20:28 16 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD1.1285
  • RUB75.2265
Контроль содержания вредных веществ в выхлопных газах автомобиля

"Чистый выхлоп": Европой недовольны и экологи, и промышленники

© AFP 2018 / PATRICK PLEUL
Политика
Получить короткую ссылку
Электромобили: транспорт будущего или утопия (22)
11230

Большинство стран ЕС, включая и Эстонию, поддержали Германию в ее намерении защитить автомобилестроительную промышленность, не дав экологам "завысить" требования к чистоте выхлопных газов новых машин.

ТАЛЛИНН, 10 окт — Sputnik, Алексей Тоом. Завершившийся к полуночи Совет стран ЕС принял 9 октября компромиссное решение о повышении экологических требований к автомобилестроительным компаниям.

Восторжествовал компромисс, предложенный Австрией и поддержанный в том числе и Эстонией. "Планка" поднимется не настолько высоко, как хотели экологи и Европарламент, но и не останется слишком низкой, что приветствовал бы немецкий автопром. Для жителей Европы все это в любом случае означает повышение цен на транспортные средства.

Решено, сообщает пресс-служба Совета, что нетто-эмиссия углерода новых легковых автомобилей должна быть снижена к 2030 году на 35% (и на 15% к 2025 году), а грузовых машин (кроме большегрузов) — на 30%. Это означает, что все "стадо" новеньких транспортных средств в целом должно будет выдавать через 12 лет из выхлопных труб на 35% меньше углерода, что, в свою очередь, значит, что рыночная доля электромобилей и гибридов должна будет возрасти примерно на те же тридцать процентов.

Производителям автомашин не удается "очистить" дизель >>

А выхлопы остальных, то есть карбюраторных и дизельных машин должны стать как можно чище за счет дополнительных девайсов, катализаторов или еще чего-нибудь. В любом случае цены на новые авто неизбежно вырастут, а гибриды и электромобили и сейчас стоят дороже других машин.

Согласование было чрезвычайно сложным, сказал комиссар Ариас Канете, но значение достигнутого результата для каждого европейца огромно, а понимание важности обсуждаемого вопроса, проявленное министрами в ходе встречи, показалось комиссару воодушевляющим.

Из описания "драки" со слов сторонних источников, как пишет Euractiv, можно сделать вывод, что в какой-то момент спора Германия смогла убедить второго "тяжеловеса" ЕС, Францию, отступить с ранее заявленных позиций более суровых требований к автомобилестроителям. Вторая по объемам выпуска автомашин в Европе Испания изначально была готова согласиться с 35-40% сокращений.

Восток лавировал, лавировал и вылавировал

Относительно стран Центральной и Восточной Европы, не имеющих собственных автомобилестроительных производств, независимые обозреватели говорят, что те "манипулировали своими голосами" на протяжении всей встречи. У них была возможность выбрать между интересами промышленности, как ранее рассказывал портал Sputnik Эстония, и точкой зрения климатологов, которые обещают человечеству катастрофу, вызванную глобальным потеплением.

Германия отзывает 774 тысячи дизельных машин >>

Стимулировать производство и торговлю авто с нулевой или пониженной эмиссией парниковых газов (менее 50 грамм CO2 на километр пути), как сообщает пресс-служба Совета ЕС, должна будет некая система поблажек и послаблений, о деталях которой пока не сообщается.

Предпринять такие меры смогут те страны, где доля "чистых" машин в общем поголовье транспортных средств составляет менее 60% от среднего показателя по ЕС. Это дополнение к итоговому документу также "продавили", как говорят, страны Центральной Европы, которым вроде бы принадлежит и идея освободить от ограничений производителей, выпускающих менее 300 тысяч машин в год.

Несколько государств выразили свое неудовольствие по поводу недостаточно амбициозных планов ЕС в деле защиты атмосферы и сдерживания глобального потепления. Четко свою позицию по этому поводу озвучили Дания, Швеция, Ирландия, Люксембург, Нидерланды и Словения.

Остается неясным, что собирается делать Эстония

Какие именно страны и за что голосовали, остается неизвестным (Совет имеет право хранить такую информацию в секрете, хотя омбудсмен ЕС Эмили О'Райли добивается рассекречивания всех протоколов заседаний министров). Но известно, что 20 государств проголосовали так же, как Германия, то есть за компромиссный вариант, 4 были против и 4 воздержались.

Об этом на итоговой полуночной пресс-конференции не очень охотно сообщила председательствовавшая на встрече министр устойчивого развития и туризма Австрии Элизабет Кёстингер.

Надо думать, министр окружающей среды Эстонии Сийм Кийслер был в числе представителей тех двух десятков стран, которые понимают значение европейского и особенно немецкого автопрома и хороших отношений с Берлином для состояния экономики их собственной страны и экономики ЕС в целом.

Тамм: у владельцев электромобилей в Эстонии есть много привилегий >>

Самая свежая новость пресс-службы Министерства окружающей среды Эстонии на момент подготовки этого материала датировалась 4 октября, хотя расписание дел Сийма Кийслера и содержит пункт о его участии в экологическом Совете министров стран ЕС в Люксембурге. Так что узнать обычным образом, то есть через открытые источники, как именно проголосовал глава министерства, весьма затруднительно.

Министр окружающей среды Эстонии Сийм Кийслер
Министр окружающей среды Эстонии Сийм Кийслер

Сложно что-либо выяснить и о том, что Эстония собирается предпринять для реализации планов замены "грязных" автомашин на чистые, как будет и будет ли вообще стимулировать продажи электромобилей, станут ли эстонские города вводить запреты и ограничения на въезд старых машин с дизельными двигателями, как это делают города Западной Европы. Складывается впечатление, что власти собираются продолжать вести себя так, словно принимаемые в ЕС решения по части "чистого" транспорта вовсе их не касаются.

Электромобили ударят автопробегом по "грязной" энергии >>

Решение Совета ЕС, принятое 9 октября, означает, что теперь у него есть юридические основания приступить к согласованию утвержденных документов с Европарламентом, который, между тем, настроен более революционно по отношению к автопрому. Но, думается, компромисс восторжествует и на этом этапе согласований.

Тема:
Электромобили: транспорт будущего или утопия (22)

По теме

Эстония выбирает в споре между элитой промышленности и экологами
Брюссель начинает штрафовать владельцев дизельных машин
Производителям автомашин не удается "очистить" дизель
Электромобили ударят автопробегом по "грязной" энергии
Брюссель собирается пересадить европейцев в электромобили
Теги:
выхлопные газы, электромобили, Совет ЕС, Ариас Канете, Сийм Кийслер, Евросоюз, Германия, Эстония, Автомобили, Автомобильная промышленность, Загрязнение атмосферы
Правила пользованияКомментарии
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Зимние виды спорта. Лыжи

    В Латвии открываются новые лыжные трассы: представители спортивных комплексов рассказали, как борются с отсутствием снега.

  • Литовские пограничники сняли на видео рысь

    Литовские пограничники опубликовали видео с камер наблюдения, на котором рысь перелезает через забор, и предложили угадать его высоту.

  • Лаборатория

    Группа молдавских физиков разработала новый наноматериал, который может спасти жизни.

  • Антитабачному закону - год: Sputnik Азербайджан искал результаты

    Sputnik Азербайджан решил выяснить, каковы результаты антитабачного закона и узнать, насколько охотно азербайджанские курильщики соблюдают законодательство.

  • Львицы в еревaнском зоопарке

    Армения может стать транзитной страной для нелегальной торговли животными: эксперты связывают отравления в Ереванском зоопарке с криминалом.

  • Директор казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова

    Чем привлекает гостей Тараз и его окрестности, рассказала директор Казахстанской туристской ассоциации.