12:31 26 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1065
  • RUB72.9469
Строитель, иллюстративное фото

Запад Европы о командированных с Востока: понаехали тут!

© Sputnik / Константин Чалабов
Политика
Получить короткую ссылку
33320

Министрам труда ЕС предстоит на днях согласовать поправки к директиве о командированных работниках, которые помешают жителям стран Восточной Европы зарабатывать в Европе Западной

ТАЛЛИНН, 19 окт — Sputnik, Алексей Тоом. Конфликт между странами Западной и Восточной Европы из-за командированных работников, похоже, выходит в финальную стадию. Министры труда стран ЕС 23 октября будут обсуждать, в частности, новый вариант закона, который требует платить одинаково местным и иностранным работникам. Таким образом, относительно недорогие рабочие руки поляков, эстонцев, литовцев и болгар потеряют свою привлекательность для западных компаний.

Следует, вероятно, напомнить, что под командированными работниками в данном случае понимаются люди, которые заключают трудовые договоры с фирмами в родной стране ЕС (преимущественно Восточной Европы), а те по договору со своими западными партнерами отправляют их как бы в командировку за рубеж. Где люди и работают, скажем, на стройках, получая существенно меньшую, чем местные строители, зарплату и не имея никаких бонусов, предусмотренных коллективными договорами. Понятно, что такая практика выгодна как местным фирмам, нанимающим работников, так и их западным партнерам, которые на этих работниках экономят. Выгодно также тем странам, откуда выезжают на работу люди и где выплачиваются налоги. Выгодно и жителям Восточной Европы, поскольку по таким контрактам они в любом случае получают больше, чем могли бы заработать дома.

"Великобритания ограничит трудовую миграцию из ЕС" >>

На такой основе в разных более благополучных странах ЕС сейчас работают сотни, а то и тысячи эстонцев, латышей и литовцев. По приблизительным прикидкам Брюсселя, под категорию командированных работников подпадает примерно 3 миллиона человек. Хотя количество это в масштабах Европы невелико, практика "откомандирования работников" вызывает крайнее раздражение профсоюзов и недовольство властей Западной Европы, которые недополучают налоги.

Президент Макрон все же побеждает

Споры вокруг различных вариантов директивы, которая регулирует использование труда командированных работников, затянулись на долгие месяцы. Несомненно, эта конфликтная тема будет обсуждаться и в кулуарах саммита ЕС 19-20 октября, хотя повестка дня встречи ее не предусматривает. Чиновники в Брюсселе отмечают, что решение проблемы в любом случае потребует политического подхода, поскольку не может быть найдено на основе всеобщей выгоды. И, похоже, на компромиссы придется пойти именно Восточной Европе.

В соответствии со взглядами Еврокомиссии, которые она и изложила в своем проекте новой директивы, командированные работники могут оставаться в стране, где работают, не более 24 месяцев, после чего они должны считаться как бы уже местными, то есть полностью подпадающими под национальное трудовое законодательство. Новый президент Франции Эммануэль Макрон идет еще дальше по пути "затягивания гаек", он предлагает ограничить срок пребывания в стране командированного работника всего 12 месяцами. Но имеются и еще более суровые по отношению к иностранным рабочим идеи ограничения сроков — не более 6 месяцев.

А водители большегрузных фур и вовсе оказались в отдельной группе. Как уже писал прежде портал Sputnik Эстония, автоперевозчики Западной Европы обвиняют конкурентов из Европы Восточной в демпинге: те слишком мало платят водителям, что сокращает расходы и создает преимущество в борьбе за клиентов. Можно ли считать водителей фур командированными работниками, сказать трудно. Париж, например, считает, что очень даже можно, его поддерживают Берлин, Вена и ряд других западноевропейских столиц.

До водителей дотянуться не удастся

Против выступают не только страны Восточной Европы, но и, например, Испания, фуры которой активно колесят по всей Европе. Проект директивы, предлагавшийся Брюсселем, содержал требование гарантировать водителям иностранных фур ставку заработка не меньшую, чем у их местных коллег, если водитель "по крайней мере три дня в месяце находится в союзной стране с более высокими ставками заработной платы".

Проект директивы Еврокомиссии был провален странами ЕС при участии в том числе и Эстонии и под протесты профсоюзов. Ныне решается вопрос о новом варианте, согласование которого идет чрезвычайно трудно. Министры труда стран союза, включая эстонского министра Евгения Осиновского, собираются 23 октября, чтобы постараться поставить точку в долгом споре. Министр Осиновский в интервью государственному "Радио 4" 19 октября заверил слушателей в том, что решение по этому вопросу будет найдено.

На столы перед министрами положат, вероятно, тот компромиссный вариант проекта директивы, что был 16 октября одобрен большинством голосов депутатами из комитета трудовой занятости и социальных дел Европейского парламента.

"Гилис: все балтийские пассионарии сейчас на грядках в Европе" >>

Компромиссен он потому, что предусматривает равную оплату труда для местных и командированных работников, включая все льготы и бонусы, но не требует ограничить срок статуса командированного. Что касается водителей фур, то предполагается, как пишет, в частности, портал Euobserver, что количество стран-противников "атаки" на восточные автотранспортные компании окажется достаточным, чтобы вывести их из-под удара директивы.

По теме

Лауристин: Европа оказалась не готова к падению железного занавеса
У Эстонии нет рабочих мест для всех "британцев"
Транспортные компании Восточной Европы обвинены в демпинге
Теги:
Еврокомиссия, Западная Европа, Восточная Европа, Евросоюз
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik