07:23 21 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1059
  • RUB70.7748
Автомобиль службы такси Uber

Брюссель уже запретил: останется ли Uber в Эстонии

© Sputnik / Natalia Seliverstova
Новости
Получить короткую ссылку
35730

Оказание таксоуслуг компанией Uber теперь признано в Брюсселе незаконным. Смирились ли с Uber эстонские компании, рассказали Sputnik Эстония их представители.

ТАЛЛИНН, 4 дек – Sputnik, Илона Устинова. На работу сервиса Uber в столице Бельгии наложен запрет согласно решению Хозяйственного суда Брюсселя. Со стороны бельгийской Федерации водителей такси на Uber поступали заявления в суд, в которых международная компания обвинялась в нарушении местного законодательства, сообщает РИА Новости.

Суд постановил, что заниматься таксоизвозом могут только водители, у которых есть брюссельская лицензия, а автомобиль оборудован светящимся сигналом такси на крыше.

Есть ли вероятность, что подобная участь настигнет представителей Uber в Таллинне, Sputnik Эстония выяснил у местных таксоизвозчиков.

Приходится приспосабливаться

Член правления Эстонского союза таксофирм Рауль Калев напомнил, что когда Uber появился в Эстонии, с ним пытались бороться на законодательном уровне.

"Теперь таксофирмы приспособились и научились существовать вместе с ним. Хотя чувство несправедливости осталось. Но как-то выживаем, и мы уже не такие злые, как раньше", — сказал Калев.

Представитель эстонской фирмы "Euro Takso" Тоомас Ныулик считает, что в Эстонии с сервисом Uber вряд ли произойдет аналогичная брюссельской ситуация. И хотя первые три-четыре года, по его словам, представители интернет-приложений по предоставлению услуг таксоизвоза действовали нелегально, то уже чуть больше года они могут работать на законных основаниях.

Uber не верит, что решение Суда ЕС скажется на работе компании>>

Эстонский парламент утвердил проект закона, который разрешает оказание услуг таксоизвоза пользователям интернет-платформ Uber и Taxify на особых условиях. Так, например, для работников данных сервисов отменяется обязательное требование о профессиональном обучении водителя такси, каждый перевозчик самостоятельно берет на себя его организацию, а также перестают действовать ценовые лимиты, устанавливаемые местным самоуправлением.

"О том, насколько они действительно честно работают, может сказать только муниципальная полиция", — отметил Ныулик.

Чувство несправедливости осталось

По оценке Калева, Uber — это не более, чем фирма, которая не хочет подчиняться нынешнему законодательству для общественного транспорта. При этом, по его словам, с появлением в Эстонии некоторых интернет-сервисов, таксоуслуги для клиентов вернулись на уровень 20-летней давности.

"Если обычно оплата идет согласно тарифу километража и человек может следить за счетчиком, то Uber и Taxify регулируют цены как им вздумается. Они могут в любой момент их поднять, и тогда клиенту очень сложно ориентироваться", — пояснил Калев.

Таксоизвоз превратился в хаос

По мнению Калева, с появлением данного сервиса не только в Эстонии, но и во всем мире, сфера таксоуслуг превращается в хаос. Оглядываясь на Америку, Европа начала вводить у себя инновационную систему, не приняв, однако, во внимание один из важных моментов. А именно — уклонение работников сервиса от уплаты налогов.

Uber умолчала о краже персональных данных миллионов клиентов>>

Он также возмущен тем, что выдвигаемые для всех таксистов требования проверяются лишь у работников тех таксофирм, на чьих автомобилях установлен специальный плафон. Контролировать же водителей Uber, у которых машины внешне никак не обозначены, практически невозможно и требует от Муниципальной полиции отдельных затрат.

Он считает, что правительство на данный момент слишком медленно изучает сложившуюся ситуацию, но уверен, что лет через десять оно увидит реальную картину и займется вопросом вплотную.

За здоровую конкуренцию любой ценой

Несмотря на то, что появление новых сервисов несколько негативно отразилось на фирме Тоомас Ныулик, он всё же считает, что чем сильнее становится конкуренция, тем лучше будут работать другие.

Здоровую конкуренцию на рынке транспортных услуг приветствуют и представители компании Taxify. Руководитель ее отдела по связям с общественностью по Центральной и Восточной Европе Карин Касе в коротком комментарии для Sputnik Эстония пояснила, что некоторое напряжение между конкурирующими фирмами в конечном итоге становится полезным как для водителей, так и для пассажиров.

Теперь должны бы быть как все

Сервис автомобильных перевозок Uber был создан в 2009 году. Появление в Европе новой компании в сфере таксоизвоза, работающей через интернет-приложение, вызвало негативную реакцию среди уже существующих и платящих налоги таксофирм.

Таксоизвозчику Taxify пророчат трудную жизнь в Ида-Вирумаа>>

Рассмотрев иск таксистов против Uber, в декабре 2017 года Суд справедливости ЕС признал американскую виртуальную платформу обычной услугой таксоизвоза.

Чтобы оставаться полноценным участником на рынке таксоизвоза фирмы-приложения должны либо нанимать людей на работу и платить за них налоги, либо водители должны быть предпринимателями (FIE) и заключать договор с компанией.

Штаб-квартира сервиса находится в Сан-Франциско. Услуги данной компании на сегодняшний день доступны более чем в 100 городах мира.

Глава Uber уходит с поста на фоне скандалов>>

По теме

Суд ЕС приравнял Uber к обычным транспортным фирмам
Европа будет наказывать компании за утерю данных клиентов
Эксперт назвал комичным страх эстонских чиновников перед Yandex.Taxi
Uber не верит, что решение Суда ЕС скажется на работе компании
Yandex.Taxi приходит в Хельсинки под новым логотипом
Uber умолчала о краже персональных данных миллионов клиентов
Таксофирмы Эстонии пророчат Uber тяжелые последствия
Теги:
запрет, Uber
Загрузка...

Главные темы

Орбита Sputnik