Прямой эфир
  • USD1.1890
  • RUB90.0123
Новости
Получить короткую ссылку
Залог или домой: новые правила въезда в Россию (21)
214660

Жители Финляндии, Эстонии и Латвии, которые теперь не могут без уплаты крупного залога за ввоз лизингового автомобиля въехать на территорию России, надеются, что новые таможенные правила будут отменены или изменены в сторону смягчения требований.

ТАЛЛИНН, 10 сен — Sputnik. В социальных сетях уже обсуждают возможности обходных путей "прорыва" в Россию, например, через латвийско-белорусскую границу.

Кто-то считает "дальнюю поездку через Латвию в Республику Беларусь" единственной возможностью обойти новые таможенные правила, кто-то критикует в ответ: "Через Беларусь путь хоть и открыт физически, но там хитрых уже будут встречать", к тому же в эту страну без виз могут въехать только обладатели российского гражданства. Многие от подобных поездок на свой страх и риск воздерживаются и просто ждут развития событий.

Ассоциация лизингодателей Латвии уже планирует обратиться к Федеральной таможенной службе РФ с просьбой отменить залог для лизинговых автомобилей, въезжающих в РФ, или существенно снизить его размер.

Казалось бы, новые правила, которые препятствуют угону иномарок в России, должны были обрадовать латвийские фирмы, которые продавали автомобили в лизинг. Однако для них нововведения стали не очень приятным сюрпризом и сейчас представляют собой потенциальную опасность того, что такие машины станут брать меньше.

Плати или отъезжай: стоит ли и сколько стоит ехать в Россию на лизинговом авто>>

По словам руководителя SEB Līzings Елены Гавриловой, проблем с угонами у них не было и нет. "Решение, о котором мы узнали 4 сентября, — что при ввозе лизинговой машины необходимо платить депозит в размере 4 евро за каждый кубический сантиметр объема двигателя, что выливается в несколько тысяч евро, — было для нас сюрпризом. Хорошо, что это правило не относится к коммерческому транспорту, однако оно создает проблемы для наших клиентов. И мы не поняли, зачем принято новое правило и с чем оно борется", — сказала она Sputnik Латвия.

Раньше, по словам Гавриловой, владельцы лизинговых авто могли въезжать в Россию по специальной доверенности, которую они выдавали, и никаких проблем не было.

"Если машины крадут, то уплата депозита при пересечении границы — не тот инструмент, которым следовало бы решать эту проблему", — уверена руководитель SEB Līzings.

Кстати, для латвийских пограничников, как и для эстонских, новые таможенные правила тоже стали сюрпризом. По словам руководителя отдела Латгальского пункта таможенного контроля Службы государственных доходов (СГД) Гунтарса Кокинса, латвийские таможенники о новых правилах, введенных российской стороной, узнали уже постфактум — когда стали появляться сообщения от водителей, которые не смогли попасть в Россию.

Не проскочить: российская таможня будет проверять всех>>

Он подтвердил, что лизинговые легковые автомобили, следующие из Латвии в РФ без уплаты таможенной пошлины (залога), действительно не пропускают, но ситуация не критическая — за день заворачивают от пяти до десяти машин.

Подключилась и Финляндия

Финские власти, как сообщает Yle, также пытаются выяснить возможности изменения принятых в России новых таможенных правил.

Сейчас на международных автомобильных пограничных пунктах Юго-Восточной Финляндии трафик в сторону российской границы резко снизился. Причиной, как уже писал Sputnik Эстония, стало введение Россией новых таможенных правил, которые разрешают ввозить одному владельцу только одно транспортное средство. Машины, в техпаспорте которых в качестве собственника (omistaja) указан банк или коммерческое предприятие, разворачивают обратно. Проехать через границу можно только после уплаты крупной таможенной пошлины в виде залога.

Министр внутренних дел Кай Мюккянен считает, что российские власти, вводя новые таможенные правила, вряд ли преследовали цель затруднить финнам поездки в Россию. Скорее всего, где-то в России один и тот же человек ввез в страну множество транспортных средств, предназначенных по документам исключительно для туристических поездок, предположил он.

Владельцы лизинговых машин в Финляндии тоже озаботились проездом в Россию>>

Ранее министр внешней торговли и экономического развития Анне-Мари Виролайнен заявила, что новые правила российской таможни не способствуют развитию туризма и торговли и выразила надежду, что таможенники двух стран обсудят проблему как можно быстрее и найдут какое-то решение.

Sputnik Эстония уже сообщал, что, 4 сентября 2018 вступили в силу новые российские правила таможенного регулирования, согласно которым в Россию нельзя въезжать автомобилю, за который не уплачен залог, если другой автомобиль того же владельца уже находится на ее территории.

Руководитель пресс-службы Северо-Западного таможенного управления РФ Павел Гусев в своем комментарии сообщил, что при оформлении временного ввоза автомобиля необходимо внести на счет Федеральной службы сумму, которая обеспечит уплату таможенных пошлин. При вывозе автомобиля с территории ЕАЭС, в частности России, начисленное за автомобиль обеспечение будет возвращено.

Российские таможенники объясняют ужесточение закона в том числе тем обстоятельством, что на территории России остается много ввезенных из-за рубежа машин, которые распродаются или разбираются на запчасти. При этом никакие пошлины, естественно, никто никому не платит.

Тема:
Залог или домой: новые правила въезда в Россию (21)

По теме

Плати или отъезжай: стоит ли и сколько стоит ехать в Россию на лизинговом авто
На границе: в Россию едут все машины, кроме взятых в лизинг
Владельцы лизинговых машин в Финляндии тоже озаботились проездом в Россию
Эксклюзив: при въезде в Россию за взятую в лизинг машину надо внести залог
Российская таможня не пропускает лизинговые автомобили из Эстонии
Теги:
новые правила российской таможни, лизинговые машины, залог, запрет на въезд, SEB Līzings, ЕАЭС, Кай Мюккянен, Гунтарс Кокинс, Елена Гаврилова, Анне-Мари Виролайнен, Павел Гусев, Финляндия, Латвия, Россия, Эстония
Загрузка...

Главные темы