15:54 18 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1215
  • RUB70.4625
Мост Дружбы на эстонско-российской границе

Плату на границе Россия ввела из-за махинаций с машинами

© Sputnik / Евгений Ашихмин
Политика
Получить короткую ссылку
Залог или домой: новые правила въезда в Россию (21)
272492

Ужесточение закона о таможенных процедурах Россия ввела в том числе потому, что на ее территории остается много ввезенных из-за рубежа машин, которые распродаются или разбираются на запчасти.

ТАЛЛИНН, 5 сен — Sputnik. Вступление в силу с сентября нынешнего года нового Федерального Закона о таможенном регулировании оказалось сюрпризом для тысяч автомобилистов Эстонии, направляющихся через погранично-таможенные пункты Российской Федерации в восточную соседку по своим делам или на отдых.

Автоперевозчики Эстонии признали проблему

Руководитель эстонской транспортно-логистической фирмы "Амарантест" Сергей Баландин сообщил Sputnik Эстония, что формально российская сторона права, и напомнил подобную историю, случившуюся несколько лет назад:

"Несколько лет назад была примерно такая же система, но тогда от лизинговых компаний требовалась нотариально заверенная доверенность. Но потом это само собой нивелировалось, и это дело прекратилось".

Сергей Баландин, председатель правления транспортно-логистической компании Амарантест
© Фото : из личного архива Сергея Баландина
Сергей Баландин, председатель правления транспортно-логистической компании "Амарантест"

Поэтому он прогнозирует, что и нынешняя ситуация "утрясется" через некоторое время.

Баландин предположил, что решение россиян связано с махинациями по перепродаже автотранспортных средств при пересечении границы:

"Я так полагаю, это связано с тем, что такие машины ввозили туда по доверенности, продавали, легализовали через, так скажем, криминальные структуры, и машина без пошлин оставалась в России. Думаю, это отзвуки подобных вещей".

Директор транспортно-логистической компании "Ne-va Trans" Елена Нечаева внимательно перечитала федеральное постановление и сообщила Sputnik Эстония, что оно касается только легковых автомобилей.

"Если первая машина владельца уже въехала на территорию России, то вторая не может проехать без уплаты таможенных платежей", — подтвердила она полученную ранее официальную информацию.

И она уверена, что новые жесткие правила российских таможенников связаны с конкретной ситуацией — использованием взятых в лизинг зарубежных автомобилей в России без уплаты пошлин.

"Думаю, что мера связана с тем, что очень много именно лизинговых машин не возвращаются из России и растворяются на просторах. Что конкретно делать, мне пока никто толком не разъяснил", — призналась Нечаева.

Владимир Мижуй, руководитель предприятия TRANSSERVIS-N,  которое занимается упорядочиванием движения транспорта на пути следования к эстонско-российской границе, подтвердил Sputnik Эстония, что сейчас в Эстонии никто не может дать официальных ответов на ряд вопросов, связанных с новыми требованиями.

"Пока нет этой официальной информации, мы не уполномочены что-то разъяснять. Мы можем лишь дать телефон Ивангородской таможни и порекомендовать нашим клиентам обратиться напрямую в российскую таможню, чтобы уточнить конкретно свой случай", — пояснил Мижуй.

Министерство внутренних дел, по его словам, также не имеет пока официальной информации о происходящем на российской таможне и каких-либо инструкциях от российских коллег.

Большинство водителей лизинговых легковых автомобилей не готовы платить на границе за въезд в Россию большие суммы денег и возвращаются обратно. Однако есть и те, кто вынужден платить. Мижуй привел в пример случай с хозяйкой автомобиля, который тоже должны бы были завернуть в Эстонию, но женщина согласилась заплатить деньги, лишь бы въехать на территорию РФ. Свое решение она объяснила тем, что эта сумма может оказаться меньше, чем сумма денег, которой можно лишиться за срыв подписания контракта из-за неявки на деловую встречу.

С грузовыми лизинговыми автомобилями проблем пока не возникает, однако и с ними не все ясно. "Да, сейчас грузовые машины не трогают. Но есть такие машины, как например  Land Cruiser, которые можно использовать и как грузовые, и для личных целей. Есть машины категории B+ C+ — они и грузовые, и легковые одновременно. Такие машины даже пропускаются через грузовую таможню", — обратил внимания Владимир Мижуй.

Таможня не дает добро каждому

Руководитель пресс-службы Северо-Западного таможенного управления России Павел Гусев, комментируя суть изменений во вступившем 4 сентября в силу Федеральном законе о таможенном регулировании, сообщил Sputnik Эстония, что "Российская Федерация не должна думать о том, что законодательство Эстонии не совсем укладывается в законодательство Российской Федерации".

Он напомнил, что Эстония не входит в Евразийский экономический союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан), а поэтому должна самостоятельно решить возникшую у ее автомобилистов проблему.

Гусев заявил, что ужесточение закона произошло в том числе из-за того, что "очень много фактов невывоза машин": "Ввозят автомобили граждане других государств, и обратно не вывозят. Это проблема временного ввоза".

У государственных органов возникают дополнительные обязанности по поиску таких машин, а они либо распродаются, либо разбираются на детали и металлолом. "Это целая процедура по поиску таких автомобилей, которые не вывезены. Поэтому эта мера отчасти поможет решить эти проблемы", — подчеркнул представитель Северо-Западного таможенного управления России.

Как сообщал Sputnik Эстония, сотрудник Sputnik Эстония, который входит в число клиентов эстонского банка Coop (бывший Krediidipank) и имеет с ним договор на лизинг автомобиля, связался со своим менеджером, чтобы прояснить ситуацию и тонкости российских таможенных нововведений. Банковский работник сообщил, что конторские телефоны с утра красны от звонков недоуменных клиентов. Между тем банк сам был неприятно поражен создавшейся ситуацией и ничего не знал о новых требованиях.

С раннего утра среды социальные сети заполнили истории о "завернутых" российскими таможенниками автомобилях с эстонскими номерам, комментарии на тему якобы ответных российских санкций, многие задались вопросом — с чем это связано.

Вскоре стало понятно, что по новым правилам в Россию нельзя въезжать автомобилю, за который не уплачены таможенные сборы, если другой автомобиль того же владельца уже находится на ее территории. Требования касаются как физических, так и юридических лиц, но тех автомобилей, которые используются для личных, а не бизнес-целей.

В Эстонии большинство лизинговых машин принадлежат банкам. Соответственно, если одна лизинговая машина конкретного банка уже пересекла эстонско-российскую границу, то вторая уже не сможет это сделать до тех пор, пока первая не вернется назад в Эстонию.

При въезде в Россию на лизинговом автомобиле отныне за него необходимо внести залог, который будет возвращен при обратном пересечении российской границы, сообщили Sputnik Эстония в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления РФ.

Федеральный Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации был принят Государственной думой РФ 26 июля 2018 года и 28 июля 2018 года прошел одобрение Советом Федерации РФ. Закон призван обеспечить выполнение международных договоров Российской Федерации и прочих актов, которые совокупно определяют правовое поле Евразийского экономического союза, и гарантировать экономическую безопасность России в отношениях с другими странами.

Sputnik Эстония продолжает разбираться в создавшейся ситуации.

Тема:
Залог или домой: новые правила въезда в Россию (21)

По теме

Налогово-таможенный департамент: сегодня крайний срок платежей по налогам
Таможенная статистика выдает фантастические результаты
Эстония и РФ решили усилить взаимодействие таможен двух стран
Эстонские таможенники отбирают у въезжающих из России семена
Теги:
автолизинг, пошлина, документы, граница, новый закон, Северо-Западное таможенное управление, Сергей Баландин, Павел Гусев, Елена Нечаева, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik