16:52 21 Августа 2019
Прямой эфир
  • USD1.1076
  • RUB73.8360
Пассажиры в аэропорту Рига

Аэропорты Европы плохо выглядят в глазах пассажиров

© Sputnik / Sergey Melkonov
Новости
Получить короткую ссылку
9220

Крупнейшие европейские аэропорты, по оценкам пассажиров, в большинстве своем не способны сравниться по качеству обслуживания с аэропортами Бразилии или Катара. Московское Шереметьево и Сингапур также вошли в десятку лидеров опросов.

ТАЛЛИНН, 13 мая — Sputnik, Алексей Тоом. Европейские аэропорты за редким исключением считаются у опытных пассажиров одними из худших в мире по качеству обслуживания и способности выдержать четкий график полетов. Опубликованный частной компанией AirHelp рейтинг аэропортов включил в десятку лидеров только три города Евросоюза, но десятка худших почти полностью состоит из крупнейших аэропортов Европы.

Лучшим аэропортом мира пассажиры сочли катарский международный аэропорт Хамад, на второе место они поставили аэропорт Токио, а на третье — воздушную гавань Афин.

Международный аэропорт Хамад в Дохе
© Sputnik / Валерий Мельников
Международный аэропорт Хамад в Дохе

Столица Греции, испанский Тенерифе и польский Гданьск оказались единственными населенными пунктами Евросоюза, способными качественно обслужить авиапассажиров, вкусно их накормить и вовремя отправить в путь. В десятку лидеров входят также московское Шереметьево, два бразильских аэропорта, Сингапур и аэропорт имени Раджива Ганди близ индийского Хайдарабада.

Частная компания AirHelp, получившая финансовую поддержку в том числе у Еврокомиссии, занята "выбиванием" компенсаций пассажирам за опоздавшие и отмененные авиарейсы, зарабатывая на сравнительно небольшом проценте от полученных сумм.

В США признали российский "Аэрофлот" лучшей авиакомпанией Европы >>

Законодательство ЕС обязывает авиакомпании, нарушившие по тем или иным не форс-мажорным причинам свои обязательства перед покупателями билетов, выплачивать покупателям билетов порой весьма внушительные суммы компенсаций. Правда, не все компании стремятся точно исполнить эти требования и не все авиапассажиры знают о своих правах и готовы вступить в "сражение" с юристами авиапредприятий. Вот здесь-то и вступают в игру фирмы типа AirHelp.

Крупнейшие аэропорты Европы у пассажиров не котируются

На основании опроса, как утверждают авторы рейтинга, "40 тысяч" авиапассажиров относительно уровня обслуживания и качества пищи в тех или иных аэропортах мира, AirHelp расставил их в порядке убывания престижа в глазах клиентов, оценивших аэропорты по 10-балльной системе. В расчет принято, конечно, и количество отмененных или отсроченных рейсов.

Первым в списке стоит уже упомянутый аэропорт Катара, а последним, под номером 132, — аэропорт столицы Португалии. Почти вся десятка аутсайдеров состоит из крупных европейских авиагаваней, включая крупнейшие парижские, лондонский Гатвик, аэропорты Бухареста и Мальты.

К сожалению, аэропорт Таллинна в списке отсутствует, что, вероятно, объясняется относительно небольшим его значением в масштабах планеты и малыми размерами. Откровенно говоря, как минимум по одной позиции, качеству предлагаемой в аэропорте столице Эстонии кухни, у него мало шансов оказаться в числе лидеров.

Рейтинг AirHelp весьма популярен среди пассажиров, но, по мнению экспертов, не слишком-то корректен, поскольку отмена и отсрочка рейсов, подсчет количества которых за год в значительной мере определяет оценку качества работы аэропорта, чаще всего зависит от погодных условий. Ну а в южных краях, вроде Катара и Тенерифе, солнечных дней намного больше, чем штормовых или туманных.

Стало известно, почему Таллиннский аэропорт назван лучшим в Европе >>

В то же время вполне вероятно, что европейские эксперты просто завидуют успехам южных коллег. На Тенерифе погода сезонами все же не так уж и надежна, а аэропорт Кувейта, работающий примерно в тех же местах, что и авиагавань Катара, то есть в краях солнечных и для полетов благоприятных, помещен пассажирами-авторами рейтинга на предпоследнее место.

Возможно, аэропорты просто не справляются с потоком

Статистика Евросоюза, предоставляемая агентством Eurostat, доказывает, что европейским авиакомпаниям и аэропортам приходится справляться с быстро растущим количеством пассажиров. Причем все они хотят отправиться в путь точно в назначенное время, вкусно и недорого перекусить в транзитных залах и, если необходимо, с удобством передохнуть или развлечься, ожидая свой рейс.

Недавно опубликованные данные доказывают на основании статистики за 2017 год, что жители стран Евросоюза совершают около 1,3 миллиарда путешествий в год как минимум с одной ночевкой вне дома. Примерно шестая часть путешественников, 218 миллионов человек, в 2017 году отправилась в путь, воспользовавшись авиатранспортом, что на 15% больше, чем было годом ранее.

Великий стамбульский переезд: крупнейший в мире аэропорт начинает работать в полную силу >>

По теме

Великий стамбульский переезд: крупнейший в мире аэропорт начинает работать в полную силу
Стало известно, почему Таллиннский аэропорт назван лучшим в Европе
British Airways — среди худших в Великобритании
VIP-зал Таллиннского аэропорта признан лучшим в Европе
Таллиннский аэропорт назван лучшим в Европе
Теги:
оценка, рейтинг, аэропорты
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik