Прямой эфир
  • USD1.1115
  • RUB68.7300
Нежная политика
Получить короткую ссылку
28030

Клинический психолог Анна Изотова рассказала в программе "Нежная политика", почему русскоязычный ребенок в эстонской школе может считаться в некотором роде ребенком с особыми потребностями.

ТАЛЛИНН, 25 окт — Sputnik. Гость программы "Нежная политика", клинический психолог Анна Изотова рассказала, в чем сложность социализации детей с особыми потребностями и с какими проблемами сталкиваются русскоязычные ученики эстонских школ.

В программе Нежная политика клинический психолог Анна Изотова
© Sputnik / Вадим Анцупов
В программе "Нежная политика" клинический психолог Анна Изотова

"Больше всего к нам в центры реабилитации обращаются родители детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Из-за этого у детей сложности с обучением начинаются еще в садике", — поделилась Изотова. В таких случаях иногда и воспитатель может диагностировать проблему, ведь, например, с синдромом СДВГ у ребенка нередко возникают логопедические проблемы.

В целом, адаптация детей с особыми потребностями — это работа целой команды, уверена психолог. Процессу вовлечения особых детей в общество, однако, мешают существующие предрассудки.

"Если среди нас есть ребенок, отличный от нас, то от него пытаются оградиться в первую очередь взрослые, а дети реагируют, смотря на старших", — отметила Изотова. По ее мнению, взрослые могли бы, наоборот, учить детей терпимости к тем, кто на них не похож.

Несмотря на предрассудки, по оценке специалиста, в Эстонии все же заметна тенденция вовлечения детей с особыми потребностями в школьную жизнь.

При этом русскоязычного ученика эстонской школы тоже можно назвать ребенком с особыми потребностями, считает психолог. "Такой ребенок будет иметь замедленную реакцию. Ему сначала надо подумать по-русски, потом перевести на эстонский и согласовать предложение с правилами грамматики", — пояснила Изотова свою позицию.

Она уверена, что двуязычный ребенок в Эстонии должен получать особую государственную помощь, чтобы наверстать свои пробелы в языке. Эта поддержка могла бы быть в виде, например, организации специальных малых классов.

Читайте также:

 

По теме

Эксперты оценили перспективы общей школы для эстонских и русских детей
Директор школы назвал причину отказа обучать русского ребенка на эстонском языке
Теги:
Анна Изотова, Эстония, дети с особыми потребностями, дети, русскоязычные
Загрузка...

Главные темы