Прямой эфир
  • USD1.1224
  • RUB80.2153
Политика
Получить короткую ссылку
Rail Baltic — рельсы раздора (124)
28240

Попытка политических и экономических элит стран Балтии провести в Таллине очередную пиар-презентацию проекта Rail Baltic натолкнулась на противодействие гражданских активистов и экологов.

ТАЛЛИНН, 10 апр — Sputnik. Стартовавшая 10 апреля в Таллинне международная конференция Rail Baltic Global Forum стала крупнейшей за несколько последних лет по теме важного транспортного и инфраструктурного проекта в регионе — строительства железной дороги Rail Вaltic, которая с 2026 года должна соединить через Польшу страны Балтии и Финляндию с Западной Европой.

Красивые ухоженные люди в дорогих костюмах

На конференции собрались до 500 видных политиков Эстонии, Латвии, Литвы, Евросоюза, чиновники Еврокомиссии, большое количество деятелей и предпринимателей железнодорожного и логистического сектора, каждый из которых ясно понимает, что речь идет даже не о сотнях миллионов евро, а о миллиардах. А потому никто из них не сомневается, что проект нужен и региону, и остальной Европе.

Международная конференция Rail Baltica Global Forum 2018
© Фото : Riigikantselei
Международная конференция Rail Baltica Global Forum 2018

В первый день дискуссия была сфокусирована на будущем трансъевропейских транспортных коридоров, второй день 11 апреля будет посвящен предприятиям, которые заинтересованы в сотрудничестве с проектом.

Rail Baltic как лакмусовая бумажка единства стран Балтии

Как заявил, выступая перед собравшимися премьер-министр Эстонии Юри Ратас, Rail Baltic это, скорее, не о деньгах, а о репутации. Только реализовав такой проект без скандалов и в срок, три страны региона смогут показать остальному Евросоюзу и Брюсселю свою состоятельность как члены большой и дружной европейской семьи.

"Высокая прозрачность, разумное управление и следование лучшей мировой практике на всех стадиях проекта является чрезвычайно важным", — подчеркнул премьер-министр.

Разговор о солидарности и единстве стран Балтии Ратас завел не случайно: еще недавно его страна и Литва выступали в сложной политической интриге по смещению представителя Латвии Байбы Рубеса с поста руководителя единого предприятия по руководству проекта АО RB Rail, но потерпели неудачу. Однако, что не сделаешь для хорошего впечатления: канцелярия правительства опубликовала фотоотчет о конференции, на одном из кадров Ратас с улыбкой приветствует ту самую Рубесу.

Крайне неприятной новостью для элит Эстонии является и постепенное падение поддержки проекта среди эстоноземельцев — последние цифры остановились на 52%. Возможно, слова о единстве Ратас адресовал и к своим землякам тоже.

Ратас также признал в своем выступлении, что без финансовой помощи Евросоюза проект Rail Baltic вряд ли состоится.

Он горячо поблагодарил Еврокомиссию за поддержку проекта, намекнув присутствовавшим в зале чиновникам Брюсселя, что Rail Baltic, как и другие транспортные проекты Евросоюза, должен стать приоритетом следующего долгосрочного бюджета Европейского союза после 2021 года.

"Эстония является убежденным сторонником программы Connecting Europe Facility, это чрезвычайно важный инструмент для реализации проекта Rail Baltic", — заявил Ратас.

Речь премьера Эстонии была встречена вежливыми аплодисментами.

Недовольная Эстония требует слова

За час до выступления премьера Ратаса перед местом проведения конференции прошла гражданская акция протеста с участием противников строительства Rail Baltic. Ее организаторы не скрывали, что использовали конференцию как повод громче заявить о своем права знать всю правду о проекте. Акция протеста носила название "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём" (Pettusega ehitatava Rail Balticu vastu).

Акция протеста Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём
© Sputnik / Вадим Анцупов
Акция протеста "Против проекта Rail Baltic, которая строится обманным путём"

Причиной проведения митинга стало исследование окупаемости проекта Rail Baltic, сделанное членами организации "Открыто о Rail Baltic", которое показало наличие в исследовании, проведенном ранее компанией Ernst & Young, ошибки на сумму в 4,1 миллиарда евро.

Член правления партии "Зелёные Эстонии" Олев-Андрес Тинн рассказал Sputnik Эстония, что если в исследовании Ernst & Young действительно кроется ошибка, то проект, если будет воплощен в жизнь, принесет громадные убытки, за которые будут расплачиваться многие десятки лет нынешние налогоплательщики и даже их дети. Намного целесообразнее было бы провести Rail Baltic через уже существующую железную дорогу — через города Тапа, Тарту и Валга, считает он.

По мнению Тинна, ошибка в исследовании Ernst & Young была сделана специально, чтобы показать прибыльность проекта Rail Baltic. Он добавил, что в исследовании независимыми экспертами было найдено еще около двадцати ошибок, а утопическое число пассажиров и грузов даже не бралось при проверке правильности этого исследования в расчет.

Общественный деятель, актер и музыкант Эмиль Рутику искренне верит, что план по строительству Rail Baltic может быть отменен, так как негативный показатель в 4,1 миллиарда евро — веское основание для прекращения реализации проекта по причине неразумного расходования средств. Он надеется, что разум восторжествует, и люди, которые могут повлиять на ситуацию, найдут в себе возможность признать ошибки и воплотить проект с умом.

Председатель Профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров заверил Sputnik Эстония, что цену проекта занижают, чтобы показать его выгоду для государства, не учитывая при этом ни тот факт, что железная дорога с каждым годом дорожает, ни расходы на ее содержание.

Все выступавшие признавали, что точной информации, сколько будет стоить Rail Baltic и кто будет ее оплачивать, у населения Эстонии нет до сих пор и это вызывает настоящую тревогу у независимых экспертов.

Координаторы Rail Baltic "ошиблись" на 4 млрд евро >>

На примере событий 10 апреля стало очевидно, что есть две Эстонии — одна, заседающая на международной конференции, а вторая, стоящая в пикете протеста, которые так и не хотят услышать друг-друга и прийти к общему знаменателю. А значит, конфликт вокруг Rail Baltic никуда не исчезнет.

Тема:
Rail Baltic — рельсы раздора (124)

По теме

Sputnik Эстония узнал, почему проект Rail Baltic вреден для Эстонии
Чубаров: в Ригу ехать по Rail Baltic смысла нет
Ратас: успех Rail Baltic повысит кредит доверия к странам Балтии
Теги:
пикет, конференция, Rail Baltic, Юри Ратс, Олег Чубаров, Байба Рубеса, Таллинн, Эстония
Загрузка...

Главные темы