15:57 23 Октября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1130
  • RUB70.9699
Врач-психиатр Владимир Кукк

Нежная политика. Психолог: нельзя загонять детей в жесткие рамки и заставлять учить язык

© Sputnik / Вадим Анцупов
Нежная политика
Получить короткую ссылку
Советы психологов и психиатров (57)
58650

Доктор Кукк, психолог и психотерапевт с 44-летним стажем, уверен, что далеко не все дети могут учиться на неродном языке.

ТАЛЛИНН, 14 июн — Sputnik. Ребенок — очень нежное существо, и отдавать его в эстонский садик или школу — это крайняя мера.

"Вместо того чтобы создавать условия для обучения эстонскому языку, людей загоняют в жесткие рамки", — отметил Владимир Кукк.

Бывают случаи, когда ребенок справляется, но это дано не всем, потому что у всех детей разное речевое развитие. "Вследствие неправильного подхода у детей развиваются тики, заикания, фобии, элективный мутизм — ребенок замыкается и вообще отказывается говорить. И в таком случае потребуется помощь специалиста", — сказал он.

Врач-психиатр Владимир Кукк в программе Нежная политика
© Sputnik / Вадим Анцупов
Врач-психиатр Владимир Кукк в программе "Нежная политика"

Психолог уверен, что школьная учебная программа в Эстонии не продумана, так как несет в себе дополнительные нагрузки, часто связанные с насильственным обучением эстонскому языку. "Язык надо учить с любовью, в игровой форме. Насильственные методы обучения калечат, создают напряжение. Получается обратный эффект. Действие рождает противодействие", — напомнил доктор.

"На фоне насильственного обучения развиваются неврозы, депрессии и психотравмы. В правительстве находятся люди, сильно оторванные от жизни, они не понимают, что такой эксперимент за собой повлечет", — считает он.

Нежная политика: Европе стоит поучиться у Крыма толерантности >>

Эти политики отстаивают не интересы людей, а свои собственные или корпоративные интересы.

"Им выгодно, чтобы общество было расколото. Активно используется древний принцип политиков "разделяй и властвуй". Чуть что, поднимается национальный вопрос, происходит оскорбление и унижение национального достоинства. Это нужно политикам, стремящимся удержать эту власть. Для этого они способны на все: подтасовки, манипуляции, отвлечение внимания. Эти психотехнологии давно известны и активно ими используются. Несмотря на то что эстонские политики действуют вроде бы с целью интеграции, получается все наоборот. Эти политики не стремятся к сближению общин", — заметил он.

В отличие от Эстонии, где часто встает проблема самоидентификации, в идеальных условиях такой вопрос вообще не возникает, считает доктор Кукк, приводя в пример неуместность вопроса самоидентификации белки в лесу.

"Для самоидентификации ребенка очень важны история рода, бабушки, дедушки, культура, корни, испытания. Из этого растет чувство достоинства и самоуважения. Если эти ориентиры сбиты с самого детства, он не поймет, кто он — русский или эстонец. Из-за этого у него и самооценка будет низкая", — пояснил он.

Нежная политика. Эстонский депутат: пора прекратить подавлять русскую культуру >>

Кукк отметил, что если к ребенку предъявляются жесткие требования и его ограничивают жесткими рамками, то его самооценка будет стремиться к нулю. А ведь все психотравмы человек получает в детстве, и неизвестно, как они потом скажутся в дальнейшей жизни.

Психолог уверен, что в детстве нам не нужна конкуренция: "Нам и так ее хватает в жизни, на рынке, в бизнесе. В детстве нам нужна любовь".

Все выпуски передачи "Нежная политика" можно посмотреть здесь.

Мнение автора и гостей программы может не совпадать с позицией редакции.

Тема:
Советы психологов и психиатров (57)

По теме

Изгои или нет: Эстонии поведали о нелегких буднях аутистов
Международный день детей: ситуация с рождаемостью в Эстонии
В Эстонии молодежь призывают не молчать о проблемах с психикой
Теги:
советы психолога, обучение
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik