15:13 16 Декабря 2019
Прямой эфир
  • USD1.1174
  • RUB69.9930

Нежная политика. Конфликты возникают в школах независимо от языка обучения

© Sputnik / Вадим Анцупов
Нежная политика
Получить короткую ссылку
Школьная жизнь (71)
38040

Учитель обществоведения из Таллинна Наталья Сахарова рассказала в программе Алисы Блинцовой "Нежная политика" о том, кто травит школьных учителей и как заставить лентяя делать уроки.

ТАЛЛИНН, 16 ноя — Sputnik. По словам педагога Таллиннского Линнамяэского Русского Лицея Натальи Сахаровой, в настоящее время молодых учителей в школу приходит мало, это не связано с языковой проблемой.

"Как правило, они все свободно владеют 2 языками — русским и эстонским. Чаще русскоязычная молодёжь-выпускники вузов выбирают школы с русским языком обучения. Школы, в свою очередь, предпочитают брать эстоноговорящих носителей языка преподавать эстонский", — рассказала Сахарова.

В программе Нежная политика учитель истории Таллиннского Линнамяэского Русского лицея Наталья Сахарова
© Sputnik / Вадим Анцупов
В программе "Нежная политика" учитель истории Таллиннского Линнамяэского Русского лицея Наталья Сахарова

При этом, добавила она, все преподаватели, преподающие на эстонском языке, получают больше денег, так как попадают под специальную программу дополнительной оплаты. Но даже это не всегда мотивирует учителей, уверена она.

"Но бывают и исключения, когда эстонец отлично приживается в русском коллективе", — рассказала она о случае с учителем-эстонцем, которому сначала пришлось нелегко, но потом он "интегрировался".

В травле учителей учениками чаще всего виноваты родители

Обсуждая тему травли учителей со стороны учеников, Наталья Сахарова отметила, что чаще всего виноваты в этом родители. Она уверена, что на это не влияет язык обучения в школе:

"Травля учителей есть в любой школе — и русской, и эстонской. Иногда складывается впечатление, что дети и родители хорошо усвоили, что у них есть права, но совершенно не поняли, что у них есть ещё и обязанности".

"Родители часто встают на сторону ребёнка, опираясь только на мнение ребёнка, а нужно услышать все стороны и только после этого сделать выводы", — напомнила педагог.

Самой неприятной ситуацией Наталья считает, когда родители, не выяснив реальную ситуацию или причину конфликта, сразу идут жаловаться школьному начальству. А некоторые идут даже выше — в Департамент образования или министерство. А поговорить с учителем родителями даже в голову не пришло, добавила Сахарова.

"Родители имеют право получить у учителя информацию, но стоить помнить, что и у учителя есть право не беспокоить его во внеурочное время", — сказала Сахарова, отметив, что самый лучший способ решить возникшее непонимание — общение между родителем и учителем.

"Мотивировать детей к учебе надо с младших классов, больше говорить и приводить примеры, которые бы побудили их к учебе. Пускать воспитание на самотёк — это плохой вариант. Если ребёнок не хочет учиться, мы должны попытаться изменить его отношение к учебе", — посоветовала и коллегам, и родителям Сахарова.

По ее мнению, к сожалению, индивидуальный подход не всегда возможен в современной школе. "Если мы не можем изменить ситуацию, мы должны изменить своё отношение к ней. Учеба в школе неизбежна, поэтому измените своё отношение к ней, найдите плюсы и попытайтесь разнообразить школьную жизнь", — дала еще один практический совет опытный педагог.

Вам будет также интересно прочитать, посмотреть или послушать:

Тема:
Школьная жизнь (71)
Теги:
Эстония, язык, школа, конфликт
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik