Совета ЕС, должна будет некая система поблажек и послаблений, о деталях которой пока не сообщается.

Предпринять такие меры смогут те страны, где доля "чистых" машин в общем поголовье транспортных средств составляет менее 60% от среднего показателя по ЕС. Это дополнение к итоговому документу также "продавили", как говорят, страны Центральной Европы, которым вроде бы принадлежит и идея освободить от ограничений производителей, выпускающих менее 300 тысяч машин в год.

Несколько государств выразили свое неудовольствие по поводу недостаточно амбициозных планов ЕС в деле защиты атмосферы и сдерживания глобального потепления. Четко свою позицию по этому поводу озвучили Дания, Швеция, Ирландия, Люксембург, Нидерланды и Словения.

Остается неясным, что собирается делать Эстония

Какие именно страны и за что голосовали, остается неизвестным (Совет имеет право хранить такую информацию в секрете, хотя омбудсмен ЕС Эмили О'Райли добивается рассекречивания всех протоколов заседаний министров). Но известно, что 20 государств проголосовали так же, как Германия, то есть за компромиссный вариант, 4 были против и 4 воздержались.

Об этом на итоговой полуночной пресс-конференции не очень охотно сообщила председательствовавшая на встрече министр устойчивого развития и туризма Австрии Элизабет Кёстингер.

Надо думать, министр окружающей среды Эстонии Сийм Кийслер был в числе представителей тех двух десятков стран, которые понимают значение европейского и особенно немецкого автопрома и хороших отношений с Берлином для состояния экономики их собственной страны и экономики ЕС в целом.

Тамм: у владельцев электромобилей в Эстонии есть много привилегий >>

Самая свежая новость пресс-службы Министерства окружающей среды Эстонии на момент подготовки этого материала датировалась 4 октября, хотя расписание дел Сийма Кийслера и содержит пункт о его участии в экологическом Совете министров стран ЕС в Люксембурге. Так что узнать обычным образом, то есть через открытые источники, как именно проголосовал глава министерства, весьма затруднительно.

Сийм Кийслер
Сийм Кийслер

Сложно что-либо выяснить и о том, что Эстония собирается предпринять для реализации планов замены "грязных" автомашин на чистые, как будет и будет ли вообще стимулировать продажи электромобилей, станут ли эстонские города вводить запреты и ограничения на въезд старых машин с дизельными двигателями, как это делают города Западной Европы. Складывается впечатление, что власти собираются продолжать вести себя так, словно принимаемые в ЕС решения по части "чистого" транспорта вовсе их не касаются.

Электромобили ударят автопробегом по "грязной" энергии >>

Решение Совета ЕС, принятое 9 октября, означает, что теперь у него есть юридические основания приступить к согласованию утвержденных документов с Европарламентом, который, между тем, настроен более революционно по отношению к автопрому. Но, думается, компромисс восторжествует и на этом этапе согласований.

Тема:
"Дизельгейт" и его последствия: как убивали дизельный двигатель (19)

По теме

Эстония выбирает в споре между элитой промышленности и экологами
Брюссель начинает штрафовать владельцев дизельных машин
Производителям автомашин не удается "очистить" дизель
Электромобили ударят автопробегом по "грязной" энергии
Брюссель собирается пересадить европейцев в электромобили
Теги:
выхлопные газы, электромобили, Совет ЕС, Ариас Канете, Сийм Кийслер, Евросоюз, Германия, Эстония
Загрузка...

Главные темы